Стаж муниципальной службы Пермский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Стаж муниципальной службы Пермский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 44-АПА19-11
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 07.02.2019, которым было отказано в признании недействующим в части Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского, утв. решением Чайковской городской Думы от 08.10.2018 N 39 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского".- наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности (в том числе наличие стажа работы на руководящей должности);
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 07.02.2019, которым было отказано в признании недействующим в части Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского, утв. решением Чайковской городской Думы от 08.10.2018 N 39 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского".- наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности (в том числе наличие стажа работы на руководящей должности);
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2011 N 44-Г11-7
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 20.01.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта "в" части 3 статьи 5 Закона Пермского края от 14.04.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".- наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего специального профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 20.01.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта "в" части 3 статьи 5 Закона Пермского края от 14.04.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".- наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего специального профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.
Статья: Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы
(Москалев А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 2)В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается 24 тыс. 154 муниципальных образования. По данным субъектов Российской Федерации, на 1 ноября 2007 года в Российской Федерации к категории "муниципальные служащие" относятся 328,3 тыс. чел., включая лиц, замещающих муниципальные должности. Муниципальных служащих с высшим образованием - 71,5%, служащих со средним специальным образованием - 24,8% и со средним образованием - 3,7%. Стоит отметить, что 51% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной (государственной) службы более 5 лет. Так, в Пермском крае данный показатель составляет 87,9%. В среднем на один городской округ в Российской Федерации приходится 271,8 муниципального служащего, на 1 муниципальный район - 73,5 муниципального служащего, на 1 городское поселение - 11,9, на 1 сельское поселение - 4,8 муниципального служащего.
(Москалев А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 2)В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается 24 тыс. 154 муниципальных образования. По данным субъектов Российской Федерации, на 1 ноября 2007 года в Российской Федерации к категории "муниципальные служащие" относятся 328,3 тыс. чел., включая лиц, замещающих муниципальные должности. Муниципальных служащих с высшим образованием - 71,5%, служащих со средним специальным образованием - 24,8% и со средним образованием - 3,7%. Стоит отметить, что 51% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной (государственной) службы более 5 лет. Так, в Пермском крае данный показатель составляет 87,9%. В среднем на один городской округ в Российской Федерации приходится 271,8 муниципального служащего, на 1 муниципальный район - 73,5 муниципального служащего, на 1 городское поселение - 11,9, на 1 сельское поселение - 4,8 муниципального служащего.
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Закон ЕАО от 25.04.2007 N 127-ОЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области";
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Закон ЕАО от 25.04.2007 N 127-ОЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области";
Статья: Отдельные проблемы профессиональной квалификации лиц, замещающих муниципальные должности
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)<8> Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 марта 2011 г. N 44-Г11-7 "О признании недействующим п. "в" ч. 3 ст. 5 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае". URL: https://www.referent.ru/7/192346 (дата обращения: 08.06.2020).
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)<8> Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 марта 2011 г. N 44-Г11-7 "О признании недействующим п. "в" ч. 3 ст. 5 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае". URL: https://www.referent.ru/7/192346 (дата обращения: 08.06.2020).
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Так, гражданка Б. обратилась в Кудымкарский городской суд Пермского края с иском к конкурсной комиссии муниципального образования города об отмене решения комиссии по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - главный специалист общего отдела администрации городского поселения. Б. имеет стаж государственной службы 17 лет, диплом о высшем образовании по специальности "Государственное и муниципальное управление", обладает профессиональными знаниями по указанной должности и опытом работы в органах государственной власти. Однако по результатам конкурса победителем была выбрана К., которая соответствующего образования и стажа не имела. В своих возражениях на иск ответчик указал, что квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы законом субъекта РФ не установлены, нормативный правовой акт, регулирующий данный вопрос, в муниципальном образовании "Городской округ г. Кудымкар" не принят, в связи с чем конкурсная комиссия сочла возможным самостоятельно установить квалификационные требования; при этом комиссия пришла к выводу, что должность главного специалиста общего отдела не требует специального профессионального образования и стажа. Отменяя решение конкурсной комиссии на замещение вакантной должности, суд исходил из того, что в объявлении о проведении конкурса отсутствовали сведения об уровне профессионального образования и стажа работы по специальности кандидатов на должность. Между тем наличие у кандидата на муниципальную должность указанных стажа и образования является обязательным для замещения муниципальной должности в силу требований ст. 9 Федерального закона N 25-ФЗ. На основании ст. 5 данного Закона и ст. 12 Федерального закона N 79-ФЗ суд пришел к выводу о том, что для замещения должности главного специалиста муниципальной службы, соответствующей должности государственной гражданской службы категории "специалисты", необходимо наличие высшего профессионального образования и определенного стажа государственной или муниципальной службы <1>.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Так, гражданка Б. обратилась в Кудымкарский городской суд Пермского края с иском к конкурсной комиссии муниципального образования города об отмене решения комиссии по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - главный специалист общего отдела администрации городского поселения. Б. имеет стаж государственной службы 17 лет, диплом о высшем образовании по специальности "Государственное и муниципальное управление", обладает профессиональными знаниями по указанной должности и опытом работы в органах государственной власти. Однако по результатам конкурса победителем была выбрана К., которая соответствующего образования и стажа не имела. В своих возражениях на иск ответчик указал, что квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы законом субъекта РФ не установлены, нормативный правовой акт, регулирующий данный вопрос, в муниципальном образовании "Городской округ г. Кудымкар" не принят, в связи с чем конкурсная комиссия сочла возможным самостоятельно установить квалификационные требования; при этом комиссия пришла к выводу, что должность главного специалиста общего отдела не требует специального профессионального образования и стажа. Отменяя решение конкурсной комиссии на замещение вакантной должности, суд исходил из того, что в объявлении о проведении конкурса отсутствовали сведения об уровне профессионального образования и стажа работы по специальности кандидатов на должность. Между тем наличие у кандидата на муниципальную должность указанных стажа и образования является обязательным для замещения муниципальной должности в силу требований ст. 9 Федерального закона N 25-ФЗ. На основании ст. 5 данного Закона и ст. 12 Федерального закона N 79-ФЗ суд пришел к выводу о том, что для замещения должности главного специалиста муниципальной службы, соответствующей должности государственной гражданской службы категории "специалисты", необходимо наличие высшего профессионального образования и определенного стажа государственной или муниципальной службы <1>.