Ставки земельного налога Ярославль
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки земельного налога Ярославль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 56-АПГ16-34
Об отмене решения Приморского краевого суда от 30.09.2016 в части признания недействующими пунктов 2, 3 таблицы решения муниципального комитета Ярославского городского поселения от 21.05.2015 N 278 "О внесении изменений в решение муниципального комитета Ярославского городского поселения от 26.02.2015 N 260 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также правил, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ярославского городского поселения и предоставленные в аренду без торгов" и об утверждении корректирующих коэффициентов, применяемых в расчете размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Ярославского городского поселения" и прекращении производства по делу.Решением муниципального комитета Ярославского городского поселения от 21 мая 2015 г. N 278 (далее - Решение N 278) внесены изменения в Решение N 260, пункт 5 Порядка изложен в новой редакции, согласно которой размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославского городского поселения, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости передаваемого в аренду земельного участка и ставки арендной платы за пользование земельного участка. Ставка арендной платы за использование земельного участка определяется как произведение ставки земельного налога и корректирующего коэффициента (Ккор).
Об отмене решения Приморского краевого суда от 30.09.2016 в части признания недействующими пунктов 2, 3 таблицы решения муниципального комитета Ярославского городского поселения от 21.05.2015 N 278 "О внесении изменений в решение муниципального комитета Ярославского городского поселения от 26.02.2015 N 260 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также правил, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ярославского городского поселения и предоставленные в аренду без торгов" и об утверждении корректирующих коэффициентов, применяемых в расчете размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Ярославского городского поселения" и прекращении производства по делу.Решением муниципального комитета Ярославского городского поселения от 21 мая 2015 г. N 278 (далее - Решение N 278) внесены изменения в Решение N 260, пункт 5 Порядка изложен в новой редакции, согласно которой размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославского городского поселения, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости передаваемого в аренду земельного участка и ставки арендной платы за пользование земельного участка. Ставка арендной платы за использование земельного участка определяется как произведение ставки земельного налога и корректирующего коэффициента (Ккор).
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.08.2016 N 8-АПГ16-7
Об отмене решения Ярославского областного суда от 11.04.2016 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим п. 6 приложения N 1 к решению Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 10.12.2015 N 70.С целью поддержки социально значимых видов деятельности установлен размер арендной платы в пределах, не превышающих размер ставки земельного налога (предприятия по ремонту бытовых машин, почта, киоски, бани, прачечные и т.д.).
Об отмене решения Ярославского областного суда от 11.04.2016 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим п. 6 приложения N 1 к решению Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 10.12.2015 N 70.С целью поддержки социально значимых видов деятельности установлен размер арендной платы в пределах, не превышающих размер ставки земельного налога (предприятия по ремонту бытовых машин, почта, киоски, бани, прачечные и т.д.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пониженные ставки земельного налога: позиция Верховного Суда
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 3)Налоговым органом были проведены камеральные налоговые проверки представленных обществом (ООО) уточненных деклараций по земельному налогу за 2015 и 2016 годы, в ходе которых было установлено занижение земельного налога за 2015 и 2016 годы по причине неправомерного применения льготной налоговой ставки 0,3% при исчислении земельного налога по трем земельным участкам, расположенным в Рыбинском районе Ярославской области. По результатам камеральных проверок составлены акты проверки и вынесены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обществу был доначислен земельный налог за 2015 и 2016 годы, а также пени и штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ (Определение ВС РФ от 04.02.2021 N 301-ЭС20-22764 по делу N А82-12497/2019).
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 3)Налоговым органом были проведены камеральные налоговые проверки представленных обществом (ООО) уточненных деклараций по земельному налогу за 2015 и 2016 годы, в ходе которых было установлено занижение земельного налога за 2015 и 2016 годы по причине неправомерного применения льготной налоговой ставки 0,3% при исчислении земельного налога по трем земельным участкам, расположенным в Рыбинском районе Ярославской области. По результатам камеральных проверок составлены акты проверки и вынесены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обществу был доначислен земельный налог за 2015 и 2016 годы, а также пени и штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ (Определение ВС РФ от 04.02.2021 N 301-ЭС20-22764 по делу N А82-12497/2019).
Статья: Индексация ставок земельного налога (Окончание)
(Габбасов Р., Голубева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 8)В 2002 г. с применением коэффициента индексации 2 средняя ставка земельного налога по Ярославской области составит 13,12 руб/га (6,561 руб/га х 2). Органы местного самоуправления приняли решение повысить ставки земельного налога в 2 раза (ч.3 ст.6 Закона "О плате за землю"). Поэтому при расчете налога на 2002 г. огородническое товарищество "Зарница" будет использовать ставку налога, равную 26,24 руб/кв. м (13,12 руб/кв. м х 2).
(Габбасов Р., Голубева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 8)В 2002 г. с применением коэффициента индексации 2 средняя ставка земельного налога по Ярославской области составит 13,12 руб/га (6,561 руб/га х 2). Органы местного самоуправления приняли решение повысить ставки земельного налога в 2 раза (ч.3 ст.6 Закона "О плате за землю"). Поэтому при расчете налога на 2002 г. огородническое товарищество "Зарница" будет использовать ставку налога, равную 26,24 руб/кв. м (13,12 руб/кв. м х 2).
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 25.04.2001 N ВТ-6-04/343@
"О государственной кадастровой оценке земли"По данным Росземкадастра, проведена оценка земель поселений Ярославской области. Проведенные ими, по результатам государственной кадастровой оценки земли г. Ярославля, расчеты показывают, что установление ставки земельного налога на уровне 0,5% от кадастровой стоимости позволит увеличить сборы от налога за земли поселений в 1,4 раза. В случае установления земельного налога на уровне 2% налоговые поступления в бюджеты всех уровней могут возрасти в 3 - 5 раз.
"О государственной кадастровой оценке земли"По данным Росземкадастра, проведена оценка земель поселений Ярославской области. Проведенные ими, по результатам государственной кадастровой оценки земли г. Ярославля, расчеты показывают, что установление ставки земельного налога на уровне 0,5% от кадастровой стоимости позволит увеличить сборы от налога за земли поселений в 1,4 раза. В случае установления земельного налога на уровне 2% налоговые поступления в бюджеты всех уровней могут возрасти в 3 - 5 раз.
Решение ФАС России от 07.07.2025 N 31/63284/25
Нарушение: п. п. 14, 52 Методических указаний, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Арендодателем земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Нарушение: п. п. 14, 52 Методических указаний, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Арендодателем земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Статья: Некоторые вопросы правового режима налогообложения пользователей земельных участков
(Лунина Н.А.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 2)2. Арендаторы земельных участков за их использование уплачивают арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон. При аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок. В г. Воронеже на сегодняшний день сложилась абсурдная ситуация: собственники земельных участков должны платить земельный налог в несколько раз выше, чем арендаторы аналогичных земельных участков. В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 87-1 "О расчете арендной платы за земельные участки" (в ред. от 21 декабря 2005 г. N 239-11) <9> для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые администрацией городского округа г. Воронежа, установлены расчетные коэффициенты в зависимости от разрешенного использования от 0,0003 до 0,6. Получается, что в г. Воронеже две организации, использующие аналогичные земельные участки на разных правовых титулах (собственность и аренда) под временные сооружения - игровые автоматы, объекты игорного бизнеса, будут уплачивать за использование земли с существенной разницей: собственник земельного участка - 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, а арендатор - 0,6%. В муниципальных образованиях других субъектов РФ ставки от кадастровой стоимости земельного участка, используемого под объектами игорного бизнеса, установлены в размере 20 (Ярославль), 30 (Владимирская область), 70 (Орел) и даже 500 (Железногорск Курской области). Для обеспечения рационального использования земли размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок.
(Лунина Н.А.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 2)2. Арендаторы земельных участков за их использование уплачивают арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон. При аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок. В г. Воронеже на сегодняшний день сложилась абсурдная ситуация: собственники земельных участков должны платить земельный налог в несколько раз выше, чем арендаторы аналогичных земельных участков. В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 87-1 "О расчете арендной платы за земельные участки" (в ред. от 21 декабря 2005 г. N 239-11) <9> для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые администрацией городского округа г. Воронежа, установлены расчетные коэффициенты в зависимости от разрешенного использования от 0,0003 до 0,6. Получается, что в г. Воронеже две организации, использующие аналогичные земельные участки на разных правовых титулах (собственность и аренда) под временные сооружения - игровые автоматы, объекты игорного бизнеса, будут уплачивать за использование земли с существенной разницей: собственник земельного участка - 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, а арендатор - 0,6%. В муниципальных образованиях других субъектов РФ ставки от кадастровой стоимости земельного участка, используемого под объектами игорного бизнеса, установлены в размере 20 (Ярославль), 30 (Владимирская область), 70 (Орел) и даже 500 (Железногорск Курской области). Для обеспечения рационального использования земли размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок.
Статья: Легитимное и практическое соотношение понятий кадастровой и рыночной стоимости земельных участков
(Климов Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 11)Подобная ситуация сложилась во множестве прочих субъектов Российской Федерации, в которых проведены работы по установлению кадастровой стоимости земли, в частности в Амурской, Омской, Белгородской, Владимирской, Ульяновской, Новгородской, Самарской, Мурманской, Смоленской, Нижегородской, Свердловской, Калининградской, Тверской, Ростовской, Ярославской областях, Краснодарском, Ставропольском краях, в республиках Бурятия, Дагестан, Удмуртия и Чувашия.
(Климов Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 11)Подобная ситуация сложилась во множестве прочих субъектов Российской Федерации, в которых проведены работы по установлению кадастровой стоимости земли, в частности в Амурской, Омской, Белгородской, Владимирской, Ульяновской, Новгородской, Самарской, Мурманской, Смоленской, Нижегородской, Свердловской, Калининградской, Тверской, Ростовской, Ярославской областях, Краснодарском, Ставропольском краях, в республиках Бурятия, Дагестан, Удмуртия и Чувашия.
Статья: Некоторые вопросы правового режима налогообложения пользователей земельными участками
(Лунина Н.А.)
("Нотариус", 2007, N 1)2. Арендаторы земельных участков за их использование уплачивают арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон. При аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок. В г. Воронеже на сегодняшний день сложилась абсурдная ситуация: собственники земельных участков должны платить земельный налог в несколько раз выше, чем арендаторы аналогичных земельных участков. В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 87-1 "О расчете арендной платы за земельные участки" (в ред. от 21 декабря 2005 г. N 239-11) <9> для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые администрацией городского округа г. Воронежа, установлены расчетные коэффициенты в зависимости от разрешенного использования от 0,0003 до 0,6. Получается, что в г. Воронеже две организации, использующие аналогичные земельные участки на разных правовых титулах (собственность и аренда) под временные сооружения - игровые автоматы, объекты игорного бизнеса будут платить за использование земли с существенной разницей: собственник земельного участка 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, а арендатор 0,6%. В муниципальных образованиях других субъектов РФ ставки от кадастровой стоимости земельного участка, используемого под объектами игорного бизнеса, установлены в размере 20 (Ярославль), 30 (Владимирская область), 70 (Орел) и даже 500 (Железногорск Курской области). Для обеспечения рационального использования земли размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок.
(Лунина Н.А.)
("Нотариус", 2007, N 1)2. Арендаторы земельных участков за их использование уплачивают арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон. При аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок. В г. Воронеже на сегодняшний день сложилась абсурдная ситуация: собственники земельных участков должны платить земельный налог в несколько раз выше, чем арендаторы аналогичных земельных участков. В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 87-1 "О расчете арендной платы за земельные участки" (в ред. от 21 декабря 2005 г. N 239-11) <9> для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые администрацией городского округа г. Воронежа, установлены расчетные коэффициенты в зависимости от разрешенного использования от 0,0003 до 0,6. Получается, что в г. Воронеже две организации, использующие аналогичные земельные участки на разных правовых титулах (собственность и аренда) под временные сооружения - игровые автоматы, объекты игорного бизнеса будут платить за использование земли с существенной разницей: собственник земельного участка 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, а арендатор 0,6%. В муниципальных образованиях других субъектов РФ ставки от кадастровой стоимости земельного участка, используемого под объектами игорного бизнеса, установлены в размере 20 (Ярославль), 30 (Владимирская область), 70 (Орел) и даже 500 (Железногорск Курской области). Для обеспечения рационального использования земли размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок.
Статья: Особенности составления налоговой отчетности за 2000 г. по земельному налогу (Начало)
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 5)В нашем примере исходя из ставок по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне и участкам закрытого грунта органы законодательной власти Ярославской области установили (условно) ставку налога по пахотным землям в размере 6,56 руб./га (или 0,000656 руб./кв. м), по сенокосам - 3,20 руб./га (или 0,00032 руб./кв. м), по пастбищам - 2,10 руб./га (или 0,00021 руб./кв. м).
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 5)В нашем примере исходя из ставок по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне и участкам закрытого грунта органы законодательной власти Ярославской области установили (условно) ставку налога по пахотным землям в размере 6,56 руб./га (или 0,000656 руб./кв. м), по сенокосам - 3,20 руб./га (или 0,00032 руб./кв. м), по пастбищам - 2,10 руб./га (или 0,00021 руб./кв. м).
Статья: Из истории налогообложения зарубежных стран: от Древних времен до XVIII века
(Елинский А.В.)
("Финансовое право", 2006, N 5)<*> См.: Тарасов П.И. Очерк науки финансового права. Введение. Общая часть. Особенная часть. Ярославль, 1883. С. 34.
(Елинский А.В.)
("Финансовое право", 2006, N 5)<*> См.: Тарасов П.И. Очерк науки финансового права. Введение. Общая часть. Особенная часть. Ярославль, 1883. С. 34.