Ставки земельного налога Волгоград
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки земельного налога Волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2007 N 16-О07-13
Приговор по делу изменен: действия осужденного переквалифицированы с п. "г" ч. 4 ст. 290 на ч. 3 ст. 159 УК РФ, поскольку обстоятельства дела свидетельствуют о том, что осужденный, получая деньги, не только не собирался в пользу организации совершить действия по способствованию ускорения принятия городской Думой законопроекта, но в силу отсутствия последнего в Думе он и не мог совершить такие действия.Более того, показания осужденного о том, что он ничего не мог сделать в пользу ОАО "Химпром", подтверждаются ответом и.о. председателя Волгоградской городской Думы от 28.06.2006 за N 16-02вс/428с, согласно которому проект постановления "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога по оценочным зонам территории Волгограда" был направлен администрацией г. Волгограда в Думу для рассмотрения 13.07.2004, а отозван из Думы 23.11.2004 (то есть задолго до получения осужденным денег). Хотя этот документ исследовался в судебном заседании, в приговоре оценка ему не дана.
Приговор по делу изменен: действия осужденного переквалифицированы с п. "г" ч. 4 ст. 290 на ч. 3 ст. 159 УК РФ, поскольку обстоятельства дела свидетельствуют о том, что осужденный, получая деньги, не только не собирался в пользу организации совершить действия по способствованию ускорения принятия городской Думой законопроекта, но в силу отсутствия последнего в Думе он и не мог совершить такие действия.Более того, показания осужденного о том, что он ничего не мог сделать в пользу ОАО "Химпром", подтверждаются ответом и.о. председателя Волгоградской городской Думы от 28.06.2006 за N 16-02вс/428с, согласно которому проект постановления "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога по оценочным зонам территории Волгограда" был направлен администрацией г. Волгограда в Думу для рассмотрения 13.07.2004, а отозван из Думы 23.11.2004 (то есть задолго до получения осужденным денег). Хотя этот документ исследовался в судебном заседании, в приговоре оценка ему не дана.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Нужно ли оформлять дополнительное соглашение, если меняется размер арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Размер арендной платы по договору от 26.03.2003 N 761ап является изменяемым и подлежит исчислению в соответствии с базовыми ставками арендной платы, утверждаемыми городским Положением от 29.12.2007 N 301-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 - 2010 годы", а также ставками земельного налога.
Нужно ли оформлять дополнительное соглашение, если меняется размер арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Размер арендной платы по договору от 26.03.2003 N 761ап является изменяемым и подлежит исчислению в соответствии с базовыми ставками арендной платы, утверждаемыми городским Положением от 29.12.2007 N 301-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 - 2010 годы", а также ставками земельного налога.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Нужно ли регистрировать изменение арендной платы в договоре аренды в соответствии с предусмотренным в нем механизмом
(КонсультантПлюс, 2025)Размер арендной платы по договору от 26.03.2003 N 761ап является изменяемым и подлежит исчислению в соответствии с базовыми ставками арендной платы, утверждаемыми городским Положением от 29.12.2007 N 301-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 - 2010 годы", а также ставками земельного налога.
Нужно ли регистрировать изменение арендной платы в договоре аренды в соответствии с предусмотренным в нем механизмом
(КонсультантПлюс, 2025)Размер арендной платы по договору от 26.03.2003 N 761ап является изменяемым и подлежит исчислению в соответствии с базовыми ставками арендной платы, утверждаемыми городским Положением от 29.12.2007 N 301-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 - 2010 годы", а также ставками земельного налога.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 57726-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Законопроекты, рассматриваемые законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Требования к юридико-техническому оформлению"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2017 N 1263-ст)2) пункты 2 и 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 27 марта 2002 г. N 685-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 354-ОД "О ставках земельного налога" ("Волгоградская правда", N 63, 10.04.2002);
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2017 N 1263-ст)2) пункты 2 и 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 27 марта 2002 г. N 685-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 354-ОД "О ставках земельного налога" ("Волгоградская правда", N 63, 10.04.2002);
"Теория концепции "злоупотребление гражданскими правами"
(Волков А.В.)
("Станица-2", 2007)Действия истца в этом случае были направлены на получение для себя дополнительной выгоды вследствие более высокой ставки арендной платы, чем земельного налога. Неправомерный отказ в приватизации земельного участка де-факто обязывал тем не менее заплатить арендную плату, и ответчик мог обратиться к истцу со встречным иском о взыскании с истца сумм арендной платы в качестве убытков вследствие незаконного бездействия истца. Суд тем не менее, видимо, оценив обстоятельства предыдущего спора (о понуждении к заключению договора выкупа земельного участка), пришел к выводу о необходимости применения статьи 10 ГК РФ.
(Волков А.В.)
("Станица-2", 2007)Действия истца в этом случае были направлены на получение для себя дополнительной выгоды вследствие более высокой ставки арендной платы, чем земельного налога. Неправомерный отказ в приватизации земельного участка де-факто обязывал тем не менее заплатить арендную плату, и ответчик мог обратиться к истцу со встречным иском о взыскании с истца сумм арендной платы в качестве убытков вследствие незаконного бездействия истца. Суд тем не менее, видимо, оценив обстоятельства предыдущего спора (о понуждении к заключению договора выкупа земельного участка), пришел к выводу о необходимости применения статьи 10 ГК РФ.
Статья: Ставка по земельному налогу в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка "для дачного хозяйства": определение правовых и фактических оснований для ее применения
(Назаренко Б.А.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 6)На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что специализированная коммерческая организация, осуществляющая освоение (застройку) земельных участков с видом разрешенного использования "под дачное строительство" / "для дачного хозяйства", с точки зрения норм российского законодательства может претендовать на применение пониженной (льготной) ставки по земельному налогу в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
(Назаренко Б.А.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 6)На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что специализированная коммерческая организация, осуществляющая освоение (застройку) земельных участков с видом разрешенного использования "под дачное строительство" / "для дачного хозяйства", с точки зрения норм российского законодательства может претендовать на применение пониженной (льготной) ставки по земельному налогу в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
Статья: Кадастровая оценка земельных участков: методология расчетов и экспертиза результатов
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки под гаражами в муниципальных образованиях Республики Адыгея ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка; в муниципальных образованиях Волгоградской области - 0,015 процента; Смоленской области - 0,022 процента;
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки под гаражами в муниципальных образованиях Республики Адыгея ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка; в муниципальных образованиях Волгоградской области - 0,015 процента; Смоленской области - 0,022 процента;
Вопрос: ...В городском округе ставка арендной платы за использование земельных участков превышает ставку земельного налога. В связи с выкупом арендованных земельных участков доходы бюджета городского округа сокращаются. Возможно ли увеличить налоговую ставку по земельному налогу до 5% в отношении земельных участков, используемых промышленными объектами, или наделить органы местного самоуправления правом самостоятельно устанавливать налоговые ставки?
(Письмо Минфина РФ от 12.01.2010 N 03-05-04-02/03)При этом обращаем внимание, что вопрос об увеличении предельного размера налоговых ставок по земельному налогу, установленного на федеральном уровне, рассматривался Правительством Российской Федерации в рамках подготовки официального отзыва на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Волгоградской областной Думой, и по нему был дан отрицательный официальный отзыв от 26.11.2007 N 4999п-П13.
(Письмо Минфина РФ от 12.01.2010 N 03-05-04-02/03)При этом обращаем внимание, что вопрос об увеличении предельного размера налоговых ставок по земельному налогу, установленного на федеральном уровне, рассматривался Правительством Российской Федерации в рамках подготовки официального отзыва на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Волгоградской областной Думой, и по нему был дан отрицательный официальный отзыв от 26.11.2007 N 4999п-П13.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 05.03.2005 N 03-06-02-02/15 <О применении в 2005 году коэффициента 1,1 к ставкам земельного налога, действовавшим в 2004 году> и Письму Минфина России от 14.03.2005 N 03-06-02-02/17 <О порядке заполнения налоговой декларации по земельному налогу>
(Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 9)Коэффициенты индексации для ставок налога за земли сельскохозяйственных угодий применялись в 1995 - 1997 гг., в 2000 г., в 2002 - 2003 гг. Средний размер налога по Волгоградской области в 2005 г. рассчитывается следующим образом:
(Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 9)Коэффициенты индексации для ставок налога за земли сельскохозяйственных угодий применялись в 1995 - 1997 гг., в 2000 г., в 2002 - 2003 гг. Средний размер налога по Волгоградской области в 2005 г. рассчитывается следующим образом:
Статья: Общая характеристика выкупа земельных участков приватизированными предприятиями с начала проведения земельной реформы
(Будникова Ю.Е.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 4)Существенный рост всех основных показателей хода приватизации земли начался после издания Указа Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 <12> и Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" <13>. Последний значительно снизил цену выкупаемых земельных участков под предприятиями с 200-кратной до 10-кратной ставки земельного налога. Особенно заметным рост показателей был в 18 регионах России, среди которых выделялись Санкт-Петербург, Калужская, Владимирская, Самарская, Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Тюменская, Кемеровская области, Приморский край. За короткий срок процесс выкупа распространился на более чем 50 регионов.
(Будникова Ю.Е.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 4)Существенный рост всех основных показателей хода приватизации земли начался после издания Указа Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 <12> и Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" <13>. Последний значительно снизил цену выкупаемых земельных участков под предприятиями с 200-кратной до 10-кратной ставки земельного налога. Особенно заметным рост показателей был в 18 регионах России, среди которых выделялись Санкт-Петербург, Калужская, Владимирская, Самарская, Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Тюменская, Кемеровская области, Приморский край. За короткий срок процесс выкупа распространился на более чем 50 регионов.
Статья: Меры налогового стимулирования развития спорта в России
(Солнцев И.В., Чучина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2014, N 4)На федеральном уровне от уплаты НДС, налога на прибыль организаций, имущественного и земельного налогов освобождены предприятия, "единственными собственниками которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов в отношении имущества, используемого ими для достижения физкультурно-спортивных целей...".
(Солнцев И.В., Чучина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2014, N 4)На федеральном уровне от уплаты НДС, налога на прибыль организаций, имущественного и земельного налогов освобождены предприятия, "единственными собственниками которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов в отношении имущества, используемого ими для достижения физкультурно-спортивных целей...".
Статья: Эффективность правоприменения арбитражными судами законодательства о платности использования земли в Российской Федерации
(Гребенников А.И., Волкова Т.В.)
("Налоги" (газета), 2009, N 8)При заключении договора аренды и уведомления об изменении арендной платы на 2005 г. стороны исходили из установленной ставки земельного налога, а в Уведомлении от 16 января 2007 г. N 10/236 Арендодатель исходил из кадастровой стоимости, установленной исходя из Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 3 августа 2005 г. N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области".
(Гребенников А.И., Волкова Т.В.)
("Налоги" (газета), 2009, N 8)При заключении договора аренды и уведомления об изменении арендной платы на 2005 г. стороны исходили из установленной ставки земельного налога, а в Уведомлении от 16 января 2007 г. N 10/236 Арендодатель исходил из кадастровой стоимости, установленной исходя из Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 3 августа 2005 г. N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области".
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с приватизацией земли. Части 1 - 2 (за август 2004 г. - август 2005 г.)"
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Суд установил, что ставка земельного налога в 2002 году на территории г. Михайловка составляла 2 руб. 30 коп., а в 2003 году - 4 руб. 14 коп.
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Суд установил, что ставка земельного налога в 2002 году на территории г. Михайловка составляла 2 руб. 30 коп., а в 2003 году - 4 руб. 14 коп.
Тематический выпуск: Современная налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 12)По той же озвученной причине власти ряда регионов осознанно вернулись к вопросу о необходимости проведения работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Первоначальный этап работ по оценке земли на территории всех субъектов РФ был проведен в 2001 - 2005 гг. органами Роснедвижимости. Функции по организации проведения кадастровой оценки с конца 2009 г. возложены на органы Росреестра при участии органов исполнительной власти субъектов России. В ряде регионов такие работы не проводились почти десять лет, а если учесть порядок переоценки, учитывающий в том числе классификацию земель по целевому назначению и виду функционального использования, рыночную стоимость земельного участка (инфляционная составляющая), - стоимость земельных участков кратно увеличилась. Так, по Волгоградской области в результате проведенного второго тура (первый проводился в 2003 г.) работ по актуализации кадастровой оценки стоимость земельных участков в среднем выросла в 2,3 раза. На вопрос, каким образом данная ситуация отразится на налогоплательщиках земельного налога, Т.В. Хлебникова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, буквально ответила: "Согласно Налоговому кодексу РФ представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе устанавливают размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Даже при увеличении налоговой базы, которой является кадастровая стоимость земельных участков, органы местного самоуправления имеют механизм гибкого регулирования величины налога" [2]. Можно только догадываться, во сколько раз может увеличиться земельный налог (100% поступлений зачисляются в местный бюджет) в результате такой переоценки в сравнении налоговой нагрузки по регионам. Уже имеются судебные решения разного уровня, связанные с непомерным увеличением земельного налога в результате кратного увеличения налоговой базы - кадастровой стоимости земли - по сравнению с рыночной стоимостью оцениваемых объектов налогообложения. Здесь можно обратить внимание на две детали. Во-первых, опять ответственность за такое решение перекладывается на уровень конкретного налогоплательщика, выражающееся в увеличении налогового бремени организаций и физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей, от этого налога налогоплательщик не освобождается при применении специальных налоговых режимов). Второй момент связан с похожестью ситуации переложения ответственности на следующий по убыванию уровень в государственной иерархии. Если федеральные власти перекладывают в рамках законодательно установленных полномочий ряд проблем, как это было показано выше, на региональные власти, региональные власти - на местный уровень. Это доказывает наличие фрактального признака принимаемых решений по всей вертикали власти в системах объектного типа в рамках выстраиваемых ими стратегий [3; 4].
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 12)По той же озвученной причине власти ряда регионов осознанно вернулись к вопросу о необходимости проведения работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Первоначальный этап работ по оценке земли на территории всех субъектов РФ был проведен в 2001 - 2005 гг. органами Роснедвижимости. Функции по организации проведения кадастровой оценки с конца 2009 г. возложены на органы Росреестра при участии органов исполнительной власти субъектов России. В ряде регионов такие работы не проводились почти десять лет, а если учесть порядок переоценки, учитывающий в том числе классификацию земель по целевому назначению и виду функционального использования, рыночную стоимость земельного участка (инфляционная составляющая), - стоимость земельных участков кратно увеличилась. Так, по Волгоградской области в результате проведенного второго тура (первый проводился в 2003 г.) работ по актуализации кадастровой оценки стоимость земельных участков в среднем выросла в 2,3 раза. На вопрос, каким образом данная ситуация отразится на налогоплательщиках земельного налога, Т.В. Хлебникова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, буквально ответила: "Согласно Налоговому кодексу РФ представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе устанавливают размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Даже при увеличении налоговой базы, которой является кадастровая стоимость земельных участков, органы местного самоуправления имеют механизм гибкого регулирования величины налога" [2]. Можно только догадываться, во сколько раз может увеличиться земельный налог (100% поступлений зачисляются в местный бюджет) в результате такой переоценки в сравнении налоговой нагрузки по регионам. Уже имеются судебные решения разного уровня, связанные с непомерным увеличением земельного налога в результате кратного увеличения налоговой базы - кадастровой стоимости земли - по сравнению с рыночной стоимостью оцениваемых объектов налогообложения. Здесь можно обратить внимание на две детали. Во-первых, опять ответственность за такое решение перекладывается на уровень конкретного налогоплательщика, выражающееся в увеличении налогового бремени организаций и физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей, от этого налога налогоплательщик не освобождается при применении специальных налоговых режимов). Второй момент связан с похожестью ситуации переложения ответственности на следующий по убыванию уровень в государственной иерархии. Если федеральные власти перекладывают в рамках законодательно установленных полномочий ряд проблем, как это было показано выше, на региональные власти, региональные власти - на местный уровень. Это доказывает наличие фрактального признака принимаемых решений по всей вертикали власти в системах объектного типа в рамках выстраиваемых ими стратегий [3; 4].