Ставки земельного НАЛОГА ТЮМЕНЬ
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки земельного НАЛОГА ТЮМЕНЬ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.08.2015 N 89-АПГ15-16
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка.
Обстоятельства: Заявители являются арендаторами земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку заявители являются субъектом правоотношений по установлению кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости и рыночная стоимость объекта недвижимости определена в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере оценочной деятельности.Кроме того, как видно из материалов дела, решением департамента имущественных отношений Тюменской области от 15 сентября 2014 года N <...> земельный участок с кадастровым номером <...> предоставлен Василенко В.Г. и Пархомовичу И.В. в собственность под нежилое строение (автомойку), при расчете цены за который применяется семнадцатикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (пункт 2 данного решения).
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка.
Обстоятельства: Заявители являются арендаторами земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку заявители являются субъектом правоотношений по установлению кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости и рыночная стоимость объекта недвижимости определена в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере оценочной деятельности.Кроме того, как видно из материалов дела, решением департамента имущественных отношений Тюменской области от 15 сентября 2014 года N <...> земельный участок с кадастровым номером <...> предоставлен Василенко В.Г. и Пархомовичу И.В. в собственность под нежилое строение (автомойку), при расчете цены за который применяется семнадцатикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (пункт 2 данного решения).
Определение ВАС РФ от 27.12.2013 N ВАС-18404/13 по делу N А70-11715/2012
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку размер арендной платы изменен путем применения новой методики ее расчета, однако изменение арендной платы в связи с использованием новой методики условиями договора не предусмотрено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.В договоре определен расчет суммы платежа за полный год: зона градостроительной ценности x ставка земельного налога x площадь земельного участка x повышающий коэффициент, а также установлены случаи, в которых предусмотренный договором размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку размер арендной платы изменен путем применения новой методики ее расчета, однако изменение арендной платы в связи с использованием новой методики условиями договора не предусмотрено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.В договоре определен расчет суммы платежа за полный год: зона градостроительной ценности x ставка земельного налога x площадь земельного участка x повышающий коэффициент, а также установлены случаи, в которых предусмотренный договором размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Например, решением Сургутской районной Думы (Тюменская область) от 28 сентября 2001 г. N 41 были повышены ставки земельного налога на 2001 г. Решение не было опубликовано ни в газетах, ни в иных средствах массовой информации города или района. Вопрос о правомерности применения установленных указанным решением повышенных ставок был заявлен налогоплательщиками и рассмотрен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа. Суд в Постановлении от 23 апреля 2003 г. N Ф04/1910-282/А75-2003 указал, что отсутствие факта официального опубликования решения исключает обязательность его применения налогоплательщиками на территории Сургутского района.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Например, решением Сургутской районной Думы (Тюменская область) от 28 сентября 2001 г. N 41 были повышены ставки земельного налога на 2001 г. Решение не было опубликовано ни в газетах, ни в иных средствах массовой информации города или района. Вопрос о правомерности применения установленных указанным решением повышенных ставок был заявлен налогоплательщиками и рассмотрен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа. Суд в Постановлении от 23 апреля 2003 г. N Ф04/1910-282/А75-2003 указал, что отсутствие факта официального опубликования решения исключает обязательность его применения налогоплательщиками на территории Сургутского района.
Статья: Кадастровая оценка земельных участков: методология расчетов и экспертиза результатов
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки, занятые жилищным фондом, в муниципальных образованиях Республики Адыгея и Ставропольского края ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка; в муниципальных образованиях Хабаровского края, Новосибирской, Тюменской, Челябинской областей, Забайкальского края - 0,03 процента;
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки, занятые жилищным фондом, в муниципальных образованиях Республики Адыгея и Ставропольского края ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка; в муниципальных образованиях Хабаровского края, Новосибирской, Тюменской, Челябинской областей, Забайкальского края - 0,03 процента;
Нормативные акты
Письмо Госналогслужбы РФ от 11.06.1997 N СШ-6-04/438, Госкомзема РФ от 10.06.1997 N 5-16/1082
<Об обобщенной справке "О проделанной работе государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от своевременной уплаты земельного налога и арендной платы за землю, полноты и своевременности перечисления указанных платежей в бюджет">Так, Рузаевское отделение Куйбышевской железной дороги не представляло расчеты и не уплачивало земельный налог за подъездные пути, находящиеся в собственности этого отделения, были выявлены факты занижения ставок земельного налога по участкам, занятым жилым фондом. По данным нарушениям налоговой инспекцией по г. Рузаевка и местным земельным комитетом (Республика Мордовия) доначислено земельного налога с учетом финансовых санкций на сумму 264 млн. рублей.
<Об обобщенной справке "О проделанной работе государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от своевременной уплаты земельного налога и арендной платы за землю, полноты и своевременности перечисления указанных платежей в бюджет">Так, Рузаевское отделение Куйбышевской железной дороги не представляло расчеты и не уплачивало земельный налог за подъездные пути, находящиеся в собственности этого отделения, были выявлены факты занижения ставок земельного налога по участкам, занятым жилым фондом. По данным нарушениям налоговой инспекцией по г. Рузаевка и местным земельным комитетом (Республика Мордовия) доначислено земельного налога с учетом финансовых санкций на сумму 264 млн. рублей.
Статья: Общая характеристика выкупа земельных участков приватизированными предприятиями с начала проведения земельной реформы
(Будникова Ю.Е.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 4)Существенный рост всех основных показателей хода приватизации земли начался после издания Указа Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 <12> и Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" <13>. Последний значительно снизил цену выкупаемых земельных участков под предприятиями с 200-кратной до 10-кратной ставки земельного налога. Особенно заметным рост показателей был в 18 регионах России, среди которых выделялись Санкт-Петербург, Калужская, Владимирская, Самарская, Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Тюменская, Кемеровская области, Приморский край. За короткий срок процесс выкупа распространился на более чем 50 регионов.
(Будникова Ю.Е.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 4)Существенный рост всех основных показателей хода приватизации земли начался после издания Указа Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 <12> и Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" <13>. Последний значительно снизил цену выкупаемых земельных участков под предприятиями с 200-кратной до 10-кратной ставки земельного налога. Особенно заметным рост показателей был в 18 регионах России, среди которых выделялись Санкт-Петербург, Калужская, Владимирская, Самарская, Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Тюменская, Кемеровская области, Приморский край. За короткий срок процесс выкупа распространился на более чем 50 регионов.
Статья: Из зала арбитражного суда от 13.11.2009
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 23)О правомерности использования ставки 0,4% в уточненном
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 23)О правомерности использования ставки 0,4% в уточненном
Статья: Общая характеристика выкупа земельных участков приватизированными предприятиями с начала проведения земельной реформы
(Будникова Ю.Е.)
("Экологическое право", 2008, N 5)Существенный рост всех основных показателей хода приватизации земли начался после издания Указа Президента Российской Федерации "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" <13> и Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" <14>. Последний значительно снизил цену выкупаемых земельных участков под предприятиями с 200-кратной до 10-кратной ставки земельного налога. Особенно заметным рост показателей был в 18 регионах России, среди которых выделялись Санкт-Петербург, Калужская, Владимирская, Самарская, Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Тюменская, Кемеровская области, Приморский край. За короткий срок процесс выкупа распространился на более чем 50 регионов.
(Будникова Ю.Е.)
("Экологическое право", 2008, N 5)Существенный рост всех основных показателей хода приватизации земли начался после издания Указа Президента Российской Федерации "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" <13> и Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" <14>. Последний значительно снизил цену выкупаемых земельных участков под предприятиями с 200-кратной до 10-кратной ставки земельного налога. Особенно заметным рост показателей был в 18 регионах России, среди которых выделялись Санкт-Петербург, Калужская, Владимирская, Самарская, Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Тюменская, Кемеровская области, Приморский край. За короткий срок процесс выкупа распространился на более чем 50 регионов.
Статья: Инвестиционная привлекательность субъектов Российской Федерации с учетом различий в уровнях налоговой нагрузки
(Межанский М.А.)
("Финансы", 2009, N 11)Существенные различия в налоговых нагрузках могут наблюдаться и между муниципальными образованиями в рамках одного субъекта РФ. Эти различия возникают вследствие разной оценки земли и, соответственно, разных налоговых баз по земельному налогу; вследствие разной политики по установлению ставок и льгот по местным налогам. Все эти вопросы должны тщательно изучаться применительно к конкретному субъекту РФ при осуществлении стратегического налогового планирования в холдинге.
(Межанский М.А.)
("Финансы", 2009, N 11)Существенные различия в налоговых нагрузках могут наблюдаться и между муниципальными образованиями в рамках одного субъекта РФ. Эти различия возникают вследствие разной оценки земли и, соответственно, разных налоговых баз по земельному налогу; вследствие разной политики по установлению ставок и льгот по местным налогам. Все эти вопросы должны тщательно изучаться применительно к конкретному субъекту РФ при осуществлении стратегического налогового планирования в холдинге.
Статья: Ставки земельного налога: за и против
(Кузнецов А.)
("Новая бухгалтерия", 2003, N 5(11))1) применять ли вообще поправочные коэффициенты к ставке земельного налога, установленные федеральными законами;
(Кузнецов А.)
("Новая бухгалтерия", 2003, N 5(11))1) применять ли вообще поправочные коэффициенты к ставке земельного налога, установленные федеральными законами;
Вопрос: Организации выделен земельный участок площадью 500 кв. м на территории городского поселения Тюменской области. Численность населения в городе - 200 тыс. чел. Указанный город имеет объекты социально-культурного назначения. По какой ставке будет рассчитан земельный налог и какую сумму налога предстоит уплатить организации в 2004 г.?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2003)Вопрос: Организации выделен земельный участок площадью 500 кв. м на территории городского поселения Тюменской области. Численность населения в городе - 200 тыс. чел. Указанный город имеет объекты социально-культурного назначения. По какой ставке будет рассчитан земельный налог и какую сумму налога предстоит уплатить организации в 2004 г.?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2003)Вопрос: Организации выделен земельный участок площадью 500 кв. м на территории городского поселения Тюменской области. Численность населения в городе - 200 тыс. чел. Указанный город имеет объекты социально-культурного назначения. По какой ставке будет рассчитан земельный налог и какую сумму налога предстоит уплатить организации в 2004 г.?