Ставки взносов в фонды 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки взносов в фонды 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Сельскохозяйственный потребительский кооператив
(КонсультантПлюс, 2025)...По договору займа финансовых средств из фонда финансовой взаимопомощи... ответчик (займодавец) обязался предоставить истцу (заемщик) заем в размере 22500000 руб. на срок до 19.02.2020 по ставке 24% годовых.
(КонсультантПлюс, 2025)...По договору займа финансовых средств из фонда финансовой взаимопомощи... ответчик (займодавец) обязался предоставить истцу (заемщик) заем в размере 22500000 руб. на срок до 19.02.2020 по ставке 24% годовых.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Так, по данным наблюдения Банка России, в национальной платежной системе за 2020 г. объем безналичных платежей превышает ВВП России в 15 раз, а по темпам их роста Российская Федерация вышла на первое место в мире. Данное обстоятельство позволяет заменить социальные отчисления во внебюджетные фонды универсальным целевым налогом APT с минимальной ставкой.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Так, по данным наблюдения Банка России, в национальной платежной системе за 2020 г. объем безналичных платежей превышает ВВП России в 15 раз, а по темпам их роста Российская Федерация вышла на первое место в мире. Данное обстоятельство позволяет заменить социальные отчисления во внебюджетные фонды универсальным целевым налогом APT с минимальной ставкой.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)17.3) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 514-ФЗ;
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)17.3) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 514-ФЗ;
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Повышенная дополнительная ставка страховых взносов, подлежащих уплате банками - участниками системы обязательного страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов, установлена в размере 300% базовой ставки страховых взносов (01.07.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Повышенная дополнительная ставка страховых взносов, подлежащих уплате банками - участниками системы обязательного страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов, установлена в размере 300% базовой ставки страховых взносов (01.07.2024)
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Этим же Законом 2023 г. N 655-ФЗ признаны утратившими силу с 5 января 2024 г. части 7.2 - 7.4-1 комментируемой статьи. Частями 7.2 и 7.3 данной статьи в прежней редакции (части были введены с 23 декабря 2014 г. упомянутым выше Законом 2014 г. N 432-ФЗ и изложены с 1 октября 2020 г. полностью в новой редакции Законом 2020 г. N 163-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ) предусматривалось следующее:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Этим же Законом 2023 г. N 655-ФЗ признаны утратившими силу с 5 января 2024 г. части 7.2 - 7.4-1 комментируемой статьи. Частями 7.2 и 7.3 данной статьи в прежней редакции (части были введены с 23 декабря 2014 г. упомянутым выше Законом 2014 г. N 432-ФЗ и изложены с 1 октября 2020 г. полностью в новой редакции Законом 2020 г. N 163-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ) предусматривалось следующее:
Статья: Российская система социального обеспечения при изменении структуры занятости населения: проблемы правового регулирования
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В некоторых странах предпринимаются попытки в особом порядке организовать социальное обеспечение лиц, занятых в нестандартных формах занятости, сформировав для них специальные фонды для последующего распределения средств на цели социального обеспечения. К примеру, в Кодексе социального обеспечения Индии закреплено, что обеспечение базовых мер социального обеспечения является совместной обязанностью центрального правительства, платформ (агрегаторов) и работников, но не определено, как распределяется ответственность между тремя субъектами. Кодекс предусматривает создание федерального и региональных фондов социального обеспечения для платформенных работников, а также гиг-работников, самозанятых и работающих на дому, которые будут финансироваться за счет сочетания взносов центрального правительства, правительств штатов и платформ (агрегаторов). Вклад платформы (агрегатора) будет осуществляться по ставке, установленной правительством в пределах 1 - 2% от годового оборота платформы. Однако такой взнос не может превышать 5% от суммы, выплачиваемой платформой (агрегатором) работникам платформ. Ориентируясь на эту рекомендацию, в 2021 г. ряд платформ, оперирующих в Индии, включая Amazon, Flipkart, Swiggy, Оки Uber, выделили около $ 69 млн (соответствует 1% годового оборота) в социальный фонд <19>.
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В некоторых странах предпринимаются попытки в особом порядке организовать социальное обеспечение лиц, занятых в нестандартных формах занятости, сформировав для них специальные фонды для последующего распределения средств на цели социального обеспечения. К примеру, в Кодексе социального обеспечения Индии закреплено, что обеспечение базовых мер социального обеспечения является совместной обязанностью центрального правительства, платформ (агрегаторов) и работников, но не определено, как распределяется ответственность между тремя субъектами. Кодекс предусматривает создание федерального и региональных фондов социального обеспечения для платформенных работников, а также гиг-работников, самозанятых и работающих на дому, которые будут финансироваться за счет сочетания взносов центрального правительства, правительств штатов и платформ (агрегаторов). Вклад платформы (агрегатора) будет осуществляться по ставке, установленной правительством в пределах 1 - 2% от годового оборота платформы. Однако такой взнос не может превышать 5% от суммы, выплачиваемой платформой (агрегатором) работникам платформ. Ориентируясь на эту рекомендацию, в 2021 г. ряд платформ, оперирующих в Индии, включая Amazon, Flipkart, Swiggy, Оки Uber, выделили около $ 69 млн (соответствует 1% годового оборота) в социальный фонд <19>.
Статья: Оптимизация налогообложения в рамках законодательства Российской Федерации
(Пылаева А.С., Федотова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Государство поддерживает социально значимые сферы экономики. Так, льгота по налогу на прибыль предоставляется организациям, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также организациям, осуществляющими социальное обслуживание граждан. С 1 января 2020 г. льготная ставка действует в отношении музеев, театров и библиотек.
(Пылаева А.С., Федотова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Государство поддерживает социально значимые сферы экономики. Так, льгота по налогу на прибыль предоставляется организациям, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также организациям, осуществляющими социальное обслуживание граждан. С 1 января 2020 г. льготная ставка действует в отношении музеев, театров и библиотек.
Статья: Налоговое стимулирование предприятий высокотехнологичного сектора экономики: проблемы и решения
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)5. Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 года N 1512-р: в редакции от 7 ноября 2023 года.
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)5. Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 года N 1512-р: в редакции от 7 ноября 2023 года.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)К таким выводам пришел Арбитражный суд Волго-Вятского округа в Постановлении от 20 января 2022 года N Ф01-6920/2021 по делу N А29-9282/2020.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)К таким выводам пришел Арбитражный суд Волго-Вятского округа в Постановлении от 20 января 2022 года N Ф01-6920/2021 по делу N А29-9282/2020.
Статья: Некоторые проблемы развития малого и среднего бизнеса в России: правовой и практический аспект
(Лиликова О.С., Горюнова Е.Н.)
("Юрист", 2021, N 6)В качестве одной из проблем также можно выделить высокое налогообложение субъектов, относящихся к малому предпринимательству. В Российской Федерации существует две системы налогообложения: традиционная и упрощенная. Бизнесмены в зависимости от того, к какой из двух систем они принадлежат, платят от 5 до 15% налогов. Согласимся с Р.Р. Яруллиным, что высокая налоговая ставка, а также обязанность производить отчисления денежных средств в различные фонды, покрывать производственные издержки приводят к ухудшению финансового состояния предпринимателей, а иногда и вовсе к разорению и банкротству бизнеса <6>.
(Лиликова О.С., Горюнова Е.Н.)
("Юрист", 2021, N 6)В качестве одной из проблем также можно выделить высокое налогообложение субъектов, относящихся к малому предпринимательству. В Российской Федерации существует две системы налогообложения: традиционная и упрощенная. Бизнесмены в зависимости от того, к какой из двух систем они принадлежат, платят от 5 до 15% налогов. Согласимся с Р.Р. Яруллиным, что высокая налоговая ставка, а также обязанность производить отчисления денежных средств в различные фонды, покрывать производственные издержки приводят к ухудшению финансового состояния предпринимателей, а иногда и вовсе к разорению и банкротству бизнеса <6>.