Ставки ввозных пошлин на иномарки
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки ввозных пошлин на иномарки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие таможенные платежи и сборы уплачиваются в 2025 г. при ввозе легковых автомобилей?
(Консультация эксперта, 2025)Дополнительно отметим, что расчет суммы утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении автомобилей, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущенных таможенными органами на территории ЕАЭС по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, производится по отдельной формуле, предполагающей учет в составе утилизационного сбора недоплаченных налогов и сборов вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС (п. 5 Правил, утв. Постановлением N 1291, Информация Правительства РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Дополнительно отметим, что расчет суммы утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении автомобилей, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущенных таможенными органами на территории ЕАЭС по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, производится по отдельной формуле, предполагающей учет в составе утилизационного сбора недоплаченных налогов и сборов вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС (п. 5 Правил, утв. Постановлением N 1291, Информация Правительства РФ).
Вопрос: О предложении по изменению ставок ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили.
(Письмо Минфина России от 26.06.2019 N 03-09-18/46880)Вопрос: О предложении по изменению ставок ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили.
(Письмо Минфина России от 26.06.2019 N 03-09-18/46880)Вопрос: О предложении по изменению ставок ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили.
Нормативные акты
<Информация> ФТС России
"Ввоз автомобилей из Республики Казахстан"Автомобили иностранного производства в Республике Казахстан могут выпускаться в оборот со следующими особенностями:
"Ввоз автомобилей из Республики Казахстан"Автомобили иностранного производства в Республике Казахстан могут выпускаться в оборот со следующими особенностями:
Решение Верховного Суда РФ от 16.04.2007 N ГКПИ06-1662
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца девятнадцатого пункта 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718>Из приведенных норм следует, что Правительство Российской Федерации уполномочено федеральным законодателем определять единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, а также порядок применения этих ставок.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца девятнадцатого пункта 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718>Из приведенных норм следует, что Правительство Российской Федерации уполномочено федеральным законодателем определять единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, а также порядок применения этих ставок.
Статья: Роль государства в развитии автомобильной отрасли современной России
(Чайковская О.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 22)Еще в 2002 г. правительство одобрило Концепцию развития автомобильной промышленности на период до 2010 г. (одобрена Распоряжением Правительства РФ от 16.07.2002 N 978-р), в которой были предусмотрены меры господдержки автомобильной отрасли: снижение ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие изделия, производство которых не осуществляется в РФ; выравнивание таможенных пошлин для юридических и физических лиц при ввозе на таможенную территорию России подержанных легковых автомобилей иностранного производства и пр. Принятые меры способствовали активному расширению российских производств по сборке иностранных автомобилей, что в сочетании с доступностью автокредитов и ростом доходов населения привело к бурному развитию автомобильной отрасли, пусть и не за счет отечественного автопрома. Так, только по итогам 2006 г. объем продаж новых иномарок в три раза превысил уровень реализации подержанных машин, и таким образом, прирост продаж новых иностранных автомобилей достиг 66% (в то время как по итогам 2005 г. этот показатель составлял 51%) <2>. В 2007 г. российский автомобильный рынок вырос до 2 млн единиц и вышел на пятое место в Европе и восьмое в мире. По результатам продаж автомобилей аналитики уже начали прогнозировать России в 2008 г. лидерство в Европе, но мировой финансовый кризис нарушил все планы.
(Чайковская О.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 22)Еще в 2002 г. правительство одобрило Концепцию развития автомобильной промышленности на период до 2010 г. (одобрена Распоряжением Правительства РФ от 16.07.2002 N 978-р), в которой были предусмотрены меры господдержки автомобильной отрасли: снижение ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие изделия, производство которых не осуществляется в РФ; выравнивание таможенных пошлин для юридических и физических лиц при ввозе на таможенную территорию России подержанных легковых автомобилей иностранного производства и пр. Принятые меры способствовали активному расширению российских производств по сборке иностранных автомобилей, что в сочетании с доступностью автокредитов и ростом доходов населения привело к бурному развитию автомобильной отрасли, пусть и не за счет отечественного автопрома. Так, только по итогам 2006 г. объем продаж новых иномарок в три раза превысил уровень реализации подержанных машин, и таким образом, прирост продаж новых иностранных автомобилей достиг 66% (в то время как по итогам 2005 г. этот показатель составлял 51%) <2>. В 2007 г. российский автомобильный рынок вырос до 2 млн единиц и вышел на пятое место в Европе и восьмое в мире. По результатам продаж автомобилей аналитики уже начали прогнозировать России в 2008 г. лидерство в Европе, но мировой финансовый кризис нарушил все планы.
Статья: Развитие системы финансирования дорожных фондов Российской Федерации
(Лисиченко А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2014, N 18)Отнесенные в федеральные дорожные фонды на развитие и реконструкцию дорог акцизы на автомобили, произведенные на территории России, и таможенные пошлины с ввезенных иномарок позволят обеспечить прирост фондов на 302 960 млн руб. Помимо увеличения объема финансирования дорожных фондов за счет перераспределения существующих налоговых источников возможен рост объема финансирования с помощью дифференцированного изменения налоговых ставок.
(Лисиченко А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2014, N 18)Отнесенные в федеральные дорожные фонды на развитие и реконструкцию дорог акцизы на автомобили, произведенные на территории России, и таможенные пошлины с ввезенных иномарок позволят обеспечить прирост фондов на 302 960 млн руб. Помимо увеличения объема финансирования дорожных фондов за счет перераспределения существующих налоговых источников возможен рост объема финансирования с помощью дифференцированного изменения налоговых ставок.
Статья: Утилизационный сбор: кому платить и как учитывать
(Шишкоедова Н.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2012, N 11)- 40,50 руб. - на дату оплаты (списания средств с валютного счета в адрес иностранного поставщика).
(Шишкоедова Н.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2012, N 11)- 40,50 руб. - на дату оплаты (списания средств с валютного счета в адрес иностранного поставщика).
Вопрос: О ставке ввозной таможенной пошлины и НДС в отношении электромобилей иностранного производства.
(Письмо Минфина России от 12.07.2019 N 03-09-18/51773)Вопрос: О ставке ввозной таможенной пошлины и НДС в отношении электромобилей иностранного производства.
(Письмо Минфина России от 12.07.2019 N 03-09-18/51773)Вопрос: О ставке ввозной таможенной пошлины и НДС в отношении электромобилей иностранного производства.
"Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года"
(постатейный)
(Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- последующее помещение продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
(постатейный)
(Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- последующее помещение продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
"Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование"
(Бакаева О.Ю.)
("Статут", 2005)В зависимости от страны происхождения товаров пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными), максимальными и карательными. Так, недавно состоявшееся повышение таможенных пошлин на ввозимые иномарки старше семи лет <*> - наглядный пример введения запретительных пошлин. Вследствие этого импорт автомобилей начал существенно снижаться. Следует отметить, что в соответствии с данным критерием в системе таможенных платежей дифференцированными могут быть исключительно ставки ввозных таможенных пошлин. На данное обстоятельство обращает внимание норма ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
(Бакаева О.Ю.)
("Статут", 2005)В зависимости от страны происхождения товаров пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными), максимальными и карательными. Так, недавно состоявшееся повышение таможенных пошлин на ввозимые иномарки старше семи лет <*> - наглядный пример введения запретительных пошлин. Вследствие этого импорт автомобилей начал существенно снижаться. Следует отметить, что в соответствии с данным критерием в системе таможенных платежей дифференцированными могут быть исключительно ставки ввозных таможенных пошлин. На данное обстоятельство обращает внимание норма ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
Вопрос: Подлежат ли уплате таможенные пошлины, налоги при ввозе физическими лицами в Российскую Федерацию из Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортных средств для личного пользования: российского происхождения, вывезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 01.01.2010, иностранного происхождения, выпущенных ранее на территории Российской Федерации и вывезенных на территорию Республики Беларусь и Республики Казахстан после 01.01.2010?
(Консультация эксперта, ФТС РФ, 2010)Ответ: Статья 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) устанавливает необходимость доплаты суммы таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, ввезенных после 1 января 2010 г. на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Соглашением, либо таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза.
(Консультация эксперта, ФТС РФ, 2010)Ответ: Статья 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) устанавливает необходимость доплаты суммы таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, ввезенных после 1 января 2010 г. на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Соглашением, либо таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза.
Статья: Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Союзного государства Беларуси и России
(Гармонников С.Н.)
("Журнал российского права", 2010, N 4)К примеру, на протяжении практически всего периода формирования российско-белорусского Таможенного союза <9> единые ставки таможенных пошлин, налогов, применяемые при ввозе на территорию Республики Беларусь легковых автомобилей иностранного производства ее гражданами <10>, в 3 - 5 раз меньше, чем взимаемые российскими таможенными органами при ввозе в Россию легковых автомобилей аналогичного класса и года выпуска.
(Гармонников С.Н.)
("Журнал российского права", 2010, N 4)К примеру, на протяжении практически всего периода формирования российско-белорусского Таможенного союза <9> единые ставки таможенных пошлин, налогов, применяемые при ввозе на территорию Республики Беларусь легковых автомобилей иностранного производства ее гражданами <10>, в 3 - 5 раз меньше, чем взимаемые российскими таможенными органами при ввозе в Россию легковых автомобилей аналогичного класса и года выпуска.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 05.12.2008 N 903, Федеральному закону от 03.12.2008 N 234-ФЗ, Приказу Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина России от 29.10.2008 N 366/255/118н и Постановлению Правительства РФ от 10.12.2008 N 944 "О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки"
(Сатаев Е.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 2)Так, таможенные пошлины на импортные легковые автомобили со сроком эксплуатации от года до пяти лет повысились в среднем на 5 процентов (с 25 процентов до 30 процентов от таможенной стоимости). Значительно более существенно повысились пошлины для подержанных иномарок. Для "легковушек", прослуживших более семи лет, ставки установлены от 2,5 до 5,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя. Чем больше объем двигателя, тем выше размер импортной пошлины за каждый "кубик". Ранее размер пошлины варьировался от 1,4 евро до 3,2 евро.
(Сатаев Е.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 2)Так, таможенные пошлины на импортные легковые автомобили со сроком эксплуатации от года до пяти лет повысились в среднем на 5 процентов (с 25 процентов до 30 процентов от таможенной стоимости). Значительно более существенно повысились пошлины для подержанных иномарок. Для "легковушек", прослуживших более семи лет, ставки установлены от 2,5 до 5,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя. Чем больше объем двигателя, тем выше размер импортной пошлины за каждый "кубик". Ранее размер пошлины варьировался от 1,4 евро до 3,2 евро.
Статья: Коротко о важном от 12.01.2009
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2008, N 12)...повышены пошлины на иномарки, ввозимые в РФ физическими лицами для личного пользования. Новые ставки пошлин вводятся в действие с 11 января 2009 г. (Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 943).
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2008, N 12)...повышены пошлины на иномарки, ввозимые в РФ физическими лицами для личного пользования. Новые ставки пошлин вводятся в действие с 11 января 2009 г. (Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 943).