Ставки водного налога 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки водного налога 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил водный налог из-за претензий к применению льготной ставки (неприменению повышающего коэффициента и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик неправомерно применил налоговую ставку за забор воды из поверхностных водных объектов, хотя фактически осуществлял забор воды из подземных объектов через скважины
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик неправомерно применил налоговую ставку за забор воды из поверхностных водных объектов, хотя фактически осуществлял забор воды из подземных объектов через скважины
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2020 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)В данном случае забор подземной воды осуществляется для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения помещений, не относящихся к жилому фонду, вследствие чего исчисление водного налога по пониженной ставке необоснованно (Определение ВС РФ от 06.05.2020 N 307-ЭС20-5028 по делу N А26-6595/2019).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)В данном случае забор подземной воды осуществляется для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения помещений, не относящихся к жилому фонду, вследствие чего исчисление водного налога по пониженной ставке необоснованно (Определение ВС РФ от 06.05.2020 N 307-ЭС20-5028 по делу N А26-6595/2019).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2020 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 1)В новой редакции, введенной Федеральным законом от 29.09.2019 N 321-ФЗ, нулевую ставку по налогу на добычу подземных вод могут применять с 1 января 2020 года сельскохозяйственные кооперативы, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 1)В новой редакции, введенной Федеральным законом от 29.09.2019 N 321-ФЗ, нулевую ставку по налогу на добычу подземных вод могут применять с 1 января 2020 года сельскохозяйственные кооперативы, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.
Нормативные акты
"Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"Кроме того, для приведения положений главы 25.2 Кодекса в соответствие с законодательством Российской Федерации в области использования подземных водных объектов уточнен порядок налогообложения водным налогом пользования подземными водными объектами.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 6)Суд пришел к выводу, что применение учреждением льготной ставки водного налога является неправомерным и исчисление водного налога при заборе воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения исправительной колонии по пониженной ставке необоснованно (Постановление АС СЗО от 27.01.2020 N Ф07-17816/2019 по делу N А26-6595/2019).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 6)Суд пришел к выводу, что применение учреждением льготной ставки водного налога является неправомерным и исчисление водного налога при заборе воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения исправительной колонии по пониженной ставке необоснованно (Постановление АС СЗО от 27.01.2020 N Ф07-17816/2019 по делу N А26-6595/2019).
Статья: НДС, НДФЛ, налог на прибыль и прочие налоги под прицелом поправок - 2015
(Малышко В., Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2015, N 1)Для приведения уровня налоговой нагрузки пользователей водными объектами к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 г. Законом предусмотрена индексация ставок водного налога. На одиннадцатилетний период п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ предусмотрены следующие значения коэффициентов индексации: в 2015 г. - 1,15, в 2016 г. - 1,32, в 2017 г. - 1,52, в 2018 г. - 1,75, в 2019 г. - 2,01, в 2020 г. - 2,31, в 2021 г. - 2,66, в 2022 г. - 3,06, в 2023 г. - 3,52, в 2024 г. - 4,05, в 2025 г. - 4,65.
(Малышко В., Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2015, N 1)Для приведения уровня налоговой нагрузки пользователей водными объектами к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 г. Законом предусмотрена индексация ставок водного налога. На одиннадцатилетний период п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ предусмотрены следующие значения коэффициентов индексации: в 2015 г. - 1,15, в 2016 г. - 1,32, в 2017 г. - 1,52, в 2018 г. - 1,75, в 2019 г. - 2,01, в 2020 г. - 2,31, в 2021 г. - 2,66, в 2022 г. - 3,06, в 2023 г. - 3,52, в 2024 г. - 4,05, в 2025 г. - 4,65.
Вопрос: О предложении по установлению моратория на индексацию ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами.
(Письмо Минфина России от 08.04.2016 N 03-06-06-02/20050)Учитывая изложенное, предложение ОАО по установлению моратория на повышения ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами в период 2016 - 2020 годов не поддерживается.
(Письмо Минфина России от 08.04.2016 N 03-06-06-02/20050)Учитывая изложенное, предложение ОАО по установлению моратория на повышения ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами в период 2016 - 2020 годов не поддерживается.
Статья: Водный налог и плата за водопользование в 2020 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 24)Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509 (далее - Постановление N 1509) к ставкам платы применяются повышающие коэффициенты по годам (размер коэффициентов такой же, как для водного налога). В частности, в 2020 году он составляет 2,31. При умножении ставки платы на коэффициент производится округление до полного рубля.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 24)Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509 (далее - Постановление N 1509) к ставкам платы применяются повышающие коэффициенты по годам (размер коэффициентов такой же, как для водного налога). В частности, в 2020 году он составляет 2,31. При умножении ставки платы на коэффициент производится округление до полного рубля.
Вопрос: О предложении по установлению моратория на повышение ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами.
(Письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-06-06-02/13018)Учитывая изложенное, предложение некоммерческого партнерства по установлению моратория на повышение ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами в период 2016 - 2020 годов не поддерживается.
(Письмо Минфина России от 09.03.2016 N 03-06-06-02/13018)Учитывая изложенное, предложение некоммерческого партнерства по установлению моратория на повышение ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами в период 2016 - 2020 годов не поддерживается.
Вопрос: ...ОАО добывает артезианскую воду по лицензии с видом работ "добыча пресных подземных вод на водозаборе для хозпитьевого и производственного водоснабжения ОАО, населения и передачи другим потребителям". Нужно ли ОАО применять повышающий коэффициент 10 к ставкам водного налога?
(Письмо Минфина России от 12.03.2015 N 03-06-06-02/13174)Ставки водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения установлены пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса и составляют: на 2015 год - 81 рубль за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, на 2016 год - 93 рубля, на 2017 год - 107 рублей, на 2018 год - 122 рубля, на 2019 год - 141 рубль, на 2020 год - 162 рубля, на 2021 - 2025 годы - 186, 214, 246, 283, 326 рублей соответственно.
(Письмо Минфина России от 12.03.2015 N 03-06-06-02/13174)Ставки водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения установлены пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса и составляют: на 2015 год - 81 рубль за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, на 2016 год - 93 рубля, на 2017 год - 107 рублей, на 2018 год - 122 рубля, на 2019 год - 141 рубль, на 2020 год - 162 рубля, на 2021 - 2025 годы - 186, 214, 246, 283, 326 рублей соответственно.
Вопрос: ...Согласно ст. 333.12 НК РФ налогоплательщики, не имеющие средств измерения количества водных ресурсов, забранных из водного объекта, применяют ставку водного налога с дополнительным коэффициентом 1,1. Применяется ли данная норма в отношении налогоплательщиков, осуществляющих забор воды из водного объекта в целях водоснабжения населения?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2015)Пункт 3 ст. 333.12 Кодекса изложен в новой редакции, предусматривающей, что ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
(Консультация эксперта, Минфин России, 2015)Пункт 3 ст. 333.12 Кодекса изложен в новой редакции, предусматривающей, что ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
"Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Согласно п. 1.1 ст. 333.12 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по водному налогу применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 году - с коэффициентом 2,66, в 2022 году - с коэффициентом 3,06, в 2023 году - с коэффициентом 3,52, в 2024 году - с коэффициентом 4,05, в 2025 году - с коэффициентом 4,65.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Согласно п. 1.1 ст. 333.12 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по водному налогу применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 году - с коэффициентом 2,66, в 2022 году - с коэффициентом 3,06, в 2023 году - с коэффициентом 3,52, в 2024 году - с коэффициентом 4,05, в 2025 году - с коэффициентом 4,65.
Статья: Важные изменения законодательства в 2015 году
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2015, N 1)Начиная с 2015 г. предусмотрена индексация ставок водного налога (Закон N 366-ФЗ). В 2015 г. применяется коэффициент 1,15, в 2016 г. - 1,32, в 2017 г. - 1,52, в 2018 г. - 1,75, в 2019 г. - 2,01, в 2020 г. - 2,31, в 2021 г. - 2,66, в 2022 г. - 3,06, в 2023 г. - 3,52, в 2024 г. - 4,05, в 2025 г. - 4,65 (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ).
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2015, N 1)Начиная с 2015 г. предусмотрена индексация ставок водного налога (Закон N 366-ФЗ). В 2015 г. применяется коэффициент 1,15, в 2016 г. - 1,32, в 2017 г. - 1,52, в 2018 г. - 1,75, в 2019 г. - 2,01, в 2020 г. - 2,31, в 2021 г. - 2,66, в 2022 г. - 3,06, в 2023 г. - 3,52, в 2024 г. - 4,05, в 2025 г. - 4,65 (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ).
Вопрос: ...Законопроект предусматривает рост ставок водного налога на уровне 15% ежегодно вплоть до 2025 года. Возможно ли изменить подход к индексации водного налога и ставок платы за пользование водными объектами?
(Письмо Минфина России от 11.12.2014 N 03-06-06-02/63723)Возможно ли изменить подход к индексации водного налога и ставок платы за пользование водными объектами, а также ввести мораторий на повышение ставок водопользования и водного налога на срок до 2020 г.?
(Письмо Минфина России от 11.12.2014 N 03-06-06-02/63723)Возможно ли изменить подход к индексации водного налога и ставок платы за пользование водными объектами, а также ввести мораторий на повышение ставок водопользования и водного налога на срок до 2020 г.?