Ставки утилизационного сбора
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки утилизационного сбора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""При этом в Перечне прямо не указано, что для отнесения ввозимого товара к вышеуказанному Перечню достаточно только кода ТН ВЭД ЕАЭС. В противном случае это противоречило бы ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ в части необходимости учета физических и иных характеристик колесного транспортного средства, самоходной машины и прицепа при установлении ставки утилизационного сбора."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""При этом в Перечне прямо не указано, что только кода ТН ВЭД ЕАЭС достаточно для отнесения ввозимого товара к Перечню, в противном случае это противоречило бы ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ в части необходимости учета физических и иных характеристик колесного транспортного средства, самоходной машины и прицепа при установлении ставки утилизационного сбора."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Начисление процентов на излишне взысканный утилизационный сбор
(Шереметьева Н.В.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В Постановлении Правительства РФ N 81 Перечень облагаемых утилизационным сбором технических средств является закрытым, но, когда таможенные органы используют только маркировку Единой таможенной номенклатуры, этот перечень необоснованно расширяется, что противоречит ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ, где говорится, что для расчета ставки утилизационного сбора для колесного транспортного средства, самоходной машины и прицепа необходимо обращаться не только к маркировке таможенной номенклатуры, но и к дополнительным физическим и техническим характеристикам каждого технического устройства.
(Шереметьева Н.В.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В Постановлении Правительства РФ N 81 Перечень облагаемых утилизационным сбором технических средств является закрытым, но, когда таможенные органы используют только маркировку Единой таможенной номенклатуры, этот перечень необоснованно расширяется, что противоречит ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ, где говорится, что для расчета ставки утилизационного сбора для колесного транспортного средства, самоходной машины и прицепа необходимо обращаться не только к маркировке таможенной номенклатуры, но и к дополнительным физическим и техническим характеристикам каждого технического устройства.
Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)В то же время размер сбора практически ежегодно пересчитывается. Так, с 2014 по 2020 г. для популярных в России автомобилей с объемом двигателя 1 000 - 2 000 см3 сбор вырос в 6,6 раза <15>. Например, в 2019 г. была произведена индексация ставок, применяемых к ТС, в среднем на 15% <16>. Справедливости ради стоит отметить, что практически неизменной остается ставка сбора для ТС, ввозимых физическими лицами, а доля ввоза авто для личного пользования составляла в последние годы от четверти до трети всего ввоза <17>. В то же время индексация ставки утилизационного сбора для новых автомобилей привела к увеличению цены российского автопрома с 8,8% в 2014 г. до 31,5% в 2020 г.; для иномарок - с 8,5% в 2014 г. до 17,7% в 2020 г. <18>, поэтому о протекционном характере утилизационного сбора в интересах отечественных производителей, о котором пишут иностранные специалисты и отечественные ученые <19>, говорить не приходится.
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)В то же время размер сбора практически ежегодно пересчитывается. Так, с 2014 по 2020 г. для популярных в России автомобилей с объемом двигателя 1 000 - 2 000 см3 сбор вырос в 6,6 раза <15>. Например, в 2019 г. была произведена индексация ставок, применяемых к ТС, в среднем на 15% <16>. Справедливости ради стоит отметить, что практически неизменной остается ставка сбора для ТС, ввозимых физическими лицами, а доля ввоза авто для личного пользования составляла в последние годы от четверти до трети всего ввоза <17>. В то же время индексация ставки утилизационного сбора для новых автомобилей привела к увеличению цены российского автопрома с 8,8% в 2014 г. до 31,5% в 2020 г.; для иномарок - с 8,5% в 2014 г. до 17,7% в 2020 г. <18>, поэтому о протекционном характере утилизационного сбора в интересах отечественных производителей, о котором пишут иностранные специалисты и отечественные ученые <19>, говорить не приходится.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Минпромторг предложил поднять утилизационный сбор с 1 октября 2024 года и ежегодно его индексировать (19.07.2024)
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291
(ред. от 13.02.2024)
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)<5> Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.
(ред. от 13.02.2024)
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)<5> Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.