Ставки транспортного налога в Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88а-9912/2024 (УИД 63RS0044-01-2023-000142-49)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 N 46-Г05-21
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст. 1 указанного Закона Самарской области N 113-ГД ставка транспортного налога уменьшена для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет не менее 70 процентов, кроме того, от уплаты налога освобождаются граждане, награжденные орденом Мужества, и территориальные отделения государственных внебюджетных фондов.
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст. 1 указанного Закона Самарской области N 113-ГД ставка транспортного налога уменьшена для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет не менее 70 процентов, кроме того, от уплаты налога освобождаются граждане, награжденные орденом Мужества, и территориальные отделения государственных внебюджетных фондов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на прибыль: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
Заключение Счетной палаты РФ от 13.10.2023 N ЗСП-115/24
"На проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"В ОБАС на уплату прочих налогов, сборов по ФАС России (КБК 161 0401 15 4 05 90020 852) в графе 9 подразделов 2.0 - 2.3 раздела 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на уплату транспортного налога федеральными государственными органами" по ряду субъектов Российской Федерации указана неверная налоговая ставка: например, по Самарскому УФАС России указано значение налоговой ставки в размере 24,0 рублей за лошадиную силу (при значении налоговой базы 161,0 лошадиная сила на 1 автомобиль), что не соответствует налоговой ставке 33 рубля, установленной Законом Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя от 150,01 до 200,01 лошадиных сил.
"На проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"В ОБАС на уплату прочих налогов, сборов по ФАС России (КБК 161 0401 15 4 05 90020 852) в графе 9 подразделов 2.0 - 2.3 раздела 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на уплату транспортного налога федеральными государственными органами" по ряду субъектов Российской Федерации указана неверная налоговая ставка: например, по Самарскому УФАС России указано значение налоговой ставки в размере 24,0 рублей за лошадиную силу (при значении налоговой базы 161,0 лошадиная сила на 1 автомобиль), что не соответствует налоговой ставке 33 рубля, установленной Законом Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя от 150,01 до 200,01 лошадиных сил.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Согласно пункту 11 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налоговая декларация по итогам налогового периода по транспортному налогу представляется налогоплательщиками, являющимися организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Согласно пункту 11 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налоговая декларация по итогам налогового периода по транспортному налогу представляется налогоплательщиками, являющимися организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья: Депутаты пересмотрят правила "игры"
(Чижов С.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)Надо сказать, что необходимость увеличить ставки налога на игорный бизнес назрела уже давно. Последние несколько лет данный сектор экономики стремительно развивается. Как показывает статистика, количество игорных заведений за последние два года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов - более чем в 5 раз. Доход от игровых автоматов в 2005 г. превысил 100 млрд руб., в то время как сумма налоговых отчислений составила всего 12 млрд руб. Такой размер отчислений сопоставим лишь с суммой транспортного налога, поступающей в бюджет от граждан.
(Чижов С.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)Надо сказать, что необходимость увеличить ставки налога на игорный бизнес назрела уже давно. Последние несколько лет данный сектор экономики стремительно развивается. Как показывает статистика, количество игорных заведений за последние два года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов - более чем в 5 раз. Доход от игровых автоматов в 2005 г. превысил 100 млрд руб., в то время как сумма налоговых отчислений составила всего 12 млрд руб. Такой размер отчислений сопоставим лишь с суммой транспортного налога, поступающей в бюджет от граждан.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).