Ставки транспортного налога в РТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в РТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Резервы совершенствования порядка взимания отдельных видов налогов
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 2)Кроме того (что не менее важно), улучшились бы собираемость данного налога и оперативность его поступления (практически круглый год по мере отпуска топлива потребителям). Уменьшится, причем весьма существенно, и бумажный поток, связанный со сбором транспортного налога. Отпадет сама необходимость вести по нему в налоговых органах учет расчетов с каждым владельцем транспортных средств, а у последних - учет расчетов с налоговыми инспекциями. У владельцев большегрузов, кроме того, исчезнет потребность запрашивать у оператора ООО "РТ-Инвест-Транспортные системы" электронный отчет о платежах в бюджет. Попутно заметим, поскольку у них при рекомендуемом порядке исчезнут имеющиеся в настоящем законодательстве вычеты по транспортному налогу, вполне естественно, чтобы не ущемлять их экономические интересы, потребуется несколько уменьшить ставки оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 2)Кроме того (что не менее важно), улучшились бы собираемость данного налога и оперативность его поступления (практически круглый год по мере отпуска топлива потребителям). Уменьшится, причем весьма существенно, и бумажный поток, связанный со сбором транспортного налога. Отпадет сама необходимость вести по нему в налоговых органах учет расчетов с каждым владельцем транспортных средств, а у последних - учет расчетов с налоговыми инспекциями. У владельцев большегрузов, кроме того, исчезнет потребность запрашивать у оператора ООО "РТ-Инвест-Транспортные системы" электронный отчет о платежах в бюджет. Попутно заметим, поскольку у них при рекомендуемом порядке исчезнут имеющиеся в настоящем законодательстве вычеты по транспортному налогу, вполне естественно, чтобы не ущемлять их экономические интересы, потребуется несколько уменьшить ставки оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Статья: Особенности учета отдельных видов расходов на содержание автомобиля
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2018, N 11)По итогам года компания должна заплатить в бюджет разницу между транспортным налогом и платой в систему "Платон" за год. Сумму платы нужно указать из отчета оператора реестра системы взимания платы, которым является ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (Письмо ФНС России от 04.05.2017 N ПА-4-21/8499). В отчете оператора указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства. Помимо отчета оператора необходимыми документами также являются первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного транспортного средства на соответствующем маршруте (Письмо Минфина России от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64).
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2018, N 11)По итогам года компания должна заплатить в бюджет разницу между транспортным налогом и платой в систему "Платон" за год. Сумму платы нужно указать из отчета оператора реестра системы взимания платы, которым является ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (Письмо ФНС России от 04.05.2017 N ПА-4-21/8499). В отчете оператора указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства. Помимо отчета оператора необходимыми документами также являются первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного транспортного средства на соответствующем маршруте (Письмо Минфина России от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64).
Статья: Оптимизация налогообложения как фактор повышения экономической безопасности Республики Таджикистан
(Ширинов Р.К., Одинаев Е.И.)
("Налоги" (журнал), 2008, Специальный выпуск, Январь)Кроме того, в Республике Таджикистан действуют местные налоги (разд. 17, гл. 46, Налогового кодекса РТ), налог с владельцев транспортных средств (гл. 47 НК РТ), налог с розничных продаж (гл. 48 НК РТ) и другие налоги.
(Ширинов Р.К., Одинаев Е.И.)
("Налоги" (журнал), 2008, Специальный выпуск, Январь)Кроме того, в Республике Таджикистан действуют местные налоги (разд. 17, гл. 46, Налогового кодекса РТ), налог с владельцев транспортных средств (гл. 47 НК РТ), налог с розничных продаж (гл. 48 НК РТ) и другие налоги.
Вопрос: О подтверждении права на вычет по транспортному налогу в отношении транспортных средств массой свыше 12 т.
(Письмо ФНС России от 04.05.2017 N ПА-4-21/8499)С учетом изложенного, по мнению ФНС России, форма отчета, полученная организацией через личный кабинет на официальном сайте http://platon.ru в электронном виде с квалифицированной электронно-цифровой подписью уполномоченного представителя оператора ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы", может применяться для подтверждения права на предусмотренный пунктом 2 статьи 363 Кодекса налоговый вычет по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 04.05.2017 N ПА-4-21/8499)С учетом изложенного, по мнению ФНС России, форма отчета, полученная организацией через личный кабинет на официальном сайте http://platon.ru в электронном виде с квалифицированной электронно-цифровой подписью уполномоченного представителя оператора ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы", может применяться для подтверждения права на предусмотренный пунктом 2 статьи 363 Кодекса налоговый вычет по транспортному налогу.
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Например, в г. Санкт-Петербурге предусмотрены налоговые льготы для организаций - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств (ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53). Такой срок освобождения от уплаты транспортного налога предусмотрен законодательством г. Москвы и Московской области (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33, Закон МО от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Например, в г. Санкт-Петербурге предусмотрены налоговые льготы для организаций - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств (ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53). Такой срок освобождения от уплаты транспортного налога предусмотрен законодательством г. Москвы и Московской области (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33, Закон МО от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ).
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Схожая ситуация рассматривается и в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 N Ф09-9487/14 по делу N А60-12344/2014. Так, организация считает, что спорные автопогрузчики не могут быть признаны в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по транспортному налогу, так как они не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Схожая ситуация рассматривается и в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 N Ф09-9487/14 по делу N А60-12344/2014. Так, организация считает, что спорные автопогрузчики не могут быть признаны в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по транспортному налогу, так как они не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования.
Статья: Экономико-правовые вопросы налогообложения в энергетическом секторе в Республике Таджикистан
(Бобоев О.Б., Джабборов Р.Т.)
("Энергетическое право", 2009, N 2)Установлено, что заказчик строительства и генеральный подрядчик строительства освобождены от уплаты нижеследующих налогов, непосредственно связанных со строительством ГЭС <10>: налога на добавленную стоимость, налога с пользователей автомобильных дорог, налога на прибыль юридических лиц, минимального налога на доходы предприятий, земельного налога, налога с владельцев транспортных средств, налога на недвижимое имущество, социального налога в отношении лиц, непосредственно занятых на строительстве гидроэлектростанции и не являющихся гражданами РТ, государственной пошлины за регистрацию проспектов эмиссии негосударственных ценных бумаг, осуществленных в связи со строительством гидроэлектростанции.
(Бобоев О.Б., Джабборов Р.Т.)
("Энергетическое право", 2009, N 2)Установлено, что заказчик строительства и генеральный подрядчик строительства освобождены от уплаты нижеследующих налогов, непосредственно связанных со строительством ГЭС <10>: налога на добавленную стоимость, налога с пользователей автомобильных дорог, налога на прибыль юридических лиц, минимального налога на доходы предприятий, земельного налога, налога с владельцев транспортных средств, налога на недвижимое имущество, социального налога в отношении лиц, непосредственно занятых на строительстве гидроэлектростанции и не являющихся гражданами РТ, государственной пошлины за регистрацию проспектов эмиссии негосударственных ценных бумаг, осуществленных в связи со строительством гидроэлектростанции.
Статья: Налоговое регулирование инвестиций в энергетике
(Джаббаров Р.Т.)
("Налоги" (журнал), 2017, N 1)Более распространенный налоговый механизм стимулирования применен при строительстве российскими инвесторами ГЭС "Сангтуда-1", иранскими инвесторами ГЭС "Сангтуда-2", а также при строительстве Рогунской ГЭС за счет государственного бюджета. В соответствии с ним <2> для сокращения затрат заказчик и генеральный подрядчик на период строительства ГЭС освобождаются от основных налогов (в т.ч. налога на добавленную стоимость, в том числе при импорте, налога с пользователей автомобильных дорог, налога на прибыль, налога на транспортные средства, налогов на недвижимое имущество и социального налога с наемных работников), а их поставщики товаров (работ, услуг) освобождены от налога на добавленную стоимость и налога с пользователей автомобильных дорог. Специальная налоговая отчетность позволяет налоговой администрации в определенной степени отслеживать обоснованность освобождений поставщиков.
(Джаббаров Р.Т.)
("Налоги" (журнал), 2017, N 1)Более распространенный налоговый механизм стимулирования применен при строительстве российскими инвесторами ГЭС "Сангтуда-1", иранскими инвесторами ГЭС "Сангтуда-2", а также при строительстве Рогунской ГЭС за счет государственного бюджета. В соответствии с ним <2> для сокращения затрат заказчик и генеральный подрядчик на период строительства ГЭС освобождаются от основных налогов (в т.ч. налога на добавленную стоимость, в том числе при импорте, налога с пользователей автомобильных дорог, налога на прибыль, налога на транспортные средства, налогов на недвижимое имущество и социального налога с наемных работников), а их поставщики товаров (работ, услуг) освобождены от налога на добавленную стоимость и налога с пользователей автомобильных дорог. Специальная налоговая отчетность позволяет налоговой администрации в определенной степени отслеживать обоснованность освобождений поставщиков.
Статья: Налоговые системы ЕврАзЭС: сравнительный анализ налогового законодательства Российской Федерации и Республики Таджикистан
(Трошкина Т.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 3)В Республике Таджикистан налоговые органы представляют основное институциональное звено администрирования налоговой системы. Наряду с налоговыми органами администрировать налоговые поступления в Республике Таджикистан могут и другие государственные органы: взимание таможенных платежей возложено на таможенные органы, налога с владельцев транспортных средств - на Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел Республики Таджикистан.
(Трошкина Т.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 3)В Республике Таджикистан налоговые органы представляют основное институциональное звено администрирования налоговой системы. Наряду с налоговыми органами администрировать налоговые поступления в Республике Таджикистан могут и другие государственные органы: взимание таможенных платежей возложено на таможенные органы, налога с владельцев транспортных средств - на Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел Республики Таджикистан.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6
("Консультант", 2009, N 6)В случае если налогоплательщик эксплуатирует автомобиль в служебных целях, нормы расхода топлива для которого не утверждены в Методических рекомендациях, утвержденных Минтрансом России от 14.03.2008 N АМ-23-рт, при определении налогооблагаемой прибыли он учитывает расходы на приобретение топлива в соответствии с технической документацией на этот автомобиль.
("Консультант", 2009, N 6)В случае если налогоплательщик эксплуатирует автомобиль в служебных целях, нормы расхода топлива для которого не утверждены в Методических рекомендациях, утвержденных Минтрансом России от 14.03.2008 N АМ-23-рт, при определении налогооблагаемой прибыли он учитывает расходы на приобретение топлива в соответствии с технической документацией на этот автомобиль.
Статья: Рассчитываем и уплачиваем транспортный налог с 12-тонника
(Чернов С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)В Письме ФНС России от 26.08.2016 N БС-4-11/15777 даны следующие разъяснения: для целей подтверждения права налогоплательщика на налоговую льготу по транспортному налогу может быть использован отчет "Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам", формируемый в отношении каждого ТС за календарный год оператором системы "Платон" (ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы"). Указанные сведения собственник транспортного средства может получить путем обращения к своей персонифицированной записи, доступ к которой предоставляется оператором дистанционно путем ввода логина и пароля.
(Чернов С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)В Письме ФНС России от 26.08.2016 N БС-4-11/15777 даны следующие разъяснения: для целей подтверждения права налогоплательщика на налоговую льготу по транспортному налогу может быть использован отчет "Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам", формируемый в отношении каждого ТС за календарный год оператором системы "Платон" (ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы"). Указанные сведения собственник транспортного средства может получить путем обращения к своей персонифицированной записи, доступ к которой предоставляется оператором дистанционно путем ввода логина и пароля.