Ставки транспортного налога в Оренбурге



Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в Оренбурге (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2017 N 309-КГ17-8387 по делу N А47-10141/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как при передаче имущества налогоплательщиком правопреемнику НДС не восстанавливался и не уплачивался, передача имущества указанным образом позволила не учитывать в составе выручки от деятельности, не связанной с основным видом деятельности, сумму, равную стоимости переданного имущества, и применять пониженную налоговую ставку, оснований для применения налоговых вычетов и льгот не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом суды согласились с выводами инспекции о том, что общество фактически осуществило реализацию имущества под видом передачи вновь образованному юридическому лицу основных средств, денежных средств и кредиторской задолженности с использованием соответствующих гражданско-правовых механизмов. Суды признали, что инспекцией правомерно определены налоговые обязательства заявителя по общей системе налогообложения, при этом отказано в применении ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, а также в применении льготы по транспортному налогу, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге", и льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 40 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2006 N 47-Г06-18
О частичной отмене решения Оренбургского областного суда от 31.01.2006 и признании противоречащими федеральному законодательству п. 3 ст. 5, абз. 3, 6 ст. 8 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Оренбургской области от 15.12.2005 N 2844/501-Ш-ОЗ).
Таким образом, субъект РФ вправе определять размеры налоговых ставок по транспортному налогу, отличающиеся от установленных на федеральном уровне не более чем в пять раз, а также дифференцировать их в зависимости от категории транспортного средства, что и было сделано Законом Оренбургской области "О транспортном налоге".
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разъяснения Минфина и ФНС об уплате транспортного налога
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)
Согласно п. 3 ст. 361 НК РФ субъекты РФ вправе уменьшать или увеличивать указанные ставки, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Это ограничение не действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с., то есть для них разрешено понижать ставки вплоть до нуля. Например, в Оренбургской области Законом от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" установлена нулевая ставка налога в отношении легкового автомобиля мощностью до 100 л. с.
Статья: Предпенсионеры-2019 уже могут заявлять о налоговых льготах
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 6)
- или скидки на уплату транспортного налога в отношении определенных машин. Так, в Костромской, Брянской и Оренбургской областях действует 50%-я скидка <10>, а во Владимирской - 75%-я <11>;
показать больше документов

Нормативные акты

"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)
Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)
- снижение налоговой ставки для бюджетных, казенных и автономных учреждений в отдельных сферах (как правило, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта) - Иркутская область (за исключением учреждений образования и культуры сумма налога снижена на 95,5%), Псковская область (сумма налога снижается на 13%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (для организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному образованию, ставка снижена на 50%).
показать больше документов