Ставки транспортного налога в Оренбурге
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в Оренбурге (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2017 N 309-КГ17-8387 по делу N А47-10141/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как при передаче имущества налогоплательщиком правопреемнику НДС не восстанавливался и не уплачивался, передача имущества указанным образом позволила не учитывать в составе выручки от деятельности, не связанной с основным видом деятельности, сумму, равную стоимости переданного имущества, и применять пониженную налоговую ставку, оснований для применения налоговых вычетов и льгот не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суды согласились с выводами инспекции о том, что общество фактически осуществило реализацию имущества под видом передачи вновь образованному юридическому лицу основных средств, денежных средств и кредиторской задолженности с использованием соответствующих гражданско-правовых механизмов. Суды признали, что инспекцией правомерно определены налоговые обязательства заявителя по общей системе налогообложения, при этом отказано в применении ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, а также в применении льготы по транспортному налогу, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге", и льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 40 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как при передаче имущества налогоплательщиком правопреемнику НДС не восстанавливался и не уплачивался, передача имущества указанным образом позволила не учитывать в составе выручки от деятельности, не связанной с основным видом деятельности, сумму, равную стоимости переданного имущества, и применять пониженную налоговую ставку, оснований для применения налоговых вычетов и льгот не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суды согласились с выводами инспекции о том, что общество фактически осуществило реализацию имущества под видом передачи вновь образованному юридическому лицу основных средств, денежных средств и кредиторской задолженности с использованием соответствующих гражданско-правовых механизмов. Суды признали, что инспекцией правомерно определены налоговые обязательства заявителя по общей системе налогообложения, при этом отказано в применении ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, а также в применении льготы по транспортному налогу, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге", и льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 40 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2006 N 47-Г06-18
О частичной отмене решения Оренбургского областного суда от 31.01.2006 и признании противоречащими федеральному законодательству п. 3 ст. 5, абз. 3, 6 ст. 8 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Оренбургской области от 15.12.2005 N 2844/501-Ш-ОЗ).Таким образом, субъект РФ вправе определять размеры налоговых ставок по транспортному налогу, отличающиеся от установленных на федеральном уровне не более чем в пять раз, а также дифференцировать их в зависимости от категории транспортного средства, что и было сделано Законом Оренбургской области "О транспортном налоге".
О частичной отмене решения Оренбургского областного суда от 31.01.2006 и признании противоречащими федеральному законодательству п. 3 ст. 5, абз. 3, 6 ст. 8 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Оренбургской области от 15.12.2005 N 2844/501-Ш-ОЗ).Таким образом, субъект РФ вправе определять размеры налоговых ставок по транспортному налогу, отличающиеся от установленных на федеральном уровне не более чем в пять раз, а также дифференцировать их в зависимости от категории транспортного средства, что и было сделано Законом Оренбургской области "О транспортном налоге".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разъяснения Минфина и ФНС об уплате транспортного налога
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Согласно п. 3 ст. 361 НК РФ субъекты РФ вправе уменьшать или увеличивать указанные ставки, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Это ограничение не действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с., то есть для них разрешено понижать ставки вплоть до нуля. Например, в Оренбургской области Законом от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" установлена нулевая ставка налога в отношении легкового автомобиля мощностью до 100 л. с.
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Согласно п. 3 ст. 361 НК РФ субъекты РФ вправе уменьшать или увеличивать указанные ставки, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Это ограничение не действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с., то есть для них разрешено понижать ставки вплоть до нуля. Например, в Оренбургской области Законом от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" установлена нулевая ставка налога в отношении легкового автомобиля мощностью до 100 л. с.
Статья: Предпенсионеры-2019 уже могут заявлять о налоговых льготах
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 6)- или скидки на уплату транспортного налога в отношении определенных машин. Так, в Костромской, Брянской и Оренбургской областях действует 50%-я скидка <10>, а во Владимирской - 75%-я <11>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 6)- или скидки на уплату транспортного налога в отношении определенных машин. Так, в Костромской, Брянской и Оренбургской областях действует 50%-я скидка <10>, а во Владимирской - 75%-я <11>;
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)- снижение налоговой ставки для бюджетных, казенных и автономных учреждений в отдельных сферах (как правило, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта) - Иркутская область (за исключением учреждений образования и культуры сумма налога снижена на 95,5%), Псковская область (сумма налога снижается на 13%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (для организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному образованию, ставка снижена на 50%).
(разработан Минфином России)- снижение налоговой ставки для бюджетных, казенных и автономных учреждений в отдельных сферах (как правило, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта) - Иркутская область (за исключением учреждений образования и культуры сумма налога снижена на 95,5%), Псковская область (сумма налога снижается на 13%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (для организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному образованию, ставка снижена на 50%).
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
Статья: Разграничение полномочий в сфере налогового регулирования: экономико-правовой анализ
(Гордеева О.В.)
("Налоги" (журнал), 2008, N 1)Как показал проведенный анализ, разброс налоговых ставок по транспортному налогу составляет от 1 до 4,7 раза (в Ульяновской области). Ставка налога на игорный бизнес на один игровой автомат колеблется в пределах от 370 руб. (Ульяновская область) до 6000 руб. (Башкортостан), на одну кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 27500 руб. (Нижегородская область) до 75000 руб., на один игровой стол - от 30000 руб. до 75000 руб. (Оренбургская область).
(Гордеева О.В.)
("Налоги" (журнал), 2008, N 1)Как показал проведенный анализ, разброс налоговых ставок по транспортному налогу составляет от 1 до 4,7 раза (в Ульяновской области). Ставка налога на игорный бизнес на один игровой автомат колеблется в пределах от 370 руб. (Ульяновская область) до 6000 руб. (Башкортостан), на одну кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 27500 руб. (Нижегородская область) до 75000 руб., на один игровой стол - от 30000 руб. до 75000 руб. (Оренбургская область).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.