Ставки транспортного налога Тверь
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога Тверь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2003 N 35-Г03-1
В удовлетворении жалобы о признании незаконной (недействительной) статьи первой Закона Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" в части введения с 01.01.2003 в Тверской области налоговых ставок для легковых автомобилей в размере, превышающем ставки, установленные пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, отказано, поскольку оснований, необходимых для признания оспариваемой нормы не соответствующей Налоговому кодексу РФ, не имеется.По мнению заявителя, норма в части установленных ставок в статье 1 Закона Тверской области "О транспортном налоге в Тверской области" от 6 ноября 2002 года противоречит ст. ст. 57, 75 Конституции РФ, а также ст. ст. 3, 5, 6 Налогового кодекса РФ. Обжалуемая часть закона не соответствует разъяснению Конституционного Суда РФ, изложенному в определении от 10 апреля 2002 года, согласно которому законно установленными могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным налогом. Федеральный законодатель обязан при установлении как федерального, так и регионального налога определить максимальную налоговую ставку. К. утверждал, что в законе субъекта Федерации не могла быть установлена ставка, превышающая указанную в ст. 361 Налогового кодекса РФ, а поэтому просил признать незаконной (недействительной) статью 1 Закона Тверской области N 75-ЗО от 6 ноября 2002 года "О транспортном налоге в Тверской области" в части введения с 1 января 2003 года в Тверской области налоговых ставок для легковых автомобилей в размере, превышающем ставки, установленные пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ.
В удовлетворении жалобы о признании незаконной (недействительной) статьи первой Закона Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" в части введения с 01.01.2003 в Тверской области налоговых ставок для легковых автомобилей в размере, превышающем ставки, установленные пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, отказано, поскольку оснований, необходимых для признания оспариваемой нормы не соответствующей Налоговому кодексу РФ, не имеется.По мнению заявителя, норма в части установленных ставок в статье 1 Закона Тверской области "О транспортном налоге в Тверской области" от 6 ноября 2002 года противоречит ст. ст. 57, 75 Конституции РФ, а также ст. ст. 3, 5, 6 Налогового кодекса РФ. Обжалуемая часть закона не соответствует разъяснению Конституционного Суда РФ, изложенному в определении от 10 апреля 2002 года, согласно которому законно установленными могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным налогом. Федеральный законодатель обязан при установлении как федерального, так и регионального налога определить максимальную налоговую ставку. К. утверждал, что в законе субъекта Федерации не могла быть установлена ставка, превышающая указанную в ст. 361 Налогового кодекса РФ, а поэтому просил признать незаконной (недействительной) статью 1 Закона Тверской области N 75-ЗО от 6 ноября 2002 года "О транспортном налоге в Тверской области" в части введения с 1 января 2003 года в Тверской области налоговых ставок для легковых автомобилей в размере, превышающем ставки, установленные пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ.
Подборка судебных решений за 2004 год: Глава 1 "Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")В соответствии с ч. 2 ст. 87 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" положения нормативных актов, признанных в установленном порядке неконституционными, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами. Положения п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ", предусматривающие возможность установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные Федеральным законом N 1759-1, утрачивают силу и не подлежат применению не с момента начала действия Определения КС РФ от 10.04.2002, которым признаны неконституционными п. 5 ст. 6 Закона N 1759-1 и основанные на нем положения Закона Тверской области от 23.11.2000 N 133-ОЗ-2 "Об установлении ставок с владельцев транспортных средств", а с момента принятия Конституционным Судом РФ Постановлений от 08.10.1997, от 11.11.1997 и от 30.01.2001, которыми признаны неконституционными аналогичные положения законов, касающихся других видов налогов.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")В соответствии с ч. 2 ст. 87 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" положения нормативных актов, признанных в установленном порядке неконституционными, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами. Положения п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ", предусматривающие возможность установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные Федеральным законом N 1759-1, утрачивают силу и не подлежат применению не с момента начала действия Определения КС РФ от 10.04.2002, которым признаны неконституционными п. 5 ст. 6 Закона N 1759-1 и основанные на нем положения Закона Тверской области от 23.11.2000 N 133-ОЗ-2 "Об установлении ставок с владельцев транспортных средств", а с момента принятия Конституционным Судом РФ Постановлений от 08.10.1997, от 11.11.1997 и от 30.01.2001, которыми признаны неконституционными аналогичные положения законов, касающихся других видов налогов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые сложности перемещения имущества между обособленными подразделениями
(Иванов М.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 1-2)Например, у компании открыты подразделения в Иваново, Калуге, Твери и Москве. Ставки транспортного налога в 2014 г. по грузовому автомобилю с мощностью двигателя свыше 250 л. с. установлены следующие:
(Иванов М.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 1-2)Например, у компании открыты подразделения в Иваново, Калуге, Твери и Москве. Ставки транспортного налога в 2014 г. по грузовому автомобилю с мощностью двигателя свыше 250 л. с. установлены следующие:
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- либо в пониженной ставке транспортного налога. Например, в Челябинской области льготная ставка составляет 1 руб. с каждой л. с. для машин мощностью до 180 "лошадей" <21>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- либо в пониженной ставке транспортного налога. Например, в Челябинской области льготная ставка составляет 1 руб. с каждой л. с. для машин мощностью до 180 "лошадей" <21>;
Нормативные акты
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)- снижение налоговой ставки для бюджетных, казенных и автономных учреждений в отдельных сферах (как правило, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта) - Иркутская область (за исключением учреждений образования и культуры сумма налога снижена на 95,5%), Псковская область (сумма налога снижается на 13%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (для организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному образованию, ставка снижена на 50%).
(разработан Минфином России)- снижение налоговой ставки для бюджетных, казенных и автономных учреждений в отдельных сферах (как правило, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта) - Иркутская область (за исключением учреждений образования и культуры сумма налога снижена на 95,5%), Псковская область (сумма налога снижается на 13%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (для организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному образованию, ставка снижена на 50%).
Постановление Мособлдумы от 03.03.2016 N 6/157-П
"О Докладе о состоянии законодательства Московской области в 2015 году"Законом Московской области N 131/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" установлена налоговая ставка для легковых автомобилей до 100 л.с. в размере 10 рублей за 1 л.с. Указанная ставка увеличивается на 3 рубля по сравнению с действующей в настоящее время ставкой, которая не повышалась с 2006 года. При этом индекс потребительских цен в период с 2006 года по 2015 год вырос более, чем в 2 раза. На 2015 год ставка транспортного налога в Московской области, установленная ниже, чем в Москве, для легковых автомобилей от 70 до 100 л.с. - 12 рублей, во Владимирской области - 20 рублей, в Тверской и Тульской областях - 10 рублей.
"О Докладе о состоянии законодательства Московской области в 2015 году"Законом Московской области N 131/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" установлена налоговая ставка для легковых автомобилей до 100 л.с. в размере 10 рублей за 1 л.с. Указанная ставка увеличивается на 3 рубля по сравнению с действующей в настоящее время ставкой, которая не повышалась с 2006 года. При этом индекс потребительских цен в период с 2006 года по 2015 год вырос более, чем в 2 раза. На 2015 год ставка транспортного налога в Московской области, установленная ниже, чем в Москве, для легковых автомобилей от 70 до 100 л.с. - 12 рублей, во Владимирской области - 20 рублей, в Тверской и Тульской областях - 10 рублей.
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Так, из материалов дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом <1>, установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство ГАЗ 2217 с мощностью двигателя 110 л. с., разрешенной максимальной массой 2 800 кг. Категория данного транспортного средства "B". Тип транспортного средства "микроавтобус на 6 пассажирских мест". Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на "автобус". Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суде. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории "B" дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг (т.е. к категории "С"), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории "D"). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Так, из материалов дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом <1>, установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство ГАЗ 2217 с мощностью двигателя 110 л. с., разрешенной максимальной массой 2 800 кг. Категория данного транспортного средства "B". Тип транспортного средства "микроавтобус на 6 пассажирских мест". Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на "автобус". Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суде. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории "B" дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг (т.е. к категории "С"), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории "D"). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
Вопрос: Для целей определения размера налоговой ставки при исчислении транспортного налога подскажите, к какому типу транспортных средств относится ВИС 2345 (грузовой или легковой)? При этом в паспорте транспортного средства (ПТС) проставлено: тип ТС - грузо-пассажирский, без указания на то, что указанный автомобиль относится к легковым, автобусам или грузовым транспортным средствам, категория ТС - B.
("Консультант", 2010, N 22)Вопрос: Для целей определения размера налоговой ставки при исчислении транспортного налога подскажите, к какому типу транспортных средств относится ВИС 2345 (грузовой или легковой)? При этом в паспорте транспортного средства (ПТС) проставлено: тип ТС - грузо-пассажирский, без указания на то, что указанный автомобиль относится к легковым, автобусам или грузовым транспортным средствам, категория ТС - B.
("Консультант", 2010, N 22)Вопрос: Для целей определения размера налоговой ставки при исчислении транспортного налога подскажите, к какому типу транспортных средств относится ВИС 2345 (грузовой или легковой)? При этом в паспорте транспортного средства (ПТС) проставлено: тип ТС - грузо-пассажирский, без указания на то, что указанный автомобиль относится к легковым, автобусам или грузовым транспортным средствам, категория ТС - B.
"Постатейный комментарий к главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации "Транспортный налог"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами.
Статья: Налог с владельцев транспортных средств
(Короткова Л.А.)
("Аудиторские ведомости", 2003, N 6)Однако не все уверены в правомерности позиции, изложенной налоговым органом. Так, Тверским областным судом 29 января 2003 г. было принято решение, в котором говорится, что ст.361 НК РФ, дающая регионам право увеличивать ставку, вступила в силу с 1 января 2003 г., а тверские законодатели приняли свой закон еще 31 октября 2002 г., т.е. увеличили транспортный налог за два месяца до того, как он появился в НК РФ. В решении говорится, что законодательное собрание могло принять закон о повышении ставок лишь после 1 января 2003 г. - в этом случае они вступили бы в силу с 1 января 2004 г. Данное решение суда представляется нам неправомерным. Взимание налога ранее 1 января 2003 г. действительно являлось необоснованным, но принять закон о введении налога на территории региона региональные власти могли и раньше.
(Короткова Л.А.)
("Аудиторские ведомости", 2003, N 6)Однако не все уверены в правомерности позиции, изложенной налоговым органом. Так, Тверским областным судом 29 января 2003 г. было принято решение, в котором говорится, что ст.361 НК РФ, дающая регионам право увеличивать ставку, вступила в силу с 1 января 2003 г., а тверские законодатели приняли свой закон еще 31 октября 2002 г., т.е. увеличили транспортный налог за два месяца до того, как он появился в НК РФ. В решении говорится, что законодательное собрание могло принять закон о повышении ставок лишь после 1 января 2003 г. - в этом случае они вступили бы в силу с 1 января 2004 г. Данное решение суда представляется нам неправомерным. Взимание налога ранее 1 января 2003 г. действительно являлось необоснованным, но принять закон о введении налога на территории региона региональные власти могли и раньше.
"Как выиграть налоговый спор. 80 арбитражных решений в пользу налогоплательщиков"
(Кривова И.С., Малумов А.Ю.)
("Главбух", 2005)Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ. Вводя налог, субъекты РФ определяют ставку налога (в пределах сумм, установленных Налоговым кодексом РФ), порядок и сроки его уплаты, форму налоговой отчетности.
(Кривова И.С., Малумов А.Ю.)
("Главбух", 2005)Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ. Вводя налог, субъекты РФ определяют ставку налога (в пределах сумм, установленных Налоговым кодексом РФ), порядок и сроки его уплаты, форму налоговой отчетности.
Статья: Три способа, с помощью которых компании снижают транспортный налог
(Лахман Р., Крылова М.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 16)К примеру, в 2014 г. ставка транспортного налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л. с. в Ивановской области составляет 45 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 N 88-ОЗ), в Калужской области - 50 руб. (ст. 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ). Тогда как в Москве и Тверской области - 70 и 85 руб. соответственно (ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО). Следовательно, если компания зарегистрирует несколько таких грузовиков в льготном регионе, то получит значительную налоговую экономию.
(Лахман Р., Крылова М.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 16)К примеру, в 2014 г. ставка транспортного налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л. с. в Ивановской области составляет 45 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 N 88-ОЗ), в Калужской области - 50 руб. (ст. 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ). Тогда как в Москве и Тверской области - 70 и 85 руб. соответственно (ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО). Следовательно, если компания зарегистрирует несколько таких грузовиков в льготном регионе, то получит значительную налоговую экономию.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажироперевозками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40 - 60% от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажироперевозками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40 - 60% от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.
Вопрос: О ставке транспортного налога при наличии противоречий в регистрационных данных транспортного средства категории "В", принадлежащего физлицу.
(Письмо ФНС России от 07.04.2016 N СА-4-7/6024@)Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами.
(Письмо ФНС России от 07.04.2016 N СА-4-7/6024@)Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажироперевозками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40 - 60% от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажироперевозками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40 - 60% от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.