Ставки транспортного налога Свердловская
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога Свердловская (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 130-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жилина Александра Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Жилин просит проверить конституционность части первой статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", которым на территории данного субъекта Российской Федерации с 1 января 2003 года введен транспортный налог, установлены ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по налогу и основания для их использования, а также сроки представления налоговой декларации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жилина Александра Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Жилин просит проверить конституционность части первой статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", которым на территории данного субъекта Российской Федерации с 1 января 2003 года введен транспортный налог, установлены ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по налогу и основания для их использования, а также сроки представления налоговой декларации.
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 356 "Общие положения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ"Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствуясь положениями части 1 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, статьями 1, 3, 14, 56, 356 - 359 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 24 Устава Свердловской области, Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", установив, что транспортное средство, принадлежавшее истцу, имеет мощность двигателя 220 лошадиных сил, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения истца от уплаты транспортного налога и для уплаты его в меньшем размере, чем предусмотрено приложением к Закону Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", согласно которому в отношении автомобилей мощностью от 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил ставка составляет - 49 рублей 06 копеек."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
Статья: Разъяснения Минфина и ФНС об уплате транспортного налога
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)1. Освобождение от уплаты налога. К примеру, автономные, бюджетные и казенные учреждения Тюменской области освобождены от уплаты налога (п. 5 ст. 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 "О транспортном налоге").
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)1. Освобождение от уплаты налога. К примеру, автономные, бюджетные и казенные учреждения Тюменской области освобождены от уплаты налога (п. 5 ст. 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 "О транспортном налоге").
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (июль - сентябрь 2004 года)"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Федеральный законодатель, установив транспортный налог, определил те его существенные элементы, которые не могут быть изменены законодателем субъекта Российской Федерации. Одновременно закон предоставил последнему право при введении налога определять ставку налога в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности, а также налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком, что и было сделано законодателем Свердловской области.
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Федеральный законодатель, установив транспортный налог, определил те его существенные элементы, которые не могут быть изменены законодателем субъекта Российской Федерации. Одновременно закон предоставил последнему право при введении налога определять ставку налога в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности, а также налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком, что и было сделано законодателем Свердловской области.
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажироперевозками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40 - 60% от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажироперевозками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40 - 60% от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.
Статья: Эволюция транспортного налога: от фискальной к экологической функции
(Гинзбург Ю.В.)
("Финансовое право", 2013, N 11)Одним из таких способов является экологизация налогового законодательства <21>. Так, в первой редакции НК РФ предусматривалось установление самостоятельного экологического налога. Однако дальше декларирования намерений законодатель не пошел, экологический налог в Российской Федерации так и не был введен <22>. Несмотря на отсутствие специального экологического налога, законодательство о налогах и сборах выполняет определенную "экологическую функцию". Как отмечает Т.В. Петрова, практически любой налог имеет "экологический потенциал" для стимулирования сокращения уровня загрязнения окружающей среды, при этом основным способом воздействия налогового права на экологическую обстановку являются налоговые льготы <23>. В налоговом праве под льготой признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере <24>. В теории налогового права обращается внимание, что льготой является любое преимущество, предоставляемое налогоплательщику <25>. Надо отметить, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, однако при этом сама льгота может быть установлена в отношении любого другого элемента налогообложения (объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов) или налогоплательщика. Льготы можно квалифицировать в зависимости от того, на изменения какого элемента структуры налога она направлена: изъятия, скидки и освобождения <26>. Важно обратить внимание, что именно льгота является инструментом стимулирования налогоплательщика <27>, в нашем случае по сокращению уровня загрязнения окружающей среды. В действующем законодательстве о налогах и сборах предусмотрена возможность применения налоговой льготы по транспортному налогу. Пункт 3 ст. 361 НК РФ предусматривает возможность установления дифференцированных ставок транспортного налога на основании экологического класса транспортного средства. Однако реализация данной льготы сопряжена с определенными трудностями. Транспортный налог является региональным налогом, т.е. ставка налога устанавливается законом субъекта РФ в пределах, установленных НК РФ. Как было отмечено, транспортный налог был введен в действие с 1 января 2003 г., при этом в первоначальной редакции текста закона предусматривалось установление дифференцированных ставок с учетом только срока полезного использования транспортного средства. В дальнейшем основания, по которым могут дифференцироваться налоговые ставки, изменились. С принятием Федерального закона от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" <28> срок полезного действия был изменен на количество лет, прошедших с года выпуска, а также было внесено дополнение об экологическом классе автомобиля <29>. Принимая подобные поправки, федеральный законодатель дал возможность субъектам РФ установить дифференцированные ставки в зависимости от экологического класса транспортного средства, при этом ставки, установленные в НК РФ, не закрепляют дифференциации в зависимости от экологического класса транспортного средства. Таким образом, стимулирование налогоплательщиков по уменьшению уровня загрязнения окружающей среды на транспорте посредством установления налоговой льготы является правом субъекта РФ. Анализ региональных законов о транспортном налоге позволяет сделать вывод, что субъекты РФ в большинстве своем не пользуются своим правом, т.е. не устанавливают дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса транспортного средства. В настоящее время только в трех субъектах РФ (Республике Татарстан, Свердловской и Калининградской областях) установлены дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля <30>. Не ко всем транспортным средствам может быть применена льгота, а только к автобусам (Свердловская область и Республика Татарстан) и грузовым автомобилям (Калининградская область и Республика Татарстан), что во многом снижает возможности налогового стимулирования, сужая объекты его воздействия. Стоит признать, что правовое регулирование в данном случае является неэффективным. При этом федеральный законодатель может поправить ситуацию, дифференцируя налоговые ставки по экологическому классу транспортных средств в НК РФ, что обяжет субъекты РФ пересмотреть в этом же направлении свои законы о транспортном налоге. Важно отметить, что внесением экологических изменений в налоговые ставки не ограничиваются возможности правового стимулирования уменьшения уровня загрязнения окружающей среды транспортными средствами. Налоговые льготы могут быть применены и к другим элементам транспортного налога (например, изъятие отдельных видов транспортных средств из объектов налогообложения). Однако это требует дополнительной проработки вопроса, в т.ч. и в области унификации налогового и экологического законодательства.
(Гинзбург Ю.В.)
("Финансовое право", 2013, N 11)Одним из таких способов является экологизация налогового законодательства <21>. Так, в первой редакции НК РФ предусматривалось установление самостоятельного экологического налога. Однако дальше декларирования намерений законодатель не пошел, экологический налог в Российской Федерации так и не был введен <22>. Несмотря на отсутствие специального экологического налога, законодательство о налогах и сборах выполняет определенную "экологическую функцию". Как отмечает Т.В. Петрова, практически любой налог имеет "экологический потенциал" для стимулирования сокращения уровня загрязнения окружающей среды, при этом основным способом воздействия налогового права на экологическую обстановку являются налоговые льготы <23>. В налоговом праве под льготой признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере <24>. В теории налогового права обращается внимание, что льготой является любое преимущество, предоставляемое налогоплательщику <25>. Надо отметить, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, однако при этом сама льгота может быть установлена в отношении любого другого элемента налогообложения (объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов) или налогоплательщика. Льготы можно квалифицировать в зависимости от того, на изменения какого элемента структуры налога она направлена: изъятия, скидки и освобождения <26>. Важно обратить внимание, что именно льгота является инструментом стимулирования налогоплательщика <27>, в нашем случае по сокращению уровня загрязнения окружающей среды. В действующем законодательстве о налогах и сборах предусмотрена возможность применения налоговой льготы по транспортному налогу. Пункт 3 ст. 361 НК РФ предусматривает возможность установления дифференцированных ставок транспортного налога на основании экологического класса транспортного средства. Однако реализация данной льготы сопряжена с определенными трудностями. Транспортный налог является региональным налогом, т.е. ставка налога устанавливается законом субъекта РФ в пределах, установленных НК РФ. Как было отмечено, транспортный налог был введен в действие с 1 января 2003 г., при этом в первоначальной редакции текста закона предусматривалось установление дифференцированных ставок с учетом только срока полезного использования транспортного средства. В дальнейшем основания, по которым могут дифференцироваться налоговые ставки, изменились. С принятием Федерального закона от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" <28> срок полезного действия был изменен на количество лет, прошедших с года выпуска, а также было внесено дополнение об экологическом классе автомобиля <29>. Принимая подобные поправки, федеральный законодатель дал возможность субъектам РФ установить дифференцированные ставки в зависимости от экологического класса транспортного средства, при этом ставки, установленные в НК РФ, не закрепляют дифференциации в зависимости от экологического класса транспортного средства. Таким образом, стимулирование налогоплательщиков по уменьшению уровня загрязнения окружающей среды на транспорте посредством установления налоговой льготы является правом субъекта РФ. Анализ региональных законов о транспортном налоге позволяет сделать вывод, что субъекты РФ в большинстве своем не пользуются своим правом, т.е. не устанавливают дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса транспортного средства. В настоящее время только в трех субъектах РФ (Республике Татарстан, Свердловской и Калининградской областях) установлены дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля <30>. Не ко всем транспортным средствам может быть применена льгота, а только к автобусам (Свердловская область и Республика Татарстан) и грузовым автомобилям (Калининградская область и Республика Татарстан), что во многом снижает возможности налогового стимулирования, сужая объекты его воздействия. Стоит признать, что правовое регулирование в данном случае является неэффективным. При этом федеральный законодатель может поправить ситуацию, дифференцируя налоговые ставки по экологическому классу транспортных средств в НК РФ, что обяжет субъекты РФ пересмотреть в этом же направлении свои законы о транспортном налоге. Важно отметить, что внесением экологических изменений в налоговые ставки не ограничиваются возможности правового стимулирования уменьшения уровня загрязнения окружающей среды транспортными средствами. Налоговые льготы могут быть применены и к другим элементам транспортного налога (например, изъятие отдельных видов транспортных средств из объектов налогообложения). Однако это требует дополнительной проработки вопроса, в т.ч. и в области унификации налогового и экологического законодательства.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажироперевозками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40 - 60% от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие субъекты дали льготу компаниям, занимающимся общественными пассажироперевозками. Кроме того, Московская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Брянская и Тверская области установили пониженные ставки (40 - 60% от общей ставки) для компаний, занимающихся международными перевозками.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
Вопрос: Предусмотрена ли законодательно возможность снижения размера налоговых ставок по транспортному налогу в Свердловской области в отношении принадлежащего физлицу мотоцикла с мощностью двигателя свыше 35 л. с.?
(Письмо Минфина РФ от 09.10.2007 N 03-05-07-04/46)Вопрос: Предусмотрена ли законодательно возможность снижения размера налоговых ставок по транспортному налогу в Свердловской области в отношении принадлежащего физлицу мотоцикла с мощностью двигателя свыше 35 л. с.?
(Письмо Минфина РФ от 09.10.2007 N 03-05-07-04/46)Вопрос: Предусмотрена ли законодательно возможность снижения размера налоговых ставок по транспортному налогу в Свердловской области в отношении принадлежащего физлицу мотоцикла с мощностью двигателя свыше 35 л. с.?
Вопрос: О ставках по транспортному налогу в отношении мотоциклов и мотороллеров.
(Письмо Минфина России от 23.03.2017 N 03-05-03-01/16659)Полагаем, что предложения по вопросу установления дифференцированных ставок по транспортному налогу в отношении мотоциклов и мотороллеров Вы можете представить в законодательный (представительный) орган Свердловской области.
(Письмо Минфина России от 23.03.2017 N 03-05-03-01/16659)Полагаем, что предложения по вопросу установления дифференцированных ставок по транспортному налогу в отношении мотоциклов и мотороллеров Вы можете представить в законодательный (представительный) орган Свердловской области.
Статья: Расчет транспортного налога при смене юридического адреса
(Позняк В.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)По автомобилям, поставленным на учет в декабре 2020 года по новому месту нахождения головной организации (Екатеринбург), транспортный налог после регистрации ТС рассчитывается по ставкам, определенным Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области". Исчисление налога производится с учетом особенностей, установленных п. 3 ст. 362 НК РФ. Уплата налога производится по месту нахождения ТС, которое совпадает с новым юридическим адресом головной организации.
(Позняк В.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)По автомобилям, поставленным на учет в декабре 2020 года по новому месту нахождения головной организации (Екатеринбург), транспортный налог после регистрации ТС рассчитывается по ставкам, определенным Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области". Исчисление налога производится с учетом особенностей, установленных п. 3 ст. 362 НК РФ. Уплата налога производится по месту нахождения ТС, которое совпадает с новым юридическим адресом головной организации.