Ставки транспортного налога Краснодар
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога Краснодар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 27.01.2009 N 11519/08 по делу N А-32-24342/2007-12/361
У законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации отсутствуют полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности.Ставки транспортного налога на территории Краснодарского края определены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ, в статье 2 которого для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л/с ставка установлена в размере 55 рублей для юридических лиц и 60 рублей для физических лиц, что соответствует пределу увеличения ставки, предусмотренному пунктом 2 статьи 361 Кодекса.
У законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации отсутствуют полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности.Ставки транспортного налога на территории Краснодарского края определены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ, в статье 2 которого для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л/с ставка установлена в размере 55 рублей для юридических лиц и 60 рублей для физических лиц, что соответствует пределу увеличения ставки, предусмотренному пунктом 2 статьи 361 Кодекса.
Подборка судебных решений за 2009 год: Глава 1 "Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах" НК РФ
(Д.М. Щекин)Ставки транспортного налога на территории Краснодарского края определены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ, в ст. 2 которого для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л.с. ставка налога установлена в размере 55 руб. - для юридических лиц и 60 руб. - для физических лиц, что соответствует пределу увеличения ставки, предусмотренному п. 2 ст. 361 НК РФ. В п. 1 ст. 361 НК РФ предусмотрены ставки транспортного налога, которые согласно п. 2 этой статьи могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ не более чем в пять раз. При этом законодательному органу субъекта РФ предоставлено право устанавливать ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и его мощности. Дифференциация ставок этого налога в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена. Следовательно, у законодательного органа субъекта РФ нет полномочий устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства. Суды при рассмотрении настоящего дела обязаны были учесть несоответствие Закона Краснодарского края Налоговому кодексу РФ. С учетом избранного законодательным органом Краснодарского края допустимого НК РФ предела увеличения размера налоговой ставки транспортного налога при исчислении налога в настоящем случае подлежала применению ставка в размере 55 руб.
(Д.М. Щекин)Ставки транспортного налога на территории Краснодарского края определены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ, в ст. 2 которого для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л.с. ставка налога установлена в размере 55 руб. - для юридических лиц и 60 руб. - для физических лиц, что соответствует пределу увеличения ставки, предусмотренному п. 2 ст. 361 НК РФ. В п. 1 ст. 361 НК РФ предусмотрены ставки транспортного налога, которые согласно п. 2 этой статьи могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ не более чем в пять раз. При этом законодательному органу субъекта РФ предоставлено право устанавливать ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и его мощности. Дифференциация ставок этого налога в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена. Следовательно, у законодательного органа субъекта РФ нет полномочий устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства. Суды при рассмотрении настоящего дела обязаны были учесть несоответствие Закона Краснодарского края Налоговому кодексу РФ. С учетом избранного законодательным органом Краснодарского края допустимого НК РФ предела увеличения размера налоговой ставки транспортного налога при исчислении налога в настоящем случае подлежала применению ставка в размере 55 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение прав и свобод человека и гражданина законами субъектов Российской Федерации: проблемные вопросы и поиск решения
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)Как видно из приведенной таблицы, в Краснодарском крае произошло более значительное увеличение базовых ставок транспортного налога, причем по трем категориям автомобилей - в максимально допустимом размере (в 10 раз). Означает ли это, что субъекты РФ вправе осуществлять ограничение субъективных прав как им заблагорассудится?
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)Как видно из приведенной таблицы, в Краснодарском крае произошло более значительное увеличение базовых ставок транспортного налога, причем по трем категориям автомобилей - в максимально допустимом размере (в 10 раз). Означает ли это, что субъекты РФ вправе осуществлять ограничение субъективных прав как им заблагорассудится?
Вопрос: О снижении налоговых ставок по транспортному налогу на территории Краснодарского края.
(Письмо Минфина России от 09.10.2013 N 03-05-06-04/42169)Вопрос: О снижении налоговых ставок по транспортному налогу на территории Краснодарского края.
(Письмо Минфина России от 09.10.2013 N 03-05-06-04/42169)Вопрос: О снижении налоговых ставок по транспортному налогу на территории Краснодарского края.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Вопрос: Об исчислении транспортного налога, подлежащего уплате физлицами, на территории Краснодарского края.
(Письмо ФНС России от 26.05.2015 N БС-19-11/107@)На территории Краснодарского края ставки, сроки уплаты налога и льготы установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" с последующими дополнениями и изменениями (далее - Закон N 639-КЗ).
(Письмо ФНС России от 26.05.2015 N БС-19-11/107@)На территории Краснодарского края ставки, сроки уплаты налога и льготы установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" с последующими дополнениями и изменениями (далее - Закон N 639-КЗ).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 3. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 3. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат, по состоянию на декабрь 2009 г., Законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат, по состоянию на декабрь 2009 г., Законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
Статья: Реализация этического принципа справедливого неравенства в российском праве
(Романец Ю.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 10)<10> Так, Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ были установлены ставки транспортного налога для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л/с в размере 55 рублей для юридических лиц и 60 рублей для физических лиц. Признавая эту норму незаконной, Высший Арбитражный Суд РФ исходил из следующего. В п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ установлены ставки транспортного налога, которые могут быть увеличены или уменьшены законом субъектов РФ. При этом законодательному органу субъекта РФ предоставлено право устанавливать ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и его мощности. Дифференциация ставок данного налога в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена. Следовательно, у законодательного органа субъекта РФ отсутствовали полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2009 N 11519/08).
(Романец Ю.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 10)<10> Так, Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ были установлены ставки транспортного налога для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л/с в размере 55 рублей для юридических лиц и 60 рублей для физических лиц. Признавая эту норму незаконной, Высший Арбитражный Суд РФ исходил из следующего. В п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ установлены ставки транспортного налога, которые могут быть увеличены или уменьшены законом субъектов РФ. При этом законодательному органу субъекта РФ предоставлено право устанавливать ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и его мощности. Дифференциация ставок данного налога в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена. Следовательно, у законодательного органа субъекта РФ отсутствовали полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2009 N 11519/08).
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
Статья: Регулирование инвестиционной деятельности посредством налоговых механизмов
(Минакова И.В., Коровина К.Е.)
("Право и экономика", 2011, N 10)По транспортному налогу в отдельных регионах ставки значительно снижены (в Республике Алтай, например, - в 6 раз и более), в Дубне предусмотрено освобождение от уплаты данного налога до 2011 г. (кроме легковых автомобилей, водных и воздушных транспортных средств), в Липецке, Зеленограде и Краснодарском крае налоговые каникулы установлены сроком на пять лет, а в Республике Татарстан и Томске - на 10 лет [5].
(Минакова И.В., Коровина К.Е.)
("Право и экономика", 2011, N 10)По транспортному налогу в отдельных регионах ставки значительно снижены (в Республике Алтай, например, - в 6 раз и более), в Дубне предусмотрено освобождение от уплаты данного налога до 2011 г. (кроме легковых автомобилей, водных и воздушных транспортных средств), в Липецке, Зеленограде и Краснодарском крае налоговые каникулы установлены сроком на пять лет, а в Республике Татарстан и Томске - на 10 лет [5].
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- или с двигателем определенной мощности. В Московской <14> и Тверской <15> областях это до 250 л. с., в Санкт-Петербурге <16>, Ленинградской области <17> и в Краснодарском крае <18> - до 150 "лошадок", а в Алтайском крае <19> и в Иркутской области <20> - до 100 л. с. включительно.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- или с двигателем определенной мощности. В Московской <14> и Тверской <15> областях это до 250 л. с., в Санкт-Петербурге <16>, Ленинградской области <17> и в Краснодарском крае <18> - до 150 "лошадок", а в Алтайском крае <19> и в Иркутской области <20> - до 100 л. с. включительно.
Тематический выпуск: Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С., Королева М.В., Ильиных Д.А., Шахбанов Р.Б., Алиев А.М., Барыкин Е.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 2)(-) 1. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических ли - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С., Королева М.В., Ильиных Д.А., Шахбанов Р.Б., Алиев А.М., Барыкин Е.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 2)(-) 1. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических ли - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.