Ставки транспортного налога Калмыкия
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога Калмыкия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гонки с препятствиями
(Стрельников В., Третьяков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 11)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая то, что далеко не во всех субъектах РФ своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 году) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия, транспортный налог установлен не был <*>. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 году не было законных оснований.
(Стрельников В., Третьяков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 11)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая то, что далеко не во всех субъектах РФ своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 году) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия, транспортный налог установлен не был <*>. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 году не было законных оснований.
"Транспортный налог по регионам России"
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)В гл.28 Налогового кодекса установлены правила, которыми должны руководствоваться субъекты РФ при введении транспортного налога на их территории. Так, в ст.356 НК РФ записано, что ставки транспортного налога, принимаемые субъектом Российской Федерации, должны определяться в пределах, установленных Налоговым кодексом. Базовые налоговые ставки и их пределы (максимальный и минимальный) указаны в ст.361 Кодекса. Согласно этой статье базовые ставки могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта Российской Федерации не более чем в пять раз.
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)В гл.28 Налогового кодекса установлены правила, которыми должны руководствоваться субъекты РФ при введении транспортного налога на их территории. Так, в ст.356 НК РФ записано, что ставки транспортного налога, принимаемые субъектом Российской Федерации, должны определяться в пределах, установленных Налоговым кодексом. Базовые налоговые ставки и их пределы (максимальный и минимальный) указаны в ст.361 Кодекса. Согласно этой статье базовые ставки могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта Российской Федерации не более чем в пять раз.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
Статья: Свободные экономические и офшорные зоны
(Викторов И.)
("Законность", N 11, 2000)В отдельных СЭЗ были приняты внутренние положения, которые предоставляют предприятиям льготы, не предусмотренные Указом Президента РФ "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон на территории Российской Федерации" от 4 июня 1992 г. Так, Президент Республики Калмыкия 12 марта 1999 г. издал Закон "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия". Этим законом предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль (доход) в части, зачисляемой в бюджет республики; налога на имущество в части, зачисляемой в бюджет республики; налога с владельцев транспортных средств; налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, зачисленного в бюджет республики; сбора на нужды образовательных учреждений.
(Викторов И.)
("Законность", N 11, 2000)В отдельных СЭЗ были приняты внутренние положения, которые предоставляют предприятиям льготы, не предусмотренные Указом Президента РФ "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон на территории Российской Федерации" от 4 июня 1992 г. Так, Президент Республики Калмыкия 12 марта 1999 г. издал Закон "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия". Этим законом предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль (доход) в части, зачисляемой в бюджет республики; налога на имущество в части, зачисляемой в бюджет республики; налога с владельцев транспортных средств; налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, зачисленного в бюджет республики; сбора на нужды образовательных учреждений.
Статья: Управление свободными и особыми экономическими зонами
(Верещагин С.Г.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 7)<4> В России в 90-х годах XX века действовало два офшора: Республика Калмыкия и Зона экономического благоприятствования "Ингушетия". К примеру, благоприятный налоговый режим в Калмыкии для внешних инвесторов был введен в 1994 г. Первоначально республика в 4 раза снизила для нерезидентов региональную ставку налога на прибыль (с 20 до 5%). Принятый в 1995 г. Народным Хуралом Калмыкии Закон "О предоставлении налоговых льгот отдельной категории плательщиков" составлен в классических традициях офшорных зон. Однако одними льготами по налогу на прибыль Калмыкия не ограничилась. Согласно новому Закону предприятия и организации, не использующие сырьевые и природные ресурсы Республики Калмыкия, освобождались от уплаты: налога на прибыль, зачисляемого в бюджет республики и местные бюджеты; сбора на нужды образовательных учреждений; налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налога на владельцев транспортных средств; налога на приобретение транспортных средств. Кроме того, органы местного самоуправления имели право принимать решение об освобождении организаций, пользующихся налоговыми льготами в соответствии с вышеназванным Законом, от уплаты местных налогов и сборов. Компании, желающие получить право на льготы, должны были уплачивать только ежегодный регистрационный сбор в размере 500 минимальных оплат труда.
(Верещагин С.Г.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 7)<4> В России в 90-х годах XX века действовало два офшора: Республика Калмыкия и Зона экономического благоприятствования "Ингушетия". К примеру, благоприятный налоговый режим в Калмыкии для внешних инвесторов был введен в 1994 г. Первоначально республика в 4 раза снизила для нерезидентов региональную ставку налога на прибыль (с 20 до 5%). Принятый в 1995 г. Народным Хуралом Калмыкии Закон "О предоставлении налоговых льгот отдельной категории плательщиков" составлен в классических традициях офшорных зон. Однако одними льготами по налогу на прибыль Калмыкия не ограничилась. Согласно новому Закону предприятия и организации, не использующие сырьевые и природные ресурсы Республики Калмыкия, освобождались от уплаты: налога на прибыль, зачисляемого в бюджет республики и местные бюджеты; сбора на нужды образовательных учреждений; налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налога на владельцев транспортных средств; налога на приобретение транспортных средств. Кроме того, органы местного самоуправления имели право принимать решение об освобождении организаций, пользующихся налоговыми льготами в соответствии с вышеназванным Законом, от уплаты местных налогов и сборов. Компании, желающие получить право на льготы, должны были уплачивать только ежегодный регистрационный сбор в размере 500 минимальных оплат труда.
Статья: Разграничение объекта налогообложения и предмета налога по имущественным налогам: проблемы теории и практики
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Нередкими в практике являются ситуации, когда транспортное средство ложно (реже - ошибочно) поставлено на учет в отношении конкретного лица, не имеющего к нему никакого отношения. Таковы обстоятельства дела N 2А-4204/2016, рассмотренного Элистинским городским судом Республики Калмыкия <13>. Налоговый орган пытался взыскать недоимку и пени по транспортному налогу с Глушко Е.П., на которого фиктивно был зарегистрирован автомобиль в 2014 г., а затем в 2016 г. регистрация была аннулирована, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 326 Уголовного кодекса РФ <14> (далее - УК РФ). "При таких данных, - указывает суд, - административный ответчик Глушко Е.П.... не являлся собственником объекта налогообложения - транспортного средства... и, соответственно, не может быть признан плательщиком транспортного налога".
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Нередкими в практике являются ситуации, когда транспортное средство ложно (реже - ошибочно) поставлено на учет в отношении конкретного лица, не имеющего к нему никакого отношения. Таковы обстоятельства дела N 2А-4204/2016, рассмотренного Элистинским городским судом Республики Калмыкия <13>. Налоговый орган пытался взыскать недоимку и пени по транспортному налогу с Глушко Е.П., на которого фиктивно был зарегистрирован автомобиль в 2014 г., а затем в 2016 г. регистрация была аннулирована, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 326 Уголовного кодекса РФ <14> (далее - УК РФ). "При таких данных, - указывает суд, - административный ответчик Глушко Е.П.... не являлся собственником объекта налогообложения - транспортного средства... и, соответственно, не может быть признан плательщиком транспортного налога".
Статья: Сказки о потерянном времени
(Волков А.)
("ЭЖ-Юрист", 2012, N 43)Однако на практике поведение, внешне похожее на злоупотребление правом, не всегда квалифицируется судом в качестве такового. К примеру, поскольку обращение налогового органа с исковым требованием о взыскании транспортного налога совершено в пределах осуществления представленных гражданских прав, при отсутствии доказательств злоупотребления правом отсутствуют основания для взыскания в пользу заявителя компенсации расходов за фактическую потерю времени (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.12.2011 N 33-18043/2011). В удовлетворении требований в части взыскания денежной суммы за потерю рабочего времени отказано, так как по смыслу ст. 15 ГК РФ размер зарплаты, которую истец должен был получить за два рабочих дня, нельзя отождествлять с размером не полученной истцом прибыли. Обращение истца с настоящим иском было произведено в целях защиты права и не противоречило закону (Определение Московского областного суда от 24.11.2011 по делу N 33-26453/2011).
(Волков А.)
("ЭЖ-Юрист", 2012, N 43)Однако на практике поведение, внешне похожее на злоупотребление правом, не всегда квалифицируется судом в качестве такового. К примеру, поскольку обращение налогового органа с исковым требованием о взыскании транспортного налога совершено в пределах осуществления представленных гражданских прав, при отсутствии доказательств злоупотребления правом отсутствуют основания для взыскания в пользу заявителя компенсации расходов за фактическую потерю времени (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.12.2011 N 33-18043/2011). В удовлетворении требований в части взыскания денежной суммы за потерю рабочего времени отказано, так как по смыслу ст. 15 ГК РФ размер зарплаты, которую истец должен был получить за два рабочих дня, нельзя отождествлять с размером не полученной истцом прибыли. Обращение истца с настоящим иском было произведено в целях защиты права и не противоречило закону (Определение Московского областного суда от 24.11.2011 по делу N 33-26453/2011).
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Учитывая изложенные нормы, по делам об уплате транспортного налога юридически значимым и подлежащим доказыванию является не только факт приобретения или продажи транспортного средства, но и факт постановки транспортного средства на регистрационный учет или снятия с такого учета. Отсутствие сведений о регистрации транспортных средств может служить препятствием для принятия судом законного и обоснованного решения. С подобной ситуацией столкнулся Верховный суд Республики Калмыкия при рассмотрении дела N 33-449/14 <1>. При изучении материалов этого дела судом апелляционной инстанции было установлено, что суд первой инстанции в нарушение требований закона не создал условия для установления факта регистрации транспортного средства, имеющего существенное значение для правильного разрешения дела. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции не принял во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации транспортного средства, а также не принял действий по их истребованию.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Учитывая изложенные нормы, по делам об уплате транспортного налога юридически значимым и подлежащим доказыванию является не только факт приобретения или продажи транспортного средства, но и факт постановки транспортного средства на регистрационный учет или снятия с такого учета. Отсутствие сведений о регистрации транспортных средств может служить препятствием для принятия судом законного и обоснованного решения. С подобной ситуацией столкнулся Верховный суд Республики Калмыкия при рассмотрении дела N 33-449/14 <1>. При изучении материалов этого дела судом апелляционной инстанции было установлено, что суд первой инстанции в нарушение требований закона не создал условия для установления факта регистрации транспортного средства, имеющего существенное значение для правильного разрешения дела. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции не принял во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации транспортного средства, а также не принял действий по их истребованию.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
Статья: Создание базы данных по транспортному налогу с физических лиц
(Крыканова Л.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 6)Тем не менее в отдельных субъектах Российской Федерации законы о транспортном налоге не были своевременно опубликованы, в частности в Воронежской области (Закон опубликован 31 декабря 2002 г.), Республике Адыгея (Закон опубликован 31 декабря), Республике Калмыкия (Закон опубликован 27 декабря).
(Крыканова Л.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 6)Тем не менее в отдельных субъектах Российской Федерации законы о транспортном налоге не были своевременно опубликованы, в частности в Воронежской области (Закон опубликован 31 декабря 2002 г.), Республике Адыгея (Закон опубликован 31 декабря), Республике Калмыкия (Закон опубликован 27 декабря).
Статья: Применение норм Налогового кодекса РФ об установлении региональных и местных налогов
(Третьяков С., Стрельников В.)
("Адвокат", 2005, N 3)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая, что далеко не во всех субъектах Федерации своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 г.) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, Республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия транспортный налог установлен не был. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 г. не было законных оснований.
(Третьяков С., Стрельников В.)
("Адвокат", 2005, N 3)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая, что далеко не во всех субъектах Федерации своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 г.) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, Республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия транспортный налог установлен не был. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 г. не было законных оснований.
Статья: Разнообразие транспортного налога
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Таким образом, можно предположить, что в ближайшее время транспортный налог встанет в один ряд с НДС и налогом на прибыль по количеству арбитражных дел.
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Таким образом, можно предположить, что в ближайшее время транспортный налог встанет в один ряд с НДС и налогом на прибыль по количеству арбитражных дел.