Ставки транспортного налога ЕАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога ЕАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Три способа, с помощью которых компании снижают транспортный налог
(Лахман Р., Крылова М.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 16)Кроме того, в отдельных регионах для грузовиков с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно ставка разделена в зависимости от грузоподъемности. Например, в Курской области - до 0,8 т и свыше 0,8 т (ст. 2 Закона Курской области от 21.10.2002 N 44-ЗКО), в Еврейской автономной области - до 500 кг, от 500 до 1500 кг, свыше 1500 кг (ст. 2 Закона Еврейской автономной области от 02.11.2004 N 343-ОЗ).
(Лахман Р., Крылова М.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 16)Кроме того, в отдельных регионах для грузовиков с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно ставка разделена в зависимости от грузоподъемности. Например, в Курской области - до 0,8 т и свыше 0,8 т (ст. 2 Закона Курской области от 21.10.2002 N 44-ЗКО), в Еврейской автономной области - до 500 кг, от 500 до 1500 кг, свыше 1500 кг (ст. 2 Закона Еврейской автономной области от 02.11.2004 N 343-ОЗ).
Статья: Экономический анализ влияния изменений порядка исчисления налога на имущество и земельного налога на эффективность деятельности вузов
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Кривошеев А.В., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4)В настоящее время имеются примеры сохранения такой льготы в регионах России. Льготу решили сохранить в Липецкой, Ивановской, Смоленской областях, Санкт-Петербурге, Чеченской Республике. Нулевую ставку налога на 2018 - 2020 гг. установили в Московской области. В Пензенской, Рязанской, Тульской, Тюменской областях, а также в Еврейской автономной области принято решение о снижении ставки налога на имущество.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Кривошеев А.В., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4)В настоящее время имеются примеры сохранения такой льготы в регионах России. Льготу решили сохранить в Липецкой, Ивановской, Смоленской областях, Санкт-Петербурге, Чеченской Республике. Нулевую ставку налога на 2018 - 2020 гг. установили в Московской области. В Пензенской, Рязанской, Тульской, Тюменской областях, а также в Еврейской автономной области принято решение о снижении ставки налога на имущество.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"Обеспечение конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства: Материалы круглого стола (19 декабря 2017 г.)"
(отв. ред. В.В. Ершов)
("РГУП", 2018)Ходатайство обвиняемого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, в связи с согласием с предъявленным обвинением, может быть удовлетворено судом лишь при соблюдении требований, содержащихся в главе 40 УПК РФ. Судья должен удостовериться, что обвиняемый осознает характер и последствия заявленного ходатайства, ходатайство заявлено добровольно и после консультаций с защитником, а прокурор и потерпевший выражают согласие о возможности применения особого порядка судебного разбирательства. Наличие ходатайства обвиняемого о вызове в судебное заседание свидетелей стороны защиты и о проведении очных ставок, а также его несогласие с существом обвинения является обстоятельством, препятствующим рассмотрению уголовного дела в особом порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ <1>.
(отв. ред. В.В. Ершов)
("РГУП", 2018)Ходатайство обвиняемого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, в связи с согласием с предъявленным обвинением, может быть удовлетворено судом лишь при соблюдении требований, содержащихся в главе 40 УПК РФ. Судья должен удостовериться, что обвиняемый осознает характер и последствия заявленного ходатайства, ходатайство заявлено добровольно и после консультаций с защитником, а прокурор и потерпевший выражают согласие о возможности применения особого порядка судебного разбирательства. Наличие ходатайства обвиняемого о вызове в судебное заседание свидетелей стороны защиты и о проведении очных ставок, а также его несогласие с существом обвинения является обстоятельством, препятствующим рассмотрению уголовного дела в особом порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ <1>.
Статья: Какую ставку налога при УСНО применять в 2010 году
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 8)Изменены ставки и заметно расширен перечень "льготных" видов деятельности в Еврейской автономной области <36>. Причем все нововведения в Законе распространяются на правоотношения с 1 января 2009 г. Ниже приводятся "новые" виды деятельности, а также те виды деятельности, для которых ставка поменялась.
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 8)Изменены ставки и заметно расширен перечень "льготных" видов деятельности в Еврейской автономной области <36>. Причем все нововведения в Законе распространяются на правоотношения с 1 января 2009 г. Ниже приводятся "новые" виды деятельности, а также те виды деятельности, для которых ставка поменялась.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)В Еврейской автономной области снижены ставки для автомобилей с небольшой грузоподъемностью. Так, если она не превышает 1,5 т, а машина имеет мощность двигателя 100 л. с., то налог в этом регионе будет равен 1190 руб. Для сравнения: в Москве - 1500 руб., в Нижнем Новгороде - 2500 руб.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)В Еврейской автономной области снижены ставки для автомобилей с небольшой грузоподъемностью. Так, если она не превышает 1,5 т, а машина имеет мощность двигателя 100 л. с., то налог в этом регионе будет равен 1190 руб. Для сравнения: в Москве - 1500 руб., в Нижнем Новгороде - 2500 руб.
Вопрос: О предоставлении многодетным семьям льгот по транспортному налогу.
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Одновременно сообщается, что мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях; Республике Хакасия; Алтайском крае, Еврейской автономной области и других субъектах Российской Федерации).
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Одновременно сообщается, что мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях; Республике Хакасия; Алтайском крае, Еврейской автономной области и других субъектах Российской Федерации).
Статья: Установление и введение местных налогов
(Богуславская Н.А.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 2)<7> См.: Решение районного собрания муниципального образования Корсаковского района от 17.11.2005 N 7 "Об установлении земельного налога" // Восход. 2005. 24 ноября. N 133(9761); Постановление Городского собрания депутатов г. Якутска от 25.10.2005 N 37-5 "Об утверждении положения об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории муниципального образования "г. Якутск" // Эхо столицы. 2005. N N 161 - 163; Решение районного собрания муниципального образования "Биробиджанский район" Еврейской автономной области от 18.11.2005 N 94 "О земельном налоге на территории Биробиджанского муниципального района" // Биробиджанский район. 2005. N 23; Решение Думы г. Владивостока от 28.10.2005 N 108 "О земельном налоге в г. Владивостоке" // Вестник Думы г. Владивостока. 2005. N 15; Решение Думы г. Благовещенска от 29.09.2005 N 4/32 "Об утверждении Положения о земельном налоге в г. Благовещенск" // Благовещенск. 2005. N 41 и т.д.
(Богуславская Н.А.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 2)<7> См.: Решение районного собрания муниципального образования Корсаковского района от 17.11.2005 N 7 "Об установлении земельного налога" // Восход. 2005. 24 ноября. N 133(9761); Постановление Городского собрания депутатов г. Якутска от 25.10.2005 N 37-5 "Об утверждении положения об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории муниципального образования "г. Якутск" // Эхо столицы. 2005. N N 161 - 163; Решение районного собрания муниципального образования "Биробиджанский район" Еврейской автономной области от 18.11.2005 N 94 "О земельном налоге на территории Биробиджанского муниципального района" // Биробиджанский район. 2005. N 23; Решение Думы г. Владивостока от 28.10.2005 N 108 "О земельном налоге в г. Владивостоке" // Вестник Думы г. Владивостока. 2005. N 15; Решение Думы г. Благовещенска от 29.09.2005 N 4/32 "Об утверждении Положения о земельном налоге в г. Благовещенск" // Благовещенск. 2005. N 41 и т.д.
Статья: Инструментарий налоговой политики в современных условиях
(Мамонова И.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 5)Гораздо менее активно, на наш взгляд, задействован инструмент введения налоговых льгот, в том числе и таких значимых для развития бизнеса, какими являются льготы инвестиционного характера <5>. Введенный с 1 января 2018 г. (п. 47 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ) инвестиционный вычет по налогу на прибыль, предполагающий уменьшение так называемого налогового оклада, т.е. предварительно рассчитанного налога на прибыль, принят с 1 января 2019 г. ограниченным количеством регионов, среди которых Ханты-Мансийский АО - Югра, Республика Карелия, Амурская область, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий АО, Удмуртская Республика, Вологодская, Калужская и Сахалинская области, при этом почти все из вышеперечисленных субъектов РФ ввели ограничения по видам деятельности или по стоимости капитальных вложений, или ограничили вычет ставкой налога, или использовали совокупность ограничений. Дополнительно существует ряд ограничений и федерального характера. К тому же следует отметить позиции, которые существенно снижают привлекательность данной льготы даже при условии принятия регионального закона. Например, к таковым можно отнести:
(Мамонова И.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 5)Гораздо менее активно, на наш взгляд, задействован инструмент введения налоговых льгот, в том числе и таких значимых для развития бизнеса, какими являются льготы инвестиционного характера <5>. Введенный с 1 января 2018 г. (п. 47 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ) инвестиционный вычет по налогу на прибыль, предполагающий уменьшение так называемого налогового оклада, т.е. предварительно рассчитанного налога на прибыль, принят с 1 января 2019 г. ограниченным количеством регионов, среди которых Ханты-Мансийский АО - Югра, Республика Карелия, Амурская область, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий АО, Удмуртская Республика, Вологодская, Калужская и Сахалинская области, при этом почти все из вышеперечисленных субъектов РФ ввели ограничения по видам деятельности или по стоимости капитальных вложений, или ограничили вычет ставкой налога, или использовали совокупность ограничений. Дополнительно существует ряд ограничений и федерального характера. К тому же следует отметить позиции, которые существенно снижают привлекательность данной льготы даже при условии принятия регионального закона. Например, к таковым можно отнести:
Вопрос: О распространении на Республику Тыва и Республику Коми действия положений законопроекта об особом порядке налогообложения налогом на прибыль и НДПИ реализации региональных инвестиционных проектов.
(Письмо Минфина России от 27.09.2013 N 03-06-06-01/40116)Федеральным законом "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятым Государственной Думой Российской Федерации 20.09.2013 в III чтении, предусматривается установление особого порядка налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.
(Письмо Минфина России от 27.09.2013 N 03-06-06-01/40116)Федеральным законом "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятым Государственной Думой Российской Федерации 20.09.2013 в III чтении, предусматривается установление особого порядка налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.
Статья: О новых проблемах правового регулирования земельного налога
(Голованов Г.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2010, N 1)<16> Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 29 августа 2008 г. N 200 "О нормативной цене земли в Республике Северная Осетия - Алания в 2008 году" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление главы администрации Новосибирской области от 19 января 1998 г. N 22 (в ред. от 29 декабря 2008 г.) "О нормативной цене земли" // Советская Сибирь. 1998. N 16; Постановление Администрации города Сургута от 3 сентября 1997 г. N 137 "Об определении нормативной цены земли" // Информационный бюллетень Администрации города Сургута. 1997. N 9; Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 28 июля 2003 г. N 318 "Об установлении нормативной цены земли на 2003 год" // Нярьяна-Вындер. 2003. N 122; Постановление губернатора Еврейской автономной области от 12 апреля 2004 г. N 76 "Об определении нормативной цены земли на территории Еврейской автономной области на 2004 год" // Собрание законодательства ЕАО. 2004. N 2. Ст. 0234.
(Голованов Г.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2010, N 1)<16> Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 29 августа 2008 г. N 200 "О нормативной цене земли в Республике Северная Осетия - Алания в 2008 году" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление главы администрации Новосибирской области от 19 января 1998 г. N 22 (в ред. от 29 декабря 2008 г.) "О нормативной цене земли" // Советская Сибирь. 1998. N 16; Постановление Администрации города Сургута от 3 сентября 1997 г. N 137 "Об определении нормативной цены земли" // Информационный бюллетень Администрации города Сургута. 1997. N 9; Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 28 июля 2003 г. N 318 "Об установлении нормативной цены земли на 2003 год" // Нярьяна-Вындер. 2003. N 122; Постановление губернатора Еврейской автономной области от 12 апреля 2004 г. N 76 "Об определении нормативной цены земли на территории Еврейской автономной области на 2004 год" // Собрание законодательства ЕАО. 2004. N 2. Ст. 0234.