Ставки транспортного налога для юридических лиц Волгоград
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога для юридических лиц Волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Современная налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 12)Транспортный налог прописан в гл. 28 Налогового кодекса РФ. В данном налоге заложен приличный доходный потенциал, так как региональные власти могут изменять ставки налога в десять раз по сравнению с установленными в Налоговом кодексе РФ. Транспортный налог стал своеобразным буфером в законодательном коллапсе, после того как в ноябре 2008 г. с политической трибуны было заявлено о снижении ставки налога на прибыль организаций на 4 пункта (федеральный налог, поступления от которого перераспределяются в федеральный и региональный бюджеты) и об увеличении размера имущественного вычета, предоставляемого по налогу на доходы физических лиц при покупке (строительстве) жилья (федеральный налог, поступления от которого перераспределяются в региональный и местный бюджеты). Неизвестно, насколько априори были продуманы действия с позиции выполнения доходной части бюджетов всех уровней. Но спустя год на плечи законодателей легло нелегкое бремя ответственности за увеличение ставок транспортного налога (100% поступлений зачисляются в региональный бюджет). Решение вынужденное. Налог на игорный бизнес (100% поступлений зачисляются в региональный бюджет) выведен в четыре установленные федеральным законодательством зоны. По налогу на имущество организаций, как правило, уже установлена предельная ставка налогообложения - отменять льготы? Волна возмущения физических лиц - плательщиков транспортного налога прокатилась по всей стране. Потребовалось личное вмешательство Президента РФ, а председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М. Макаров практически переложил всю ответственность на региональные власти, заявив в эфире одного из телеканалов, что только от воли законодателей субъектов РФ зависит величина налогового бремени по транспортному налогу. Основной "удар" приняли на себя именно налогоплательщики - физические лица, так как в ситуации резко дифференцированных доходов транспортный налог существенно увеличил долю налогового бремени физических лиц. К слову, в феврале 2010 г. дополнительно увеличен размер госпошлины, и в основном по юридически значимым действиям в отношении именно физических лиц. Совпадение? Законодатели Волгоградской области приняли решение оставить ставки налогообложения транспортным налогом в 2010 г. на уровне 2009 г. Кстати сказать, к вопросу об изменении ставок транспортного налога волгоградские депутаты вернулись только осенью 2012 г.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 12)Транспортный налог прописан в гл. 28 Налогового кодекса РФ. В данном налоге заложен приличный доходный потенциал, так как региональные власти могут изменять ставки налога в десять раз по сравнению с установленными в Налоговом кодексе РФ. Транспортный налог стал своеобразным буфером в законодательном коллапсе, после того как в ноябре 2008 г. с политической трибуны было заявлено о снижении ставки налога на прибыль организаций на 4 пункта (федеральный налог, поступления от которого перераспределяются в федеральный и региональный бюджеты) и об увеличении размера имущественного вычета, предоставляемого по налогу на доходы физических лиц при покупке (строительстве) жилья (федеральный налог, поступления от которого перераспределяются в региональный и местный бюджеты). Неизвестно, насколько априори были продуманы действия с позиции выполнения доходной части бюджетов всех уровней. Но спустя год на плечи законодателей легло нелегкое бремя ответственности за увеличение ставок транспортного налога (100% поступлений зачисляются в региональный бюджет). Решение вынужденное. Налог на игорный бизнес (100% поступлений зачисляются в региональный бюджет) выведен в четыре установленные федеральным законодательством зоны. По налогу на имущество организаций, как правило, уже установлена предельная ставка налогообложения - отменять льготы? Волна возмущения физических лиц - плательщиков транспортного налога прокатилась по всей стране. Потребовалось личное вмешательство Президента РФ, а председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М. Макаров практически переложил всю ответственность на региональные власти, заявив в эфире одного из телеканалов, что только от воли законодателей субъектов РФ зависит величина налогового бремени по транспортному налогу. Основной "удар" приняли на себя именно налогоплательщики - физические лица, так как в ситуации резко дифференцированных доходов транспортный налог существенно увеличил долю налогового бремени физических лиц. К слову, в феврале 2010 г. дополнительно увеличен размер госпошлины, и в основном по юридически значимым действиям в отношении именно физических лиц. Совпадение? Законодатели Волгоградской области приняли решение оставить ставки налогообложения транспортным налогом в 2010 г. на уровне 2009 г. Кстати сказать, к вопросу об изменении ставок транспортного налога волгоградские депутаты вернулись только осенью 2012 г.
Статья: Миграция бизнеса внутри России: налогово-правовые последствия (на примере УСН)
(Миронова С.М., Сулейманов Ч.К.)
("Финансовое право", 2025, N 1)В соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ региональным властям предоставлено право устанавливать на своей территории пониженные налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения. На практике принятие таких законов подталкивает юридические лица к смене места нахождения, индивидуальных предпринимателей - к смене места регистрации для уменьшения налогового бремени без намерения осуществления предпринимательской деятельности в этом регионе. Для решения указанной проблемы разработан проект федерального закона, в соответствии с которым вносятся изменения в п. 2 ст. 346.21 НК РФ, а именно вводится трехлетний период, в течение которого налогоплательщики, сменившие место нахождения и место регистрации на регион с пониженными ставками по УСН, будут применять налоговые ставки, действующие по предшествующему месту налогового учета. В статье проводится анализ указанных изменений, а также предлагаются пути решения проблемы миграции бизнеса внутри Российской Федерации.
(Миронова С.М., Сулейманов Ч.К.)
("Финансовое право", 2025, N 1)В соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ региональным властям предоставлено право устанавливать на своей территории пониженные налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения. На практике принятие таких законов подталкивает юридические лица к смене места нахождения, индивидуальных предпринимателей - к смене места регистрации для уменьшения налогового бремени без намерения осуществления предпринимательской деятельности в этом регионе. Для решения указанной проблемы разработан проект федерального закона, в соответствии с которым вносятся изменения в п. 2 ст. 346.21 НК РФ, а именно вводится трехлетний период, в течение которого налогоплательщики, сменившие место нахождения и место регистрации на регион с пониженными ставками по УСН, будут применять налоговые ставки, действующие по предшествующему месту налогового учета. В статье проводится анализ указанных изменений, а также предлагаются пути решения проблемы миграции бизнеса внутри Российской Федерации.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)- дифференциация налоговых ставок по транспортному налогу с целью стимулирования спроса на новые автомобили.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)- дифференциация налоговых ставок по транспортному налогу с целью стимулирования спроса на новые автомобили.
"Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
(постатейный)
(Ковалева Н.Н., Холодная Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)- принятия бюджета Волгоградской области, изменения ставок и порядка уплаты областных и местных налогов и сборов, коммунальных и иных платежей;
(постатейный)
(Ковалева Н.Н., Холодная Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)- принятия бюджета Волгоградской области, изменения ставок и порядка уплаты областных и местных налогов и сборов, коммунальных и иных платежей;
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, вытекающих из договоров займа и кредита (глава 42 ГК РФ) (за сентябрь 2004 года - сентябрь 2005 года)"
(Группа авторов ЗАО "ЮРИНФОРМ В")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Однако по общему правилу (пункт 1 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ) займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.
(Группа авторов ЗАО "ЮРИНФОРМ В")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Однако по общему правилу (пункт 1 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ) займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.
Статья: Заемный труд: особенности организации и возможности правового регулирования
(Нуртдинова А.)
("Хозяйство и право", 2004, N 9)<*> Например, решение Городищенской районной думы Волгоградской области от 6 декабря 2002 года N 259 "Об установлении местных налогов, сборов и других платежей на территории Городищенского района на 2003 год" устанавливает целевой сбор с предприятий, организаций (в том числе бюджетных и общественных, осуществляющих коммерческую деятельность) и предпринимателей без образования юридического лица на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и иные цели. Ставка сбора для юридических лиц устанавливается в размере 3-х процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанной исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
(Нуртдинова А.)
("Хозяйство и право", 2004, N 9)<*> Например, решение Городищенской районной думы Волгоградской области от 6 декабря 2002 года N 259 "Об установлении местных налогов, сборов и других платежей на территории Городищенского района на 2003 год" устанавливает целевой сбор с предприятий, организаций (в том числе бюджетных и общественных, осуществляющих коммерческую деятельность) и предпринимателей без образования юридического лица на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и иные цели. Ставка сбора для юридических лиц устанавливается в размере 3-х процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанной исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Статья: Особенности расчета и уплаты транспортного налога
(Новинский Д.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2010, N 7)В данном случае возникает проблема, связанная с рисками задвоения расчета и уплаты транспортного налога: ведь транспортное средство в течение одного календарного месяца было снято, а затем поставлено на учет в другом регионе. А ст. 362 НК РФ указывает, что при расчете транспортного средства месяц постановки/снятия транспортного средства с учета принимается за полный месяц. Однако по этому вопросу имеется Письмо Минфина России от 27.03.2007 N 03-05-06-04/16, в котором указывается, что норма ст. 362 НК РФ распространяется только на те случаи, когда приобретение или отчуждение транспортного средства происходит между двумя самостоятельными юридическими лицами. Передача же транспортного средства внутри одного юридического лица реализацией не считается, и поэтому получатель транспортного средства начинает исчислять и уплачивать транспортный налог по полученному транспортному средству начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его получения. Аналогичная позиция изложена и в Письме Минфина России от 24.03.2010 N 03-05-05-04/06.
(Новинский Д.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2010, N 7)В данном случае возникает проблема, связанная с рисками задвоения расчета и уплаты транспортного налога: ведь транспортное средство в течение одного календарного месяца было снято, а затем поставлено на учет в другом регионе. А ст. 362 НК РФ указывает, что при расчете транспортного средства месяц постановки/снятия транспортного средства с учета принимается за полный месяц. Однако по этому вопросу имеется Письмо Минфина России от 27.03.2007 N 03-05-06-04/16, в котором указывается, что норма ст. 362 НК РФ распространяется только на те случаи, когда приобретение или отчуждение транспортного средства происходит между двумя самостоятельными юридическими лицами. Передача же транспортного средства внутри одного юридического лица реализацией не считается, и поэтому получатель транспортного средства начинает исчислять и уплачивать транспортный налог по полученному транспортному средству начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его получения. Аналогичная позиция изложена и в Письме Минфина России от 24.03.2010 N 03-05-05-04/06.
Интервью: Основные направления налоговой политики на 2009 - 2011 гг.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 18)- Сергей Дмитриевич, у меня вопрос по транспортному (или т.н. "дорожному") налогу. Сейчас он отдан на откуп региональным властям и начисляется исходя из мощности двигателя ТС. Эта система не учитывает частоты использования ТС владельцем, преимущественный регион использования ТС (к примеру, ТС может быть зарегистрировано в Волгограде и при этом использоваться 10 месяцев в году в Москве) и еще целый ряд параметров. Почему, на ваш взгляд, наша налоговая система отказывается от такого простого и лежащего на поверхности решения - включить ставку транспортного налога в стоимость топлива, как это сделано в США? Ведь тогда налог с ТС будет фактически уплачиваться по месту реального использования ТС, собираемость налога будет 100%, да и мощность двигателя ТС будет учтена, т.к. расход топлива зависит напрямую от мощности двигателя? Прошу вас изложить вашу точку зрения на эту проблему.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 18)- Сергей Дмитриевич, у меня вопрос по транспортному (или т.н. "дорожному") налогу. Сейчас он отдан на откуп региональным властям и начисляется исходя из мощности двигателя ТС. Эта система не учитывает частоты использования ТС владельцем, преимущественный регион использования ТС (к примеру, ТС может быть зарегистрировано в Волгограде и при этом использоваться 10 месяцев в году в Москве) и еще целый ряд параметров. Почему, на ваш взгляд, наша налоговая система отказывается от такого простого и лежащего на поверхности решения - включить ставку транспортного налога в стоимость топлива, как это сделано в США? Ведь тогда налог с ТС будет фактически уплачиваться по месту реального использования ТС, собираемость налога будет 100%, да и мощность двигателя ТС будет учтена, т.к. расход топлива зависит напрямую от мощности двигателя? Прошу вас изложить вашу точку зрения на эту проблему.
Вопрос: 1 и 2 февраля являются дополнительными выходными днями в регионе (в Волгоградской области). Наше частное образовательное учреждение продолжило работать в эти дни. Должен ли работодатель оплатить работу в региональные выходные дни в двойном размере или предоставить отгулы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Правовое обоснование: Постановлением Администрации Волгоградской области N 32-п "Об установлении в Волгоградской области выходных дней 1 и 2 февраля 2023 года в связи с 80-летием разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом" рекомендовано принять решение об установлении выходных дней 1 и 2 февраля 2023 г. руководителям юридических лиц всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Правовое обоснование: Постановлением Администрации Волгоградской области N 32-п "Об установлении в Волгоградской области выходных дней 1 и 2 февраля 2023 года в связи с 80-летием разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом" рекомендовано принять решение об установлении выходных дней 1 и 2 февраля 2023 г. руководителям юридических лиц всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области.