Ставки транспортного налога Архангельск
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога Архангельск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 361 "Налоговые ставки" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Несмотря на то что закон Архангельской области N 112-16-ОЗ, которым были увеличены ставки транспортного налога, был принят 27.11.2009, а Федеральный закон N 282-ФЗ, которым в Налоговый кодекс РФ были внесены поправки, допускающие такое увеличение, был принят на день позже - 28.11.2009, по мнению суда, увеличение ставок транспортного налога законом Архангельской области от 27.11.2009 N 112-16-ОЗ является правомерным. Как указал суд, дата принятия законов органами законодательной власти не имеет значения, поскольку оба этих закона вступили в силу одновременно - с 01.01.2010, поэтому нельзя говорить о неправомерности недействующего нормативного акта (нормативного акта, который еще не вступил в силу).
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Несмотря на то что закон Архангельской области N 112-16-ОЗ, которым были увеличены ставки транспортного налога, был принят 27.11.2009, а Федеральный закон N 282-ФЗ, которым в Налоговый кодекс РФ были внесены поправки, допускающие такое увеличение, был принят на день позже - 28.11.2009, по мнению суда, увеличение ставок транспортного налога законом Архангельской области от 27.11.2009 N 112-16-ОЗ является правомерным. Как указал суд, дата принятия законов органами законодательной власти не имеет значения, поскольку оба этих закона вступили в силу одновременно - с 01.01.2010, поэтому нельзя говорить о неправомерности недействующего нормативного акта (нормативного акта, который еще не вступил в силу).
Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2001 N 1-Г01-11
Жалоба о признании недействующей ч. 1 ст. 42 Закона Архангельской области "Об областном бюджете на 2001 г." от 25.01.2001 N 13-2-ОЗ (в ред. областного Закона от 20.03.2001 N 25-4-ОЗ) в системной нормативной связи со ст. 55 этого же областного Закона удовлетворена правомерно, поскольку оспариваемые положения правового акта противоречат федеральному законодательству, так как акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.рассмотрела в судебном заседании от 14 июня 2001 г. гражданское дело по жалобе Н. о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ч. 1 ст. 42 Закона Архангельской области "Об областном бюджете на 2001 г." от 25 января 2001 г. N 13-02-ОЗ (в редакции областного Закона от 20 марта 2001 г. N 25-4-ОЗ) в части установления ставки налога с владельцев транспортных средств в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. в системной связи со ст. 55 этого же областного Закона по кассационным жалобам администрации Архангельской области и Архангельского областного Собрания депутатов на решение Архангельского областного суда, которым постановлено: "Жалобу Н. о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ч. 1 ст. 42 Закона Архангельской области "Об областном бюджете на 2001 г." от 25 января 2001 г. N 13-2-ОЗ (в редакции областного Закона от 20 марта 2001 г. N 25-4-ОЗ) в части установления ставки налога с владельцев транспортных средств в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. в системной нормативной связи со ст. 55 этого же областного Закона удовлетворить.
Жалоба о признании недействующей ч. 1 ст. 42 Закона Архангельской области "Об областном бюджете на 2001 г." от 25.01.2001 N 13-2-ОЗ (в ред. областного Закона от 20.03.2001 N 25-4-ОЗ) в системной нормативной связи со ст. 55 этого же областного Закона удовлетворена правомерно, поскольку оспариваемые положения правового акта противоречат федеральному законодательству, так как акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.рассмотрела в судебном заседании от 14 июня 2001 г. гражданское дело по жалобе Н. о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ч. 1 ст. 42 Закона Архангельской области "Об областном бюджете на 2001 г." от 25 января 2001 г. N 13-02-ОЗ (в редакции областного Закона от 20 марта 2001 г. N 25-4-ОЗ) в части установления ставки налога с владельцев транспортных средств в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. в системной связи со ст. 55 этого же областного Закона по кассационным жалобам администрации Архангельской области и Архангельского областного Собрания депутатов на решение Архангельского областного суда, которым постановлено: "Жалобу Н. о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ч. 1 ст. 42 Закона Архангельской области "Об областном бюджете на 2001 г." от 25 января 2001 г. N 13-2-ОЗ (в редакции областного Закона от 20 марта 2001 г. N 25-4-ОЗ) в части установления ставки налога с владельцев транспортных средств в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. в системной нормативной связи со ст. 55 этого же областного Закона удовлетворить.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: События и факты от 20.01.2011
("Современный предприниматель", 2011, N 1)В Архангельске новые ставки транспортного налога
("Современный предприниматель", 2011, N 1)В Архангельске новые ставки транспортного налога
Статья: Учет автотранспортных средств (Начало)
(Соснаускене О.И.)
("Горячая линия бухгалтера", 2008, N 17)Нужно определить общую сумму транспортного налога, которую необходимо заплатить организации в 2007 г., используя ставки налога, принятые в Архангельской области.
(Соснаускене О.И.)
("Горячая линия бухгалтера", 2008, N 17)Нужно определить общую сумму транспортного налога, которую необходимо заплатить организации в 2007 г., используя ставки налога, принятые в Архангельской области.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)7. О транспортном налоге: Закон Архангельской области (ред. от 21.11.2011 N 112-16-ОЗ): принят Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление от 01.10.2002 N 337.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)7. О транспортном налоге: Закон Архангельской области (ред. от 21.11.2011 N 112-16-ОЗ): принят Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление от 01.10.2002 N 337.
Статья: Расчет транспортного налога и авансовых платежей (рекомендации организациям по заполнению расчета по авансовым платежам за квартал и декларации по транспортному налогу за 2006 год)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Льготы в виде снижения налоговой ставки также установлены во многих регионах. Например, в Республике Марий Эл организации жилищно-коммунального хозяйства при исчислении и уплате транспортного налога по зарегистрированным на них специальным автомашинам применяют понижающий коэффициент 0,4 к установленным законом ставкам. В Архангельской области организации, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70% от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно уплачивают транспортный налог по ставкам, установленным законом, с коэффициентом 0,5. Реквизиты законов о транспортном налоге указанных регионов см. в рубрике "Справочная служба" на с. 85 этого номера.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Льготы в виде снижения налоговой ставки также установлены во многих регионах. Например, в Республике Марий Эл организации жилищно-коммунального хозяйства при исчислении и уплате транспортного налога по зарегистрированным на них специальным автомашинам применяют понижающий коэффициент 0,4 к установленным законом ставкам. В Архангельской области организации, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70% от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно уплачивают транспортный налог по ставкам, установленным законом, с коэффициентом 0,5. Реквизиты законов о транспортном налоге указанных регионов см. в рубрике "Справочная служба" на с. 85 этого номера.
Статья: Карта транспортного налога
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)Отличилась и Калининградская область. Там в ноябре 2009 г. тоже успели повысить ставки транспортного налога более чем в 5 раз. Но в скором времени региональные власти спохватились и сделали работу над ошибками, приняв новый закон в январе 2010 г. В итоге в Калининграде действуют обновленные максимально допустимые ставки.
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)Отличилась и Калининградская область. Там в ноябре 2009 г. тоже успели повысить ставки транспортного налога более чем в 5 раз. Но в скором времени региональные власти спохватились и сделали работу над ошибками, приняв новый закон в январе 2010 г. В итоге в Калининграде действуют обновленные максимально допустимые ставки.
Статья: Транспортный налог: где-то подрос, а где-то даже снизился
("Главная книга", 2013, N 1)Но отнюдь не все "транспортные" поправки касаются ставок. Кое-где, к примеру в Архангельской <6> и Тюменской <7> областях, сократили перечень налогоплательщиков и автотехники, освобождаемых от уплаты транспортного налога. А где-то, например в Ульяновской <8> и Воронежской <9> областях, его, наоборот, дополнили.
("Главная книга", 2013, N 1)Но отнюдь не все "транспортные" поправки касаются ставок. Кое-где, к примеру в Архангельской <6> и Тюменской <7> областях, сократили перечень налогоплательщиков и автотехники, освобождаемых от уплаты транспортного налога. А где-то, например в Ульяновской <8> и Воронежской <9> областях, его, наоборот, дополнили.
Вопрос: Туристический автобус поставлен на учет в ГИБДД 25.12.2017, значит, налог за 2017 год уплачивать не нужно. А нужно ли сдавать декларацию по транспортному налогу?
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)Следовательно, в разд. 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству" необходимо указать данные о приобретенном ТС, дату его регистрации за организацией, налоговую базу (мощность двигателя), количество полных месяцев владения - 0, Кв - 0, ставку налога, сумму налога - 0.
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)Следовательно, в разд. 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству" необходимо указать данные о приобретенном ТС, дату его регистрации за организацией, налоговую базу (мощность двигателя), количество полных месяцев владения - 0, Кв - 0, ставку налога, сумму налога - 0.
Тематический выпуск: Договор и налоговый контроль (методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения)
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров И.А., Казак А.Ю., Миллер А.Е., Пинская М.Р., Пушкарева В.М., Тоскунина В.Э., Скрипниченко В.А., Федоренко О.В., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 5)Пример 3. Сообщение УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 17 июня 2008 г. "Как повысить эффективность администрирования транспортного налога".
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров И.А., Казак А.Ю., Миллер А.Е., Пинская М.Р., Пушкарева В.М., Тоскунина В.Э., Скрипниченко В.А., Федоренко О.В., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 5)Пример 3. Сообщение УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 17 июня 2008 г. "Как повысить эффективность администрирования транспортного налога".
Статья: Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Архангельского областного Собрания В.Р. Баданин отметил, что значительная часть налоговых льгот в Архангельской области была предоставлена не для получения экономических или социальных выплат, а с целью сокращения перекрестных финансовых потоков между бюджетом и бюджетополучателями, а также с целью сдерживания тарифов на коммунальные услуги. При этом льготы для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, имели ограниченный срок действия на 2009 - 2010 г. Остальные льготы носят постоянный характер. Отдельные из них, например в отношении ставок налога на прибыль для организаций системы исполнения наказаний и налоговых ставок для средств массовой информации, действуют более 10 лет.
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Архангельского областного Собрания В.Р. Баданин отметил, что значительная часть налоговых льгот в Архангельской области была предоставлена не для получения экономических или социальных выплат, а с целью сокращения перекрестных финансовых потоков между бюджетом и бюджетополучателями, а также с целью сдерживания тарифов на коммунальные услуги. При этом льготы для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, имели ограниченный срок действия на 2009 - 2010 г. Остальные льготы носят постоянный характер. Отдельные из них, например в отношении ставок налога на прибыль для организаций системы исполнения наказаний и налоговых ставок для средств массовой информации, действуют более 10 лет.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
Вопрос: ИП принадлежит база отдыха, общая площадь корпусов для размещения гостей превышает 500 кв. м. То есть ИП не вправе перейти на уплату ЕНВД? Какие налоги надо будет уплачивать предпринимателю?
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)- транспортный и земельный налоги, налог на имущество (при наличии объектов налогообложения).
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)- транспортный и земельный налоги, налог на имущество (при наличии объектов налогообложения).