Ставки по налогу на имущество в Белгородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки по налогу на имущество в Белгородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.11.2018 N 57-АПГ18-13
Об оставлении решения Белгородского областного суда от 24.05.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими в части постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2015 N 416-пп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", распоряжений департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2016 N 416-р, от 29.11.2017 N 428-р, от 27.12.2017 N 504-р.В обоснование административных исковых требований Ткаченко А.И. указал, что нежилое помещение с кадастровым номером <...> является местом общего пользования, состоит из коридора, лестничных маршей и санузла, а потому не относится к объектам недвижимого имущества, перечисленным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение данного помещения в вышеуказанные перечни влечет для административного истца уплату налога на имущество физических лиц в повышенном размере, поскольку в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена более высокая налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц.
Об оставлении решения Белгородского областного суда от 24.05.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими в части постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2015 N 416-пп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", распоряжений департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2016 N 416-р, от 29.11.2017 N 428-р, от 27.12.2017 N 504-р.В обоснование административных исковых требований Ткаченко А.И. указал, что нежилое помещение с кадастровым номером <...> является местом общего пользования, состоит из коридора, лестничных маршей и санузла, а потому не относится к объектам недвижимого имущества, перечисленным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение данного помещения в вышеуказанные перечни влечет для административного истца уплату налога на имущество физических лиц в повышенном размере, поскольку в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена более высокая налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц.
Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 310-КГ18-21880 по делу N А08-12569/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку условия для применения ставки налога с пониженным процентом у общества отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия решения о доначислении 1 322 927 рублей налога на имущество, начислении 54 769 рублей 18 копеек пеней и 66 146 рублей 35 копеек штрафа послужил вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы в связи с неправомерным применением пониженной ставки в размере 1 процента, установленной Законом Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 104), в отношении объекта с кадастровым номером 31:04:0103001:1403.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку условия для применения ставки налога с пониженным процентом у общества отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия решения о доначислении 1 322 927 рублей налога на имущество, начислении 54 769 рублей 18 копеек пеней и 66 146 рублей 35 копеек штрафа послужил вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы в связи с неправомерным применением пониженной ставки в размере 1 процента, установленной Законом Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 104), в отношении объекта с кадастровым номером 31:04:0103001:1403.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложениях по снижению налоговых ставок, а также установлению льгот по транспортному и земельному налогам, налогам на имущество организаций и физлиц в целях поддержки Белгородской области.
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 03-11-10/11932)Вопрос: О предложениях по снижению налоговых ставок, а также установлению льгот по транспортному и земельному налогам, налогам на имущество организаций и физлиц в целях поддержки Белгородской области.
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 03-11-10/11932)Вопрос: О предложениях по снижению налоговых ставок, а также установлению льгот по транспортному и земельному налогам, налогам на имущество организаций и физлиц в целях поддержки Белгородской области.
Статья: "Упрощенцам" - плательщикам налога на имущество в 2017 году
(Галочкина А.Б.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)- в 12 субъектах РФ установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 (Белгородская область) до 300 кв. м (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20% кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).
(Галочкина А.Б.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)- в 12 субъектах РФ установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 (Белгородская область) до 300 кв. м (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20% кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 29.11.2013 N 08-1888
"О направлении рекомендаций"Основным инструментов налогового стимулирования в большинстве субъектов Российской Федерации является уменьшение или обнуление ставки налога на имущество для частных организаций, оказывающих дошкольные образовательные услуги и (или) услуги по присмотру и уходу за детьми. Так, в Белгородской области установлена "0" ставка налога на имущество всех негосударственных организаций, осуществляющих как реализацию образовательных программ, так и присмотр и уход, в то время как в Московской области тот же налог снижен на 50%, но только для негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Таким образом, при установлении льготы по налогу на имущество рекомендуется прежде всего исходить из целевой категории получателей льготы (только лишь образовательные организации либо прочие организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели) и из того, какие услуги необходимо поддерживать и в каком объеме.
"О направлении рекомендаций"Основным инструментов налогового стимулирования в большинстве субъектов Российской Федерации является уменьшение или обнуление ставки налога на имущество для частных организаций, оказывающих дошкольные образовательные услуги и (или) услуги по присмотру и уходу за детьми. Так, в Белгородской области установлена "0" ставка налога на имущество всех негосударственных организаций, осуществляющих как реализацию образовательных программ, так и присмотр и уход, в то время как в Московской области тот же налог снижен на 50%, но только для негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Таким образом, при установлении льготы по налогу на имущество рекомендуется прежде всего исходить из целевой категории получателей льготы (только лишь образовательные организации либо прочие организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели) и из того, какие услуги необходимо поддерживать и в каком объеме.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с применением ККТ, исчислением (уплатой) налога на имущество физлиц, а также учетом затрат на ввод ЕГАИС для целей налогообложения.
(Письмо Минфина России от 28.12.2017 N 03-01-15/88047)На территории Белгородской области налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости с 2016 года, налог за который впервые рассчитан в 2017 году.
(Письмо Минфина России от 28.12.2017 N 03-01-15/88047)На территории Белгородской области налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости с 2016 года, налог за который впервые рассчитан в 2017 году.
Вопрос: О предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства преференций по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц, исчисляемым исходя из кадастровой стоимости.
(Письмо Минфина России от 15.05.2017 N 03-05-05-01/29095)В 12 из 42 субъектов Российской Федерации установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 кв. метров (Белгородская область) до 300 кв. метров (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20 процентов кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).
(Письмо Минфина России от 15.05.2017 N 03-05-05-01/29095)В 12 из 42 субъектов Российской Федерации установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 кв. метров (Белгородская область) до 300 кв. метров (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20 процентов кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).
Статья: Правотворческая деятельность органов прокуратуры
(Петрова Л.)
("Законность", 2010, N 11)По результатам изучения правоприменительной практики, материалов надзорных проверок, сверок федерального и регионального законодательства прокуроры городов и районов за отчетный период подготовили 32873 предложения о принятии конкретных нормативных правовых актов или приведении изданных органами местного самоуправления актов в соответствие с федеральным законодательством. Так, в Красноярском крае в связи с изменениями Градостроительного кодекса РФ прокуратура г. Красноярска в адрес городской администрации направила предложения о внесении изменений в положение о порядке подготовки и выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в части дополнения его нормами о необходимости предоставления документа о соответствии вводимого в эксплуатацию объекта требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета. Прокурор г. Норильска с учетом ст. 94 Земельного кодекса РФ предложил главе г. Норильска разработать порядок отнесения земель местного значения к землям особо охраняемых территорий, порядок их использования. В связи с вступлением в силу ФЗ от 9 февраля 2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" горрайпрокуроры направили в адрес глав органов местного самоуправления информационные письма о необходимости определения ими порядка доступа к информации о своей деятельности. С целью устранения правового пробела прокурор Магдагачинского района Амурской области внес представление и оказал помощь в подготовке проекта решения "О ставках платы за использование лесов на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования Магдагачинского района", поскольку согласно Лесному кодексу РФ эти вопросы относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Во исполнение требований Земельного кодекса РФ Алексеевский межрайонный прокурор Белгородской области в 21 муниципальном образовании, расположенном на поднадзорной территории, инициировал принятие муниципальных актов, регламентирующих порядок осуществления земельного контроля; опротестовал решения органов местного самоуправления сельских поселений, устанавливающие налоги на имущество физических лиц, в которых не учтены изменения федерального законодательства.
(Петрова Л.)
("Законность", 2010, N 11)По результатам изучения правоприменительной практики, материалов надзорных проверок, сверок федерального и регионального законодательства прокуроры городов и районов за отчетный период подготовили 32873 предложения о принятии конкретных нормативных правовых актов или приведении изданных органами местного самоуправления актов в соответствие с федеральным законодательством. Так, в Красноярском крае в связи с изменениями Градостроительного кодекса РФ прокуратура г. Красноярска в адрес городской администрации направила предложения о внесении изменений в положение о порядке подготовки и выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в части дополнения его нормами о необходимости предоставления документа о соответствии вводимого в эксплуатацию объекта требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета. Прокурор г. Норильска с учетом ст. 94 Земельного кодекса РФ предложил главе г. Норильска разработать порядок отнесения земель местного значения к землям особо охраняемых территорий, порядок их использования. В связи с вступлением в силу ФЗ от 9 февраля 2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" горрайпрокуроры направили в адрес глав органов местного самоуправления информационные письма о необходимости определения ими порядка доступа к информации о своей деятельности. С целью устранения правового пробела прокурор Магдагачинского района Амурской области внес представление и оказал помощь в подготовке проекта решения "О ставках платы за использование лесов на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования Магдагачинского района", поскольку согласно Лесному кодексу РФ эти вопросы относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Во исполнение требований Земельного кодекса РФ Алексеевский межрайонный прокурор Белгородской области в 21 муниципальном образовании, расположенном на поднадзорной территории, инициировал принятие муниципальных актов, регламентирующих порядок осуществления земельного контроля; опротестовал решения органов местного самоуправления сельских поселений, устанавливающие налоги на имущество физических лиц, в которых не учтены изменения федерального законодательства.
Статья: Ставки налога на имущество организаций в субъектах Российской Федерации
(Пугачева Т.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 12)Ставка налога для организаций в отношении имущества, создаваемого при реализации инвестиционных проектов по развитию молочного животноводства, птицеводства, свиноводства, принятых к рассмотрению и одобренных Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области, на период окупаемости инвестиционных проектов установлена в следующих размерах:
(Пугачева Т.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 12)Ставка налога для организаций в отношении имущества, создаваемого при реализации инвестиционных проектов по развитию молочного животноводства, птицеводства, свиноводства, принятых к рассмотрению и одобренных Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области, на период окупаемости инвестиционных проектов установлена в следующих размерах:
Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП), применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", осуществляет следующие виды деятельности: сдачу внаем собственного недвижимого имущества; покупку и продажу собственного недвижимого имущества. По какой ставке следует ИП исчислять налог, подлежащий уплате в связи с применением УСН? Вправе ли ИП, осуществляющий указанные виды деятельности, с 1 января 2011 г. применять ставку 5%, установленную Законом Белгородской области от 14.07.2010 N 367 "Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Белгородской области"?
(Письмо Минфина РФ от 29.07.2011 N 03-11-11/201)Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП), применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", осуществляет следующие виды деятельности: сдачу внаем собственного недвижимого имущества; покупку и продажу собственного недвижимого имущества. По какой ставке следует ИП исчислять налог, подлежащий уплате в связи с применением УСН? Вправе ли ИП, осуществляющий указанные виды деятельности, с 1 января 2011 г. применять ставку 5%, установленную Законом Белгородской области от 14.07.2010 N 367 "Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Белгородской области"?
(Письмо Минфина РФ от 29.07.2011 N 03-11-11/201)Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП), применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", осуществляет следующие виды деятельности: сдачу внаем собственного недвижимого имущества; покупку и продажу собственного недвижимого имущества. По какой ставке следует ИП исчислять налог, подлежащий уплате в связи с применением УСН? Вправе ли ИП, осуществляющий указанные виды деятельности, с 1 января 2011 г. применять ставку 5%, установленную Законом Белгородской области от 14.07.2010 N 367 "Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Белгородской области"?
Статья: Налоговое льготирование энергоэффективности как направление экологической и налоговой политики Российской Федерации (финансово-правовые аспекты)
(Грачева Е.Ю., Карташов А.В.)
("Юрист", 2013, N 21)Согласно пп. 2 п. 2 ст. 4 Закона ХМАО - Югры от 29 ноября 2010 г. N 190-оз "О налоге на имущество организаций" организации имеют право уменьшить исчисленную сумму налога на 50% в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше семи лет <18>.
(Грачева Е.Ю., Карташов А.В.)
("Юрист", 2013, N 21)Согласно пп. 2 п. 2 ст. 4 Закона ХМАО - Югры от 29 ноября 2010 г. N 190-оз "О налоге на имущество организаций" организации имеют право уменьшить исчисленную сумму налога на 50% в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше семи лет <18>.
Вопрос: Об уплате ИП налога на имущество физлиц в отношении объектов торгового назначения в Белгородской области; об уплате ИП-пенсионером страховых взносов на ОПС и ОМС за себя.
(Письмо Минфина России от 05.02.2018 N 03-15-05/6566)На территории Белгородской области налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости с 2016 года, налог за который впервые рассчитан в 2017 году.
(Письмо Минфина России от 05.02.2018 N 03-15-05/6566)На территории Белгородской области налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости с 2016 года, налог за который впервые рассчитан в 2017 году.
Интервью: Налог на имущество: есть ли льготы?
("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2004, N 1)Кроме того, многие региональные законодатели воспользовались предусмотренной ст.380 Налогового кодекса РФ возможностью устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков. В частности, в Белгородской и Рязанской областях установили нулевые ставки для бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов.
("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2004, N 1)Кроме того, многие региональные законодатели воспользовались предусмотренной ст.380 Налогового кодекса РФ возможностью устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков. В частности, в Белгородской и Рязанской областях установили нулевые ставки для бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц за 2015 г. в городском поселении Яковлевского района Белгородской области.
(Письмо Минфина России от 05.12.2016 N 03-05-06-01/71954)В соответствии с Решением городского собрания городского поселения "Г. Строитель" Яковлевского района Белгородской области от 28 октября 2014 г. N 34 "О налоге на имущество физических лиц" в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, ставка налога на имущество физических лиц на 2015 год была установлена в размере 0,5%.
(Письмо Минфина России от 05.12.2016 N 03-05-06-01/71954)В соответствии с Решением городского собрания городского поселения "Г. Строитель" Яковлевского района Белгородской области от 28 октября 2014 г. N 34 "О налоге на имущество физических лиц" в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, ставка налога на имущество физических лиц на 2015 год была установлена в размере 0,5%.
Вопрос: О предоставлении пенсионерам льгот по налогу на имущество физлиц, а также о налогообложении имущества в Белгородской области.
(Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-05-06-01/68086)Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления по месту нахождения соответствующего объекта недвижимого имущества, по вопросам оформления налоговой льготы - в любой налоговый орган.
(Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-05-06-01/68086)Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления по месту нахождения соответствующего объекта недвижимого имущества, по вопросам оформления налоговой льготы - в любой налоговый орган.