Ставки налога на прибыль Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки налога на прибыль Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 248 "Порядок определения доходов. Классификация доходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки налога на прибыль, предусмотренной законом Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в соответствии с законом Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд установил, что между налогоплательщиком как субъектом инвестиционной деятельности и минэкономики РТ заключен договор на реализацию инвестиционного проекта, которым налогоплательщику предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество в виде пониженной ставки по этому налогу, при этом суммы налоговых льгот, указанные в договоре, определялись ориентировочно и предоставлялись исходя из фактических показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. Указанный договор заключен до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд отклонил довод налогового органа о том, что в соответствии со ст. 13 закона Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" в договоре о реализации инвестиционного проекта обязательно указываются размеры предоставляемых Республикой Татарстан налоговых льгот по видам налогов, зачисляемым в бюджет Республики Татарстан: сам по себе факт отсутствия в договоре размера предоставляемых льгот не может повлечь отказ налогоплательщику в их применении; в силу ст. 1 НК РФ договор не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может регулировать вопросы налогообложения; ставка налога, установленная законом, обязательна для применения всеми налогоплательщиками, для которых эта ставка установлена, независимо от того, указана она в договоре или нет, поскольку налоговое законодательство не предусматривает возможность установления налоговых льгот и их объема на основании соглашения налогоплательщика и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки налога на прибыль, предусмотренной законом Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в соответствии с законом Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд установил, что между налогоплательщиком как субъектом инвестиционной деятельности и минэкономики РТ заключен договор на реализацию инвестиционного проекта, которым налогоплательщику предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество в виде пониженной ставки по этому налогу, при этом суммы налоговых льгот, указанные в договоре, определялись ориентировочно и предоставлялись исходя из фактических показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. Указанный договор заключен до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд отклонил довод налогового органа о том, что в соответствии со ст. 13 закона Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" в договоре о реализации инвестиционного проекта обязательно указываются размеры предоставляемых Республикой Татарстан налоговых льгот по видам налогов, зачисляемым в бюджет Республики Татарстан: сам по себе факт отсутствия в договоре размера предоставляемых льгот не может повлечь отказ налогоплательщику в их применении; в силу ст. 1 НК РФ договор не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может регулировать вопросы налогообложения; ставка налога, установленная законом, обязательна для применения всеми налогоплательщиками, для которых эта ставка установлена, независимо от того, указана она в договоре или нет, поскольку налоговое законодательство не предусматривает возможность установления налоговых льгот и их объема на основании соглашения налогоплательщика и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки налога на прибыль, предусмотренной законом Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в соответствии с законом Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд установил, что между налогоплательщиком как субъектом инвестиционной деятельности и минэкономики РТ заключен договор на реализацию инвестиционного проекта, которым налогоплательщику предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество в виде пониженной ставки по этому налогу, при этом суммы налоговых льгот, указанные в договоре, определялись ориентировочно и предоставлялись исходя из фактических показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. Указанный договор заключен до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд отклонил довод налогового органа о том, что в соответствии со ст. 13 закона Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" в договоре о реализации инвестиционного проекта обязательно указываются размеры предоставляемых Республикой Татарстан налоговых льгот по видам налогов, зачисляемым в бюджет Республики Татарстан: сам по себе факт отсутствия в договоре размера предоставляемых льгот не может повлечь отказ налогоплательщику в их применении; в силу ст. 1 НК РФ договор не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может регулировать вопросы налогообложения; ставка налога, установленная законом, обязательна для применения всеми налогоплательщиками, для которых эта ставка установлена, независимо от того, указана она в договоре или нет, поскольку налоговое законодательство не предусматривает возможность установления налоговых льгот и их объема на основании соглашения налогоплательщика и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки налога на прибыль, предусмотренной законом Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в соответствии с законом Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд установил, что между налогоплательщиком как субъектом инвестиционной деятельности и минэкономики РТ заключен договор на реализацию инвестиционного проекта, которым налогоплательщику предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество в виде пониженной ставки по этому налогу, при этом суммы налоговых льгот, указанные в договоре, определялись ориентировочно и предоставлялись исходя из фактических показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. Указанный договор заключен до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд отклонил довод налогового органа о том, что в соответствии со ст. 13 закона Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" в договоре о реализации инвестиционного проекта обязательно указываются размеры предоставляемых Республикой Татарстан налоговых льгот по видам налогов, зачисляемым в бюджет Республики Татарстан: сам по себе факт отсутствия в договоре размера предоставляемых льгот не может повлечь отказ налогоплательщику в их применении; в силу ст. 1 НК РФ договор не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может регулировать вопросы налогообложения; ставка налога, установленная законом, обязательна для применения всеми налогоплательщиками, для которых эта ставка установлена, независимо от того, указана она в договоре или нет, поскольку налоговое законодательство не предусматривает возможность установления налоговых льгот и их объема на основании соглашения налогоплательщика и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли на примере Республики Татарстан
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<14> Закон РТ от 2 августа 2008 г. N 53-ЗРТ (ред. от 29.09.2022) "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" (принят ГС РТ 10.07.2008) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2008. N 8. Ст. 954.
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<14> Закон РТ от 2 августа 2008 г. N 53-ЗРТ (ред. от 29.09.2022) "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" (принят ГС РТ 10.07.2008) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2008. N 8. Ст. 954.
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.04.1996 N 426
"О государственной поддержке расположенных в Республике Татарстан предприятий оборонных отраслей промышленности, реализующих крупные проекты освоения гражданской продукции"Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении пятнадцати предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в Республике Татарстан, и акционерному обществу "КАМАЗ", реализующим крупные проекты освоения гражданской продукции, инвестиционного налогового кредита сроком на 5 лет в размере суммы платежей указанных предприятий и акционерного общества (налог на прибыль и налог на добавленную стоимость), предназначенных для перечисления в федеральный бюджет в 1996 году, с уплатой процентов в размере одной четвертой учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
"О государственной поддержке расположенных в Республике Татарстан предприятий оборонных отраслей промышленности, реализующих крупные проекты освоения гражданской продукции"Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении пятнадцати предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в Республике Татарстан, и акционерному обществу "КАМАЗ", реализующим крупные проекты освоения гражданской продукции, инвестиционного налогового кредита сроком на 5 лет в размере суммы платежей указанных предприятий и акционерного общества (налог на прибыль и налог на добавленную стоимость), предназначенных для перечисления в федеральный бюджет в 1996 году, с уплатой процентов в размере одной четвертой учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Распоряжение Правительства РФ от 13.01.2016 N 5-р
<Об утверждении сетевого плана-графика мероприятий реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань>объекты недвижимого имущества, составляющие инфраструктуру высокоскоростной железнодорожной магистрали, освобождены от уплаты налога на имущество, установлена ставка НДС 0 процентов в части услуг высокоскоростной железнодорожной магистрали, из налоговой базы по налогу на прибыль исключены денежные средства, полученные в виде бюджетных субсидий в части высокоскоростной железнодорожной магистрали
<Об утверждении сетевого плана-графика мероприятий реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань>объекты недвижимого имущества, составляющие инфраструктуру высокоскоростной железнодорожной магистрали, освобождены от уплаты налога на имущество, установлена ставка НДС 0 процентов в части услуг высокоскоростной железнодорожной магистрали, из налоговой базы по налогу на прибыль исключены денежные средства, полученные в виде бюджетных субсидий в части высокоскоростной железнодорожной магистрали
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
"Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник"
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Резиденты этих зон пользуются льготными ставками налога на прибыль, на имущество организаций, а также пониженными ставками взносов в государственные внебюджетные фонды. Резиденты также могут использовать инфраструктуру технико-внедренческих зон, применять специальный таможенный режим.
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Резиденты этих зон пользуются льготными ставками налога на прибыль, на имущество организаций, а также пониженными ставками взносов в государственные внебюджетные фонды. Резиденты также могут использовать инфраструктуру технико-внедренческих зон, применять специальный таможенный режим.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Итак, установление пониженных ставок по налогу на прибыль в Пермском крае и Оренбургской области привели к самым масштабным бюджетным потерям (27,58% и 17,82% от суммы исчисленного налога соответственно). Бюджеты Кировской и Саратовской областей после снижения налоговой ставки по налогу на прибыль недополучили 74 и 306 тыс. руб. соответственно. Такая низкая величина бюджетных потерь связана с высокой долей убыточных предприятий, налоговая база по которым равна нулю.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Итак, установление пониженных ставок по налогу на прибыль в Пермском крае и Оренбургской области привели к самым масштабным бюджетным потерям (27,58% и 17,82% от суммы исчисленного налога соответственно). Бюджеты Кировской и Саратовской областей после снижения налоговой ставки по налогу на прибыль недополучили 74 и 306 тыс. руб. соответственно. Такая низкая величина бюджетных потерь связана с высокой долей убыточных предприятий, налоговая база по которым равна нулю.
Статья: Налог на имущество организаций: расчет и заполнение декларации
(Гаврилова Н.А.)
("Аудиторские ведомости", 2009, N 8)Налоговая льгота по налогу на прибыль введена, например, законодательством Республики Татарстан. Подпунктом 1 п. 2 ст. 3 "Налоговые льготы" Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 49-ЗРТ) прямо установлено, что налоговая ставка в размере 0,1% применяется, в частности, при налогообложении имущества вновь созданного, приобретенного организацией для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта и при выполнении организацией условий, предусмотренных бизнес-планом.
(Гаврилова Н.А.)
("Аудиторские ведомости", 2009, N 8)Налоговая льгота по налогу на прибыль введена, например, законодательством Республики Татарстан. Подпунктом 1 п. 2 ст. 3 "Налоговые льготы" Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 49-ЗРТ) прямо установлено, что налоговая ставка в размере 0,1% применяется, в частности, при налогообложении имущества вновь созданного, приобретенного организацией для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта и при выполнении организацией условий, предусмотренных бизнес-планом.
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 04.09.2009 N 03-11-06/2/178 <Об особенностях исчисления налога на прибыль резидентами особой экономической зоны>
("Консультант", 2010, N 2)статья о том, что налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, с момента принятия Закона понижается до 13,5 процентов для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан;
("Консультант", 2010, N 2)статья о том, что налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, с момента принятия Закона понижается до 13,5 процентов для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан;
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Законом Республики Татарстан от 10.02.2006 N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для резидентов ОЭЗ..." предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль (в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта) в следующих размерах:
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Законом Республики Татарстан от 10.02.2006 N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для резидентов ОЭЗ..." предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль (в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта) в следующих размерах: