Ставки налога на имущество в Псковской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки налога на имущество в Псковской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2007 N 91-Г07-27
Об оставлении без изменения решения Псковского областного суда от 03.10.2007, которым удовлетворено заявление о признании недействующими пп. 1.1 п. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 4 Закона Псковской области (в ред. Законов от 10.07.2006 N 568-ОЗ, от 26.07.2007 N 687-ОЗ) от 12.10.2005 N 473-ОЗ.Признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу подпункт 1.1 пункта 1 статьи 3 и пункт 1 статьи 4 Закона Псковской области от 12 октября 2005 года N 473-ОЗ (в редакции Законов от 10.07.2006 N 568-ОЗ, от 26.07.2007 N 687-ОЗ) "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" в части устанавливающей право на применение пониженной ставки по налогу на имущество организаций от остаточной стоимости не бывших ранее в эксплуатации на территории области основных средств, вновь созданных, модернизируемых или приобретенных объектов основных средств.
Об оставлении без изменения решения Псковского областного суда от 03.10.2007, которым удовлетворено заявление о признании недействующими пп. 1.1 п. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 4 Закона Псковской области (в ред. Законов от 10.07.2006 N 568-ОЗ, от 26.07.2007 N 687-ОЗ) от 12.10.2005 N 473-ОЗ.Признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу подпункт 1.1 пункта 1 статьи 3 и пункт 1 статьи 4 Закона Псковской области от 12 октября 2005 года N 473-ОЗ (в редакции Законов от 10.07.2006 N 568-ОЗ, от 26.07.2007 N 687-ОЗ) "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" в части устанавливающей право на применение пониженной ставки по налогу на имущество организаций от остаточной стоимости не бывших ранее в эксплуатации на территории области основных средств, вновь созданных, модернизируемых или приобретенных объектов основных средств.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 376 "Порядок определения налоговой базы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Законом Псковской области от 25.11.2003 N 316-оз "О налоге на имущество организаций", законами Псковской области от 28.12.2011 N 1120-оз "Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов" и от 10.12.2012 N 1220-оз "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" ставки налога на имущество дифференцированы с учетом вида деятельности, осуществляемой с использованием данного имущества: оптовая и розничная торговля, деятельность ресторанов, кафе, баров, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом - 2,2 процента, остальные виды деятельности - 1,9 процента. Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог, указав, что по ставке 2,2 процента должны облагаться все нежилые помещения, объединенные в торговый центр, являющийся единым обособленным комплексом, - как площади, сдаваемые в аренду для осуществления торговой деятельности (торговые залы, павильоны и др.), так и площади, занимаемые коридорами, проходами между сдаваемыми в аренду площадями и подсобными помещениями. Суд отклонил довод налогового органа. Суд учел, что налогоплательщик сдавал в аренду нежилые помещения частично, при этом арендованные помещения являются обособленными и изолированными от других помещений, имеют самостоятельные выходы в места общего пользования (в коридоры, на лестницы), доказательств того, что помещения имели все признаки единого действующего торгового центра, налоговым органом не представлено. Суд указал, что законами Псковской области не определено понятие операций с недвижимым имуществом, при этом согласно п. 70.20.2 раздела "К" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, к операциям с недвижимым имуществом относится сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, следовательно, обложению по ставке 2,2 процента подлежат только те помещения, которые сданы в аренду, поскольку именно с этим имуществом налогоплательщик осуществляет операции с недвижимым имуществом.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Законом Псковской области от 25.11.2003 N 316-оз "О налоге на имущество организаций", законами Псковской области от 28.12.2011 N 1120-оз "Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов" и от 10.12.2012 N 1220-оз "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" ставки налога на имущество дифференцированы с учетом вида деятельности, осуществляемой с использованием данного имущества: оптовая и розничная торговля, деятельность ресторанов, кафе, баров, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом - 2,2 процента, остальные виды деятельности - 1,9 процента. Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог, указав, что по ставке 2,2 процента должны облагаться все нежилые помещения, объединенные в торговый центр, являющийся единым обособленным комплексом, - как площади, сдаваемые в аренду для осуществления торговой деятельности (торговые залы, павильоны и др.), так и площади, занимаемые коридорами, проходами между сдаваемыми в аренду площадями и подсобными помещениями. Суд отклонил довод налогового органа. Суд учел, что налогоплательщик сдавал в аренду нежилые помещения частично, при этом арендованные помещения являются обособленными и изолированными от других помещений, имеют самостоятельные выходы в места общего пользования (в коридоры, на лестницы), доказательств того, что помещения имели все признаки единого действующего торгового центра, налоговым органом не представлено. Суд указал, что законами Псковской области не определено понятие операций с недвижимым имуществом, при этом согласно п. 70.20.2 раздела "К" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, к операциям с недвижимым имуществом относится сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, следовательно, обложению по ставке 2,2 процента подлежат только те помещения, которые сданы в аренду, поскольку именно с этим имуществом налогоплательщик осуществляет операции с недвижимым имуществом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Истина в суде: споры о налоге на имущество организаций
(Туранцева Ю.)
("Новая бухгалтерия", 2013, N 2)Изучив материалы дела, судьи пришли к выводу, что вышеназванным Законом Псковской области предусмотрено установление дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество в зависимости от категории налогоплательщика, определяемой по виду деятельности, в том числе осуществление операции с недвижимым имуществом - 2,2%, по остальным видам деятельности - 1,9%.
(Туранцева Ю.)
("Новая бухгалтерия", 2013, N 2)Изучив материалы дела, судьи пришли к выводу, что вышеназванным Законом Псковской области предусмотрено установление дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество в зависимости от категории налогоплательщика, определяемой по виду деятельности, в том числе осуществление операции с недвижимым имуществом - 2,2%, по остальным видам деятельности - 1,9%.
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Законами Псковской области от 28.12.2011 N 1120-оз "Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов" и от 10.12.2012 N 1220-оз "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" определены дифференцированные ставки налога на имущество с учетом вида деятельности, осуществляемой с использованием данного имущества.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Законами Псковской области от 28.12.2011 N 1120-оз "Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов" и от 10.12.2012 N 1220-оз "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" определены дифференцированные ставки налога на имущество с учетом вида деятельности, осуществляемой с использованием данного имущества.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Интервью: Налог на богатство является достаточно спорным
("Бюджет", 2012, N 4)Для расчета коэффициентов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ, рекомендуется использовать соотношение показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии. Однако существенная разница (в 1,5 - 3 раза) в величинах коэффициентов, утверждаемых региональными органами исполнительной власти, свидетельствует об отсутствии рыночного подхода к их установлению. Как следствие, недостатком исчисляемого сегодня налога на имущество физических лиц являются не только мизерные сборы, зачастую сопоставимые с затратами на администрирование этого налога, но и крайне несправедливое распределение налогового бремени среди налогоплательщиков страны. Так, в 2010 г. самая высокая налоговая нагрузка по налогу на имущество физических лиц была в Республике Калмыкия (784 руб. в год на налогоплательщика) и Вологодской области (560 руб. в год на налогоплательщика). Для сравнения: в Москве, где расположена самая дорогая недвижимость в стране, в прошлом году граждане платили около 460 руб. на человека в год, в Санкт-Петербурге - 418 руб. Самая низкая налоговая нагрузка в Псковской, Кировской и Магаданской областях (50, 49 и 30 руб. соответственно).
("Бюджет", 2012, N 4)Для расчета коэффициентов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ, рекомендуется использовать соотношение показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии. Однако существенная разница (в 1,5 - 3 раза) в величинах коэффициентов, утверждаемых региональными органами исполнительной власти, свидетельствует об отсутствии рыночного подхода к их установлению. Как следствие, недостатком исчисляемого сегодня налога на имущество физических лиц являются не только мизерные сборы, зачастую сопоставимые с затратами на администрирование этого налога, но и крайне несправедливое распределение налогового бремени среди налогоплательщиков страны. Так, в 2010 г. самая высокая налоговая нагрузка по налогу на имущество физических лиц была в Республике Калмыкия (784 руб. в год на налогоплательщика) и Вологодской области (560 руб. в год на налогоплательщика). Для сравнения: в Москве, где расположена самая дорогая недвижимость в стране, в прошлом году граждане платили около 460 руб. на человека в год, в Санкт-Петербурге - 418 руб. Самая низкая налоговая нагрузка в Псковской, Кировской и Магаданской областях (50, 49 и 30 руб. соответственно).
Статья: Налоговые льготы в сфере предоставления физкультурно-спортивных услуг
(Бескровная В.А.)
("Налоговая политика и практика", 2006, N 11)К сожалению, в большинстве субъектов Федерации по налогу на имущество принята максимальная ставка налога, что связано со сложным финансовым положением региональных бюджетов. Однако во многих регионах при установлении налога предусмотрены налоговые льготы для организаций сферы ФКС. Так, в Санкт-Петербурге и Псковской области от уплаты налога освобождаются организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд физической культуры и спорта, социального обеспечения. В этих регионах, а также в Ленинградской области не облагается налогом имущество бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из регионального или местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Названные льготы имеют большое значение для физкультурно-спортивных организаций.
(Бескровная В.А.)
("Налоговая политика и практика", 2006, N 11)К сожалению, в большинстве субъектов Федерации по налогу на имущество принята максимальная ставка налога, что связано со сложным финансовым положением региональных бюджетов. Однако во многих регионах при установлении налога предусмотрены налоговые льготы для организаций сферы ФКС. Так, в Санкт-Петербурге и Псковской области от уплаты налога освобождаются организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд физической культуры и спорта, социального обеспечения. В этих регионах, а также в Ленинградской области не облагается налогом имущество бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из регионального или местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Названные льготы имеют большое значение для физкультурно-спортивных организаций.
Статья: Принцип недопустимости двойного налогообложения в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Попова С.С.)
("Право и политика", 2005, N 4)<*> Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 года N 104-О по жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год".
(Попова С.С.)
("Право и политика", 2005, N 4)<*> Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 года N 104-О по жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год".