Ставки налога на имущество Хакасия
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки налога на имущество Хакасия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2022 N 302-ЭС21-3164 по делу N А74-14640/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку нежилое помещение, принадлежащее обществу, расположено в здании, которое включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость, таким образом, для определения налоговой ставки следует учитывать общую площадь объекта недвижимости - нежилого здания. Размер штрафа снижен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия оспариваемого решения, которым обществу доначислены суммы налога на имущество, пени и штраф, послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом пониженной ставки в размере 1,5%, установленной Законом Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 73) в отношении здания с кадастровым номером 19:01:020103:1276, в состав которого входит принадлежащее обществу помещение.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку нежилое помещение, принадлежащее обществу, расположено в здании, которое включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость, таким образом, для определения налоговой ставки следует учитывать общую площадь объекта недвижимости - нежилого здания. Размер штрафа снижен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия оспариваемого решения, которым обществу доначислены суммы налога на имущество, пени и штраф, послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом пониженной ставки в размере 1,5%, установленной Законом Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 73) в отношении здания с кадастровым номером 19:01:020103:1276, в состав которого входит принадлежащее обществу помещение.
Определение Верховного Суда РФ от 05.11.2020 N 302-ЭС20-16947 по делу N А74-11197/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие обществу помещения включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость, именно в составе здания, относящегося к торговым центрам (комплексам) общей площадью свыше 2000 квадратных метров, а не как нежилые помещения общей площадью свыше 2000 квадратных метров.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия оспариваемого решения, которым обществу доначислены суммы налога на имущество, послужил вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы в связи с неправомерным применением пониженной ставки в размере 1%, установленной Законом Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 73) в отношении здания с кадастровым номером 19:03:040205:441, в состав которого входят принадлежащие обществу помещения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие обществу помещения включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость, именно в составе здания, относящегося к торговым центрам (комплексам) общей площадью свыше 2000 квадратных метров, а не как нежилые помещения общей площадью свыше 2000 квадратных метров.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия оспариваемого решения, которым обществу доначислены суммы налога на имущество, послужил вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы в связи с неправомерным применением пониженной ставки в размере 1%, установленной Законом Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 73) в отношении здания с кадастровым номером 19:03:040205:441, в состав которого входят принадлежащие обществу помещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Судебная практика выявила еще один проблемный момент в законодательном регулировании субъектов РФ, связанный с установлением ими количественных показателей площади помещений для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций. В частности, в одном из анализируемых дел налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 1,5, а не 2% (в соответствии с законом субъекта РФ применение ставки 1,5% предусмотрено для объектов, площадь которых не превышает 6 000 кв. м). Налогоплательщик полагал, что вправе применять ставку 1,5%, поскольку площадь принадлежащего ему помещения составляет 4 478,9 кв. м, оно обособлено от иных помещений, расположенных в торговом центре. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, учитывая положения ст. 378.2 НК РФ и ст. 1 (1), 2 Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 года N 73, согласно которым для определения налоговой ставки следует учитывать общую площадь объекта недвижимости, а именно площадь нежилого здания, в котором расположено помещение, которая составляет 18 125,7 кв. м, а не площадь отдельных помещений в нем <42>. В другом аналогичном деле суд для разрешения спора о праве организации на применение пониженной ставки также применил расчет площади не самого помещения, а всего здания, указав на то, что принадлежащие налогоплательщику помещения были включены в этот перечень в составе здания - торгового центра общей площадью свыше 2 000 кв. м, а не как отдельные помещения, в связи с чем у организации отсутствовало право на применение пониженной ставки при исчислении налога на имущество организаций <43>.
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Судебная практика выявила еще один проблемный момент в законодательном регулировании субъектов РФ, связанный с установлением ими количественных показателей площади помещений для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций. В частности, в одном из анализируемых дел налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 1,5, а не 2% (в соответствии с законом субъекта РФ применение ставки 1,5% предусмотрено для объектов, площадь которых не превышает 6 000 кв. м). Налогоплательщик полагал, что вправе применять ставку 1,5%, поскольку площадь принадлежащего ему помещения составляет 4 478,9 кв. м, оно обособлено от иных помещений, расположенных в торговом центре. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, учитывая положения ст. 378.2 НК РФ и ст. 1 (1), 2 Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 года N 73, согласно которым для определения налоговой ставки следует учитывать общую площадь объекта недвижимости, а именно площадь нежилого здания, в котором расположено помещение, которая составляет 18 125,7 кв. м, а не площадь отдельных помещений в нем <42>. В другом аналогичном деле суд для разрешения спора о праве организации на применение пониженной ставки также применил расчет площади не самого помещения, а всего здания, указав на то, что принадлежащие налогоплательщику помещения были включены в этот перечень в составе здания - торгового центра общей площадью свыше 2 000 кв. м, а не как отдельные помещения, в связи с чем у организации отсутствовало право на применение пониженной ставки при исчислении налога на имущество организаций <43>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 года N 73 "О налоге на имущество организаций" при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества налоговая база уменьшается организациями на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности, в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика.
(утв. Минэкономразвития России)В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 года N 73 "О налоге на имущество организаций" при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества налоговая база уменьшается организациями на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности, в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 2)Постановление АС ВСО от 01.11.2016 по делу N А74-2938/2015 по ЗАО "Хакасский Алюминиевый Завод"
("Налоговый вестник", 2017, N 2)Постановление АС ВСО от 01.11.2016 по делу N А74-2938/2015 по ЗАО "Хакасский Алюминиевый Завод"
Статья: Налог на имущество или на недвижимость?
(Черник Д.Г.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Не все субъекты Российской Федерации используют в полной мере возможности действующего законодательства в части налогообложения имущества физических лиц. Напомним, что в июле 1999 г. согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" регионы получили право дифференцировать налоговую ставку в зависимости от суммарной стоимости имущества человека в пределе от 0,1 до 2,0%. Тем не менее на конец 2000 г. ставки налога не были утверждены в Магаданской области, г. Москве и Таймырском автономном округе. В Республике Хакасия ставка налога 0,1% оставлена без дифференциации. В Республиках Ингушетия, Калмыкия, Коми - Пермяцком и Ханты - Мансийском автономных округах высшая ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,3%. Это при превышении суммы стоимости имущества 500 тыс. руб. В Красноярском крае и Курганской области в качестве нижней ступени налога действует ставка 0,01%, в Ульяновской области - 0,02%. Нет ничего удивительного в том, что поступления налога не окупают порой расходов на его сбор.
(Черник Д.Г.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Не все субъекты Российской Федерации используют в полной мере возможности действующего законодательства в части налогообложения имущества физических лиц. Напомним, что в июле 1999 г. согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" регионы получили право дифференцировать налоговую ставку в зависимости от суммарной стоимости имущества человека в пределе от 0,1 до 2,0%. Тем не менее на конец 2000 г. ставки налога не были утверждены в Магаданской области, г. Москве и Таймырском автономном округе. В Республике Хакасия ставка налога 0,1% оставлена без дифференциации. В Республиках Ингушетия, Калмыкия, Коми - Пермяцком и Ханты - Мансийском автономных округах высшая ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,3%. Это при превышении суммы стоимости имущества 500 тыс. руб. В Красноярском крае и Курганской области в качестве нижней ступени налога действует ставка 0,01%, в Ульяновской области - 0,02%. Нет ничего удивительного в том, что поступления налога не окупают порой расходов на его сбор.
Статья: Проверьте себя
(Савицкая Ю.)
("Расчет", 2004, N 5)Правда, бланк министерства должны использовать не все фирмы. В Налоговом кодексе сказано, что ставки, льготы, сроки уплаты налога на имущество, а также форму отчетности по нему утверждают региональные власти (ст.372 НК). Для этого они принимают свои законы. Поэтому применять декларацию, утвержденную МНС, должны лишь фирмы, в регионах которых власти декларацию не утвердили. Например, к таким регионам относятся г.г. Москва и Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея и др.
(Савицкая Ю.)
("Расчет", 2004, N 5)Правда, бланк министерства должны использовать не все фирмы. В Налоговом кодексе сказано, что ставки, льготы, сроки уплаты налога на имущество, а также форму отчетности по нему утверждают региональные власти (ст.372 НК). Для этого они принимают свои законы. Поэтому применять декларацию, утвержденную МНС, должны лишь фирмы, в регионах которых власти декларацию не утвердили. Например, к таким регионам относятся г.г. Москва и Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея и др.
Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц и применении коэффициента, ограничивающего его ежегодный рост.
(Письмо Минфина России от 15.06.2020 N 03-05-06-01/51020)Таким образом, на федеральном уровне предусмотрены меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц.
(Письмо Минфина России от 15.06.2020 N 03-05-06-01/51020)Таким образом, на федеральном уровне предусмотрены меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц.
Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению"
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 7)Впрочем, осваивать опубликованные бланки придется не всем компаниям. Налог на имущество - это региональный налог. Принимая свой закон, региональные власти помимо ставок, льгот и сроков уплаты налога должны утвердить форму отчетности по нему (ст.372 НК РФ). А следовательно, применять общефедеральную декларацию должны лишь те организации, у которых есть имущество в регионах, не утвердивших собственную декларацию. К таким субъектам РФ относятся, например, г. Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея.
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 7)Впрочем, осваивать опубликованные бланки придется не всем компаниям. Налог на имущество - это региональный налог. Принимая свой закон, региональные власти помимо ставок, льгот и сроков уплаты налога должны утвердить форму отчетности по нему (ст.372 НК РФ). А следовательно, применять общефедеральную декларацию должны лишь те организации, у которых есть имущество в регионах, не утвердивших собственную декларацию. К таким субъектам РФ относятся, например, г. Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея.
Статья: Когда упрощенцу придется платить налог на имущество
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 16)Порядок расчета и уплаты налога, налоговые ставки, льготы и перечень необходимых документов для их применения можно посмотреть на сайте ФНС: nalog.ru -> Сервисы -> Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 16)Порядок расчета и уплаты налога, налоговые ставки, льготы и перечень необходимых документов для их применения можно посмотреть на сайте ФНС: nalog.ru -> Сервисы -> Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2014, N 9)В числе предлагаемых льгот, к примеру, освобождение таких резидентов от обязанностей плательщиков НДС, освобождение от налогообложения их имущества, нулевая ставка по налогу на прибыль при реализации ввезенных на ТОСЭР товаров (работ, услуг) этим резидентам. Кроме того, для таких резидентов собираются установить пониженные тарифы страховых взносов. Их общий тариф составит 7,6%.
("Главная книга", 2014, N 9)В числе предлагаемых льгот, к примеру, освобождение таких резидентов от обязанностей плательщиков НДС, освобождение от налогообложения их имущества, нулевая ставка по налогу на прибыль при реализации ввезенных на ТОСЭР товаров (работ, услуг) этим резидентам. Кроме того, для таких резидентов собираются установить пониженные тарифы страховых взносов. Их общий тариф составит 7,6%.