Ставка земельного налога в санкт-Петербурге 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка земельного налога в санкт-Петербурге 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил уведомление налогового органа об исчислении земельного налога по ставке 1,5 процента, полагая, что вправе применять ставку 0,3 процента. Суд признал подлежащей применению ставку 1,5 процента. Суд отметил, что согласно закону Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" (в редакции, действовавшей в 2020 году) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, установлена налоговая ставка 1,5 процента, что не превышает пределы, установленные гл. 31 НК РФ. Суд установил, что налогоплательщик приобрел один земельный участок, который был в последующем размежеван на 11 отдельных участков. Суд указал, что деятельность общества по межеванию земельного участка с целью дальнейшей продажи образовавшихся земельных участков для получения дохода, неиспользование их по назначению соответствует установленным гражданским законодательством признакам предпринимательской деятельности, поэтому в отношении выделенных участков подлежит применению ставка земельного налога 1,5 процента.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил уведомление налогового органа об исчислении земельного налога по ставке 1,5 процента, полагая, что вправе применять ставку 0,3 процента. Суд признал подлежащей применению ставку 1,5 процента. Суд отметил, что согласно закону Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" (в редакции, действовавшей в 2020 году) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, установлена налоговая ставка 1,5 процента, что не превышает пределы, установленные гл. 31 НК РФ. Суд установил, что налогоплательщик приобрел один земельный участок, который был в последующем размежеван на 11 отдельных участков. Суд указал, что деятельность общества по межеванию земельного участка с целью дальнейшей продажи образовавшихся земельных участков для получения дохода, неиспользование их по назначению соответствует установленным гражданским законодательством признакам предпринимательской деятельности, поэтому в отношении выделенных участков подлежит применению ставка земельного налога 1,5 процента.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2025 N 13АП-40242/2024 по делу N А56-57288/2024
Категория спора: Земельный налог.
Требования налогоплательщика: 1) О признании незаконными действий по перерасчету земельного налога; 2) Об обязании произвести перерасчет по земельному налогу; 3) О возврате списанного налога.
Обстоятельства: Налоговым органом в отношении земельного участка, который не используется налогоплательщиком в соответствии с назначением, исчислен налог с применением повышенной налоговой ставки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.При этом апелляционным судом установлено, что часть представленных Обществом в подтверждение факта реализации строительного проекта технических документов, продлены на длительный срок и после получения сообщения об исчислении земельного налога за 2020, 2021 и 2022 годы с применением повышенной налоговой ставки в размере 1,5%, в частности: технические условия подключения объекта капитального строительства к тепловым сетям АО Теплосеть Санкт-Петербурга" в отношении нового жилого дома по адресу г. Санкт-Петербург, Выборгский район, ул. Выборгская, д. 8, лит. А продлены до 31.03.2028; технические условия осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ПАО "Россети Ленэнерго" продлены до 31.03.2028; срок выполнения проектных и подготовительных работ по организации стройплощадке установлен не позднее - 01.11.2024, окончание работ - не позднее 01.02.2025.
Категория спора: Земельный налог.
Требования налогоплательщика: 1) О признании незаконными действий по перерасчету земельного налога; 2) Об обязании произвести перерасчет по земельному налогу; 3) О возврате списанного налога.
Обстоятельства: Налоговым органом в отношении земельного участка, который не используется налогоплательщиком в соответствии с назначением, исчислен налог с применением повышенной налоговой ставки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.При этом апелляционным судом установлено, что часть представленных Обществом в подтверждение факта реализации строительного проекта технических документов, продлены на длительный срок и после получения сообщения об исчислении земельного налога за 2020, 2021 и 2022 годы с применением повышенной налоговой ставки в размере 1,5%, в частности: технические условия подключения объекта капитального строительства к тепловым сетям АО Теплосеть Санкт-Петербурга" в отношении нового жилого дома по адресу г. Санкт-Петербург, Выборгский район, ул. Выборгская, д. 8, лит. А продлены до 31.03.2028; технические условия осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ПАО "Россети Ленэнерго" продлены до 31.03.2028; срок выполнения проектных и подготовительных работ по организации стройплощадке установлен не позднее - 01.11.2024, окончание работ - не позднее 01.02.2025.
Нормативные акты
Письмо Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2020 N 04-15-28715/20-0-1
<О применении налоговых ставок земельного налога, установленных статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "Улично-дорожная сеть", используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта; используемых для размещения стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси)>Вопрос: о применении налоговых ставок земельного налога, установленных статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "Улично-дорожная сеть", используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта; используемых для размещения стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси).
<О применении налоговых ставок земельного налога, установленных статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "Улично-дорожная сеть", используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта; используемых для размещения стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси)>Вопрос: о применении налоговых ставок земельного налога, установленных статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "Улично-дорожная сеть", используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта; используемых для размещения стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси).
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус"), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.
(ред. от 17.11.2025)2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус"), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.