Ставка земельного налога Саратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка земельного налога Саратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2017 N 306-ЭС16-21176 по делу N А57-29481/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении заключить договоры купли-продажи земельных участков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку право общества на переоформление права (постоянного) бессрочного пользования на спорные земельные участки подтверждено, кроме того, для реализации этого права не требуется прекращение права постоянного (бессрочного) пользования третьих лиц на данные земельные участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, руководствуясь пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 3 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", учитывая правовые позиции, изложенные в пунктах 1, 4, 5, 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N 12955/11, пришли к выводу о наличии правовых оснований для понуждения комитета заключить с обществом "КВП" договоры купли-продажи земельных участков в утвержденной редакции, определив выкупную цену земельных участков исходя из трехкратной величины ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка с учетом нахождения на них объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, принадлежащих истцу.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении заключить договоры купли-продажи земельных участков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку право общества на переоформление права (постоянного) бессрочного пользования на спорные земельные участки подтверждено, кроме того, для реализации этого права не требуется прекращение права постоянного (бессрочного) пользования третьих лиц на данные земельные участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, руководствуясь пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 3 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", учитывая правовые позиции, изложенные в пунктах 1, 4, 5, 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N 12955/11, пришли к выводу о наличии правовых оснований для понуждения комитета заключить с обществом "КВП" договоры купли-продажи земельных участков в утвержденной редакции, определив выкупную цену земельных участков исходя из трехкратной величины ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка с учетом нахождения на них объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, принадлежащих истцу.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 488-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация Балаковского муниципального района Саратовской области оспаривает конституционность положения подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация Балаковского муниципального района Саратовской области оспаривает конституционность положения подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государство законопослушно... на бумаге
(Овчарова Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 20)Истец (ЗАО) обосновывал свою позицию ст. 65 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 1, 3, 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", указывая, что в период 1996 - 1997 гг. установление ставки земельного налога было отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В г. Саратове ставки земельного налога устанавливались Администрацией г. Саратова. В 1996 - 1997 гг. Администрация г. Саратова последовательно приняла три постановления, утверждающих ставки земельного налога.
(Овчарова Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 20)Истец (ЗАО) обосновывал свою позицию ст. 65 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 1, 3, 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", указывая, что в период 1996 - 1997 гг. установление ставки земельного налога было отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В г. Саратове ставки земельного налога устанавливались Администрацией г. Саратова. В 1996 - 1997 гг. Администрация г. Саратова последовательно приняла три постановления, утверждающих ставки земельного налога.
"Конституционно-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации: Монография"
(Аверьянова Н.Н.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Юстицинформ", 2017)При этом в самом Налоговом кодексе России в зависимости от вида использования земель устанавливаются максимальные ставки земельного налога, превысить которые органы местного самоуправления не имеют права. Анализ решений представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Саратовской области, выявляет определенную закономерность, в соответствии с которой органы местного самоуправления практически во всех случаях устанавливают максимальные ставки, т.е. они не пользуются правом на уменьшение ставок по земельному налогу <222>. Думается, что такая тенденция характерна для всей России. Таким образом, решения органов местного самоуправления в этой части носят в большей степени формальный характер, в большинстве случаев решения написаны словно под копирку.
(Аверьянова Н.Н.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Юстицинформ", 2017)При этом в самом Налоговом кодексе России в зависимости от вида использования земель устанавливаются максимальные ставки земельного налога, превысить которые органы местного самоуправления не имеют права. Анализ решений представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Саратовской области, выявляет определенную закономерность, в соответствии с которой органы местного самоуправления практически во всех случаях устанавливают максимальные ставки, т.е. они не пользуются правом на уменьшение ставок по земельному налогу <222>. Думается, что такая тенденция характерна для всей России. Таким образом, решения органов местного самоуправления в этой части носят в большей степени формальный характер, в большинстве случаев решения написаны словно под копирку.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
Статья: Инструкция МНС России N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (Комментарий) (Начало)
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 7)Согласно Приложению N 1 к Закону РФ "О плате за землю" средний размер земельного налога по Саратовской области составлял 1050 руб. за 1 га пашни. С учетом проводимой в 1995 - 1997 гг. индексации ставок налога средний размер налога по Саратовской области в 1997 г. составлял 4725 руб./га (1050 руб./га х 1,5 х x 1,5 х 2), где 1,5; 1,5; 2 - коэффициенты индексации ставок налога согласно Постановлениям Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 и от 03.04.1996 N 378 и Федеральному закону от 26.02.1997 N 29-ФЗ. В связи с тем что в 1998 г. ставки земельного налога вообще не индексировались, а в 1999 г. ставки земельного налога не индексировались по землям сельскохозяйственного назначения, по этим годам средний размер налога по Саратовской области составлял 4,73 руб./га (с учетом деноминации).
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 7)Согласно Приложению N 1 к Закону РФ "О плате за землю" средний размер земельного налога по Саратовской области составлял 1050 руб. за 1 га пашни. С учетом проводимой в 1995 - 1997 гг. индексации ставок налога средний размер налога по Саратовской области в 1997 г. составлял 4725 руб./га (1050 руб./га х 1,5 х x 1,5 х 2), где 1,5; 1,5; 2 - коэффициенты индексации ставок налога согласно Постановлениям Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 и от 03.04.1996 N 378 и Федеральному закону от 26.02.1997 N 29-ФЗ. В связи с тем что в 1998 г. ставки земельного налога вообще не индексировались, а в 1999 г. ставки земельного налога не индексировались по землям сельскохозяйственного назначения, по этим годам средний размер налога по Саратовской области составлял 4,73 руб./га (с учетом деноминации).
Статья: Платить или не платить земельный налог, рассчитанный по увеличенной ставке
(Михалычева Ю.)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 11)Как следует из материалов дела, Инспекция МНС России по г. Саратову обратилась в суд с кассационной жалобой о признании недействительным решения Арбитражного суда Саратовской области, который удовлетворил иск ОАО "Саратовский молочный комбинат" о признании неправомерным решения Инспекции МНС России о доначислении земельного налога и пени, в связи с тем, что льгота по налогу в соответствии со ст.8 Закона применяется в отношении земельных участков, занятых под жилищным фондом, но не земель, отведенных под строительство. Суд не удовлетворил иск инспекции исходя из того, что оснований для начисления налога и пени не имелось, поэтому ОАО уплачивало налог на землю по ставке 3% от установленной ставки земельного налога. Кассационная жалоба Инспекции не была удовлетворена, и Решение Арбитражного суда оставлено без изменения.
(Михалычева Ю.)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 11)Как следует из материалов дела, Инспекция МНС России по г. Саратову обратилась в суд с кассационной жалобой о признании недействительным решения Арбитражного суда Саратовской области, который удовлетворил иск ОАО "Саратовский молочный комбинат" о признании неправомерным решения Инспекции МНС России о доначислении земельного налога и пени, в связи с тем, что льгота по налогу в соответствии со ст.8 Закона применяется в отношении земельных участков, занятых под жилищным фондом, но не земель, отведенных под строительство. Суд не удовлетворил иск инспекции исходя из того, что оснований для начисления налога и пени не имелось, поэтому ОАО уплачивало налог на землю по ставке 3% от установленной ставки земельного налога. Кассационная жалоба Инспекции не была удовлетворена, и Решение Арбитражного суда оставлено без изменения.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
(Ершов В.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В Московской области сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства вправе приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, по цене, равной десятикратной ставке земельного налога, с условием сохранения целевого назначения и разрешенного вида использования указанных земельных участков в течение пяти лет.
(Ершов В.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В Московской области сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства вправе приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, по цене, равной десятикратной ставке земельного налога, с условием сохранения целевого назначения и разрешенного вида использования указанных земельных участков в течение пяти лет.
"Вопросы налогового права в судебной практике Верховного Суда Российской Федерации: Учебное пособие"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Содержание понятия "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" для целей применения пониженной ставки по земельному налогу (Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 488-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации").
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Содержание понятия "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" для целей применения пониженной ставки по земельному налогу (Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 488-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации").
Статья: Уплата земельного налога в 2003 году (Окончание)
(Габбасов Р., Голубева Н.)
("Финансовая газета", 2002, N 40)Пример 7. Склады организации расположены за чертой населенного пункта Саратовской области. Общая площадь территории, закрепленной за складами, составляет 15 000 кв. м. По табл. 1 Приложения N 2 определяем базовую ставку для расчета земельного налога. На пересечении строки, соответствующей наименованию экономического района (Поволжский район), и графы, соответствующей численности населения (до 20 тыс. человек), находим, что средняя ставка налога в расчете на год равна 0,9 руб/кв. м (средняя ставка приведена в таблице на 1994 г.).
(Габбасов Р., Голубева Н.)
("Финансовая газета", 2002, N 40)Пример 7. Склады организации расположены за чертой населенного пункта Саратовской области. Общая площадь территории, закрепленной за складами, составляет 15 000 кв. м. По табл. 1 Приложения N 2 определяем базовую ставку для расчета земельного налога. На пересечении строки, соответствующей наименованию экономического района (Поволжский район), и графы, соответствующей численности населения (до 20 тыс. человек), находим, что средняя ставка налога в расчете на год равна 0,9 руб/кв. м (средняя ставка приведена в таблице на 1994 г.).
Вопрос: Почти ежегодно индексировались ставки земельного налога. Как известно, земли в РФ разделяются на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Какие ставки налога применять в 2000 г. к землям сельскохозяйственных угодий?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2000)Вопрос: Почти ежегодно индексировались ставки земельного налога. Как известно, земли в РФ разделяются на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Какие ставки налога применять в 2000 г. к землям сельскохозяйственных угодий?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2000)Вопрос: Почти ежегодно индексировались ставки земельного налога. Как известно, земли в РФ разделяются на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Какие ставки налога применять в 2000 г. к землям сельскохозяйственных угодий?
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением (с уточненными требованиями) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу вышеуказанного пункта Постановления. В обоснование заявления указал на то, что согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), абз. 5 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ)) правительство Саратовской области вправе установить лишь порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Саратовской области, и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям правительства Саратовской области не относится установление конкретного размера арендной платы за использование земельных участков, тогда как оспариваемым пунктом 1 Постановления фактически установлен фиксированный размер арендной платы за земельные участки, что противоречит принципу свободы договора, предусмотренному п. 4 ст. 421 ГК РФ. Оспариваемые положения пункта 1 Постановления не соответствуют также: пункту 2 ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым предусмотрено право физического или юридического лица, владеющего на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обеспечившего выполнение работ по сохранению данного объекта, на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат; Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", предусматривающему льготный порядок землепользования для молодых семей; Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", возлагающему обязанность на органы государственной власти субъектов РФ по предоставлению многодетным семьям льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением (с уточненными требованиями) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу вышеуказанного пункта Постановления. В обоснование заявления указал на то, что согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), абз. 5 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ)) правительство Саратовской области вправе установить лишь порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Саратовской области, и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям правительства Саратовской области не относится установление конкретного размера арендной платы за использование земельных участков, тогда как оспариваемым пунктом 1 Постановления фактически установлен фиксированный размер арендной платы за земельные участки, что противоречит принципу свободы договора, предусмотренному п. 4 ст. 421 ГК РФ. Оспариваемые положения пункта 1 Постановления не соответствуют также: пункту 2 ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым предусмотрено право физического или юридического лица, владеющего на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обеспечившего выполнение работ по сохранению данного объекта, на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат; Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", предусматривающему льготный порядок землепользования для молодых семей; Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", возлагающему обязанность на органы государственной власти субъектов РФ по предоставлению многодетным семьям льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога.
Вопрос: О земельном налоге в Подлесновском муниципальном образовании Марксовского муниципального района Саратовской области.
(Письмо Минфина России от 02.10.2015 N 03-05-06-02/56470)Как следует из Решения Совета Подлесновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области от 29 июля 2008 г. N 7/17 "О земельном налоге", в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, ставки земельного налога установлены в предельном размере (0,3 процента кадастровой стоимости) с 2009 года.
(Письмо Минфина России от 02.10.2015 N 03-05-06-02/56470)Как следует из Решения Совета Подлесновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области от 29 июля 2008 г. N 7/17 "О земельном налоге", в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, ставки земельного налога установлены в предельном размере (0,3 процента кадастровой стоимости) с 2009 года.
Вопрос: ...О ставке земельного налога 0,3% в отношении земельных участков, на которых расположены трансформаторные подстанции и распределительные пункты.
(Письмо Минфина России от 16.01.2018 N 03-05-05-02/1545)В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте ст. 394 НК РФ, и согласно абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ установлено, что в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, размер налоговой ставки для исчисления земельного налога не может превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка. Согласно пп. а п. 2.1 Решения Саратовской городской Думы от 27.10.2005 N 63-615 "О земельном налоге" в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства на территории муниципального образования "Город Саратов", установлена ставка 0,3%.
(Письмо Минфина России от 16.01.2018 N 03-05-05-02/1545)В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте ст. 394 НК РФ, и согласно абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ установлено, что в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, размер налоговой ставки для исчисления земельного налога не может превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка. Согласно пп. а п. 2.1 Решения Саратовской городской Думы от 27.10.2005 N 63-615 "О земельном налоге" в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства на территории муниципального образования "Город Саратов", установлена ставка 0,3%.
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)При разрешении поставленного вопроса применительно к корректировке в течение налогового периода налоговой ставки по земельному налогу суды общей юрисдикции, как правило, становятся на сторону налогоплательщиков. Например, Алтайский краевой суд в Апелляционном определении от 12 февраля 2014 г. по делу N 33-654/14 указал, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка налогоплательщик вправе требовать перерасчета суммы земельного налога за период времени, начиная с момента принятия решения о таком изменении, исходя из ставки земельного налога, соответствующей измененному виду разрешенного использования. При этом ссылка налогового органа на то, что налоговая база определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, судом признана несостоятельной, поскольку в данном случае возник спор о применении налоговой ставки, то есть иного элемента налогообложения. Подобная позиция отражена также в Апелляционном определении Саратовского областного суда от 2 июля 2014 г. по делу N 33-3790.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)При разрешении поставленного вопроса применительно к корректировке в течение налогового периода налоговой ставки по земельному налогу суды общей юрисдикции, как правило, становятся на сторону налогоплательщиков. Например, Алтайский краевой суд в Апелляционном определении от 12 февраля 2014 г. по делу N 33-654/14 указал, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка налогоплательщик вправе требовать перерасчета суммы земельного налога за период времени, начиная с момента принятия решения о таком изменении, исходя из ставки земельного налога, соответствующей измененному виду разрешенного использования. При этом ссылка налогового органа на то, что налоговая база определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, судом признана несостоятельной, поскольку в данном случае возник спор о применении налоговой ставки, то есть иного элемента налогообложения. Подобная позиция отражена также в Апелляционном определении Саратовского областного суда от 2 июля 2014 г. по делу N 33-3790.