Ставка земельного налога Пермь
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка земельного налога Пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2005 N 13294/04 по делу N А50-5133/2004-А9
Заявление о признании недействительными решений налоговой инспекции и требований об уплате земельного налога и об уплате штрафа за неполную уплату налога удовлетворено правомерно, поскольку ошибочно поданные заявления с уточненными декларациями, хотя и содержащими неправильно начисленную сумму налога, не повлекли недоимку, следовательно, основания для привлечения акционерного общества к ответственности и доначисления налогового платежа у налогового органа отсутствовали.Дифференцированные ставки земельного налога за земли города Перми утверждены решением Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81.
Заявление о признании недействительными решений налоговой инспекции и требований об уплате земельного налога и об уплате штрафа за неполную уплату налога удовлетворено правомерно, поскольку ошибочно поданные заявления с уточненными декларациями, хотя и содержащими неправильно начисленную сумму налога, не повлекли недоимку, следовательно, основания для привлечения акционерного общества к ответственности и доначисления налогового платежа у налогового органа отсутствовали.Дифференцированные ставки земельного налога за земли города Перми утверждены решением Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, ставки земельного налога связаны с видом разрешенного использования земель. Вид разрешенного использования земельных участков налогоплательщика не связан с эксплуатацией жилищного фонда либо инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Основным видом деятельности налогоплательщика является оптовая торговля электрической и тепловой энергией, дополнительными - производство электроэнергии тепловыми электростанциями, распределение энергии, по обеспечению работоспособности электростанций и тепловых электростанций, производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передача пара и горячей воды (тепловой энергии). С целью осуществления данной деятельности налогоплательщик использует производственные объекты. Отпуск тепловой энергии населению составляет 3,7%, что в совокупности с иными обстоятельствами также свидетельствует о том, что земельные участки не заняты объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Таким образом, налогоплательщик не имеет права на применение пониженной ставки земельного налога, установленной Положением о земельном налоге на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, ставки земельного налога связаны с видом разрешенного использования земель. Вид разрешенного использования земельных участков налогоплательщика не связан с эксплуатацией жилищного фонда либо инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Основным видом деятельности налогоплательщика является оптовая торговля электрической и тепловой энергией, дополнительными - производство электроэнергии тепловыми электростанциями, распределение энергии, по обеспечению работоспособности электростанций и тепловых электростанций, производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передача пара и горячей воды (тепловой энергии). С целью осуществления данной деятельности налогоплательщик использует производственные объекты. Отпуск тепловой энергии населению составляет 3,7%, что в совокупности с иными обстоятельствами также свидетельствует о том, что земельные участки не заняты объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Таким образом, налогоплательщик не имеет права на применение пониженной ставки земельного налога, установленной Положением о земельном налоге на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О земельном налоге в отношении земельного участка, предназначенного для размещения жилых (многоквартирных) домов блокированной застройки.
(Письмо ФНС России от 14.04.2025 N БС-4-21/3830@)Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Пермскому краю от 25.03.2025 N 21-05/04258@ о применении налоговой ставки и повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога (далее - налог) в отношении земельных участков, предназначенных для блокированной жилой застройки, и сообщает.
(Письмо ФНС России от 14.04.2025 N БС-4-21/3830@)Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Пермскому краю от 25.03.2025 N 21-05/04258@ о применении налоговой ставки и повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога (далее - налог) в отношении земельных участков, предназначенных для блокированной жилой застройки, и сообщает.
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Дифференцированные ставки земельного налога за земли города Перми утверждены решением Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Дифференцированные ставки земельного налога за земли города Перми утверждены решением Пермской городской Думы от 28.04.1998 N 81.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263
<О направлении обзора практики рассмотрения налоговых споров Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и толкование норм законодательства о налогах и сборах содержащееся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации за 2013 год>По вопросу применения ст. 388 НК РФ "Налогоплательщики" Президиум ВАС РФ уже высказывался в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.06.2011 N 18222/10, в котором отметил, что поскольку согласно ст. 19, п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, а не их обособленные подразделения, то и установленная постановлением правовая норма, определяющая условия применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности и принадлежащих предприятиям, численность работников которых превышает 5 тысяч человек, подлежала истолкованию как определяющая соответствующие критерии для юридических лиц, а не их обособленных подразделений.
<О направлении обзора практики рассмотрения налоговых споров Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и толкование норм законодательства о налогах и сборах содержащееся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации за 2013 год>По вопросу применения ст. 388 НК РФ "Налогоплательщики" Президиум ВАС РФ уже высказывался в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.06.2011 N 18222/10, в котором отметил, что поскольку согласно ст. 19, п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, а не их обособленные подразделения, то и установленная постановлением правовая норма, определяющая условия применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности и принадлежащих предприятиям, численность работников которых превышает 5 тысяч человек, подлежала истолкованию как определяющая соответствующие критерии для юридических лиц, а не их обособленных подразделений.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Статья: Обзор антикризисных планов регионов
(Клишина М.А., Манусаджян О.В.)
("Бюджет", 2015, N 4)В связи с уже сложившейся в последние годы сложной ситуацией с опережающим ростом расходов, в том числе ввиду необходимости исполнения майских указов, в антикризисные планы были включены разнообразные меры по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов. В качестве основных направлений по привлечению дополнительных доходов чаще всего выделяются приватизация и повышение собираемости налогов. Также встречаются повышение эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности региона (например, Брянской области). Увеличение налогов не предусмотрено ни в одном из планов, однако присутствует инвентаризация налоговых льгот (например, Пермский, Ставропольский края, Тульская область). При этом в ряде регионов встречаются обратные меры, направленные не на повышение доходов, а на поддержку бизнеса, что, скорее всего, приведет к снижению доходов (например, понижение арендных ставок, введение льгот и отсрочек по уплате налога на землю и т.п.).
(Клишина М.А., Манусаджян О.В.)
("Бюджет", 2015, N 4)В связи с уже сложившейся в последние годы сложной ситуацией с опережающим ростом расходов, в том числе ввиду необходимости исполнения майских указов, в антикризисные планы были включены разнообразные меры по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов. В качестве основных направлений по привлечению дополнительных доходов чаще всего выделяются приватизация и повышение собираемости налогов. Также встречаются повышение эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности региона (например, Брянской области). Увеличение налогов не предусмотрено ни в одном из планов, однако присутствует инвентаризация налоговых льгот (например, Пермский, Ставропольский края, Тульская область). При этом в ряде регионов встречаются обратные меры, направленные не на повышение доходов, а на поддержку бизнеса, что, скорее всего, приведет к снижению доходов (например, понижение арендных ставок, введение льгот и отсрочек по уплате налога на землю и т.п.).
Вопрос: О ставке земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для ИЖС", используемых в предпринимательской деятельности.
(Письмо ФНС России от 03.07.2020 N СД-4-3/10778)Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 "О земельном налоге на территории города Перми" (с учетом изменений) налоговая ставка на 2018 год установлена в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
(Письмо ФНС России от 03.07.2020 N СД-4-3/10778)Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 "О земельном налоге на территории города Перми" (с учетом изменений) налоговая ставка на 2018 год установлена в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Статья: Корректировка местного нормотворчества
(Торопицин С.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 4)В то же время в п. 2 Положения "О земельном налоге на территории города Перми" <3> ставки налога были определены с превышением предельных значений.
(Торопицин С.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 4)В то же время в п. 2 Положения "О земельном налоге на территории города Перми" <3> ставки налога были определены с превышением предельных значений.
Статья: О кадастровой оценке земли при введении в действие отдельных глав части второй Налогового кодекса РФ (Окончание)
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 2001, N 4)Отдельные положения Методики государственной кадастровой оценки земель поселений были проверены специалистами на территории Пермской и Нижегородской областей. В соответствии с результатами, полученными в рамках внедрения Методики в одном из городов Нижегородской области, при установлении ставки земельного налога в размере 2% от кадастровой стоимости земель, в зависимости от местоположения земельного участка, налог составил, например, под объектами коммерческой застройки от 23,4 до 54,7 руб./кв. м при существующей ставке 2,98 руб./кв. м, при этом налоговые поступления увеличились от 8 до 18 раз. Под объектами промышленной застройки налог составил от 3,7 до 22,4 руб./кв. м при существующей ставке 2,98 руб./кв. м, при этом налоговые поступления увеличились от 1,3 до 7,5 раз. Под объектами гражданской застройки налог составил от 5,04 до 24,08 руб./кв. м при существующей ставке налога 0,144 руб./кв. м, при этом налоговые поступления увеличились более чем в 35 раз. Под объектами индивидуальной жилой застройки налог составил от 44,8 до 72,8 коп./кв. м при существующей ставке 14,4 коп./кв. м, при этом налоговые поступления увеличатся от 3 до 5 раз. Что касается территории Пермской области, то при установлении ставки земельного налога в размере 2% от кадастровой стоимости земель, поступления от земельного налога в целом по Пермской области увеличатся в 3 раза, а по отдельным административным районам - в 21,5 раза.
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 2001, N 4)Отдельные положения Методики государственной кадастровой оценки земель поселений были проверены специалистами на территории Пермской и Нижегородской областей. В соответствии с результатами, полученными в рамках внедрения Методики в одном из городов Нижегородской области, при установлении ставки земельного налога в размере 2% от кадастровой стоимости земель, в зависимости от местоположения земельного участка, налог составил, например, под объектами коммерческой застройки от 23,4 до 54,7 руб./кв. м при существующей ставке 2,98 руб./кв. м, при этом налоговые поступления увеличились от 8 до 18 раз. Под объектами промышленной застройки налог составил от 3,7 до 22,4 руб./кв. м при существующей ставке 2,98 руб./кв. м, при этом налоговые поступления увеличились от 1,3 до 7,5 раз. Под объектами гражданской застройки налог составил от 5,04 до 24,08 руб./кв. м при существующей ставке налога 0,144 руб./кв. м, при этом налоговые поступления увеличились более чем в 35 раз. Под объектами индивидуальной жилой застройки налог составил от 44,8 до 72,8 коп./кв. м при существующей ставке 14,4 коп./кв. м, при этом налоговые поступления увеличатся от 3 до 5 раз. Что касается территории Пермской области, то при установлении ставки земельного налога в размере 2% от кадастровой стоимости земель, поступления от земельного налога в целом по Пермской области увеличатся в 3 раза, а по отдельным административным районам - в 21,5 раза.
"Отстаивание прав и интересов организаций, индивидуальных предпринимателей в судах (часть 1)"
(Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А.)
("Налоговый вестник", 2006)Дифференцированные ставки земельного налога за земли г. Перми утверждены Решением Пермской городской Думы от 28.04.1998.
(Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А.)
("Налоговый вестник", 2006)Дифференцированные ставки земельного налога за земли г. Перми утверждены Решением Пермской городской Думы от 28.04.1998.
"Глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ"
(Трофимова Н.В.)
("Налоговый вестник", 2005)В настоящее время земельный налог введен на территории г. Москвы, в двух муниципальных образованиях Архангельской, Владимирской и Пермской областях и в одном муниципальном образовании Мурманской области.
(Трофимова Н.В.)
("Налоговый вестник", 2005)В настоящее время земельный налог введен на территории г. Москвы, в двух муниципальных образованиях Архангельской, Владимирской и Пермской областях и в одном муниципальном образовании Мурманской области.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 7)Постановление АС СКО от 07.04.2017 по делу N А32-20469/2016 ИП Л.В. Великоцкой
("Налоговый вестник", 2017, N 7)Постановление АС СКО от 07.04.2017 по делу N А32-20469/2016 ИП Л.В. Великоцкой
Статья: Анализ главы 15 НК РФ с использованием арбитражной практики
(Лермонтова Т.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 7)Письменными разъяснениями, освобождающими общество от ответственности, были признаны решение первой инстанции от 09.03.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 08.12.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-17107/2003-А1, которыми признавалось правильным начисление обществом земельного налога без учета дифференцированных ставок. После отмены указанных судебных актов Постановлением ФАС Уральского округа от 10.03.2004 обществом подана уточненная декларация и уплачена недоимка.
(Лермонтова Т.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 7)Письменными разъяснениями, освобождающими общество от ответственности, были признаны решение первой инстанции от 09.03.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 08.12.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-17107/2003-А1, которыми признавалось правильным начисление обществом земельного налога без учета дифференцированных ставок. После отмены указанных судебных актов Постановлением ФАС Уральского округа от 10.03.2004 обществом подана уточненная декларация и уплачена недоимка.