Ставка усн в Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка усн в Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственно-правовое регулирование использования и охраны защитных лесных насаждений в сельском хозяйстве
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<45> Например: Приказ Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 15.09.2016 N 774 "Об установлении ставок субсидии по агролесомелиорации".
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<45> Например: Приказ Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 15.09.2016 N 774 "Об установлении ставок субсидии по агролесомелиорации".
"Судебный конституционный нормоконтроль: осмысление российского опыта: Монография"
(Тарибо Е.В.)
("НОРМА", 2018)Еще один вопрос: каким с точки зрения иерархии является нормативный правовой акт - законом или подзаконным актом? Ответ на него зависит от выяснения таких признаков нормативного правового акта, как нормотворческая компетенция субъекта, его принявшего, соблюдение порядка его принятия и введения в действие, а также установленной формы письменного документа. Например, этот вопрос был рассмотрен в связи с несогласием законодательного органа субъекта РФ с Определениями Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2003 г. N 422-О и N 424-О. В данных Определениях было дано позитивное для налогоплательщиков истолкование постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "Об утверждении ставок налога на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств". Заявитель настаивал на том, что названное Постановление не действовало и не могло применяться, поскольку не являлось правовым актом надлежащей формы, а потому при исчислении и уплате налога должны были применяться нормы Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации". Однако Конституционный Суд РФ отклонил данные доводы, указав в Определении от 30 сентября 2004 г. N 309-О, что названное Постановление в системе правовых актов области имеет характер законодательного акта. Как следует из его содержания, предметом его регулирования являются такие элементы налога, как ставки, сроки уплаты и налоговые льготы. Постановление подписано не председателем Законодательного Собрания, а главой администрации, на которого согласно Уставу Оренбургской области возложено подписание и обнародование законов, принятых Законодательным Собранием области. Кроме того, Постановление признано утратившим силу не актом Законодательного Собрания Оренбургской области, а Законом Оренбургской области, что также свидетельствует о законодательном характере данного нормативного правового акта.
(Тарибо Е.В.)
("НОРМА", 2018)Еще один вопрос: каким с точки зрения иерархии является нормативный правовой акт - законом или подзаконным актом? Ответ на него зависит от выяснения таких признаков нормативного правового акта, как нормотворческая компетенция субъекта, его принявшего, соблюдение порядка его принятия и введения в действие, а также установленной формы письменного документа. Например, этот вопрос был рассмотрен в связи с несогласием законодательного органа субъекта РФ с Определениями Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2003 г. N 422-О и N 424-О. В данных Определениях было дано позитивное для налогоплательщиков истолкование постановления Законодательного Собрания Оренбургской области "Об утверждении ставок налога на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств". Заявитель настаивал на том, что названное Постановление не действовало и не могло применяться, поскольку не являлось правовым актом надлежащей формы, а потому при исчислении и уплате налога должны были применяться нормы Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации". Однако Конституционный Суд РФ отклонил данные доводы, указав в Определении от 30 сентября 2004 г. N 309-О, что названное Постановление в системе правовых актов области имеет характер законодательного акта. Как следует из его содержания, предметом его регулирования являются такие элементы налога, как ставки, сроки уплаты и налоговые льготы. Постановление подписано не председателем Законодательного Собрания, а главой администрации, на которого согласно Уставу Оренбургской области возложено подписание и обнародование законов, принятых Законодательным Собранием области. Кроме того, Постановление признано утратившим силу не актом Законодательного Собрания Оренбургской области, а Законом Оренбургской области, что также свидетельствует о законодательном характере данного нормативного правового акта.
Нормативные акты
показать больше документов"Комментарий к разделу IV "Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений" Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: Постановлением Президиума Оренбургского областного суда от 15 мая 2017 г. N 44Г-59/2017 было отменено Апелляционное определение Оренбургского областного суда. Причиной этому послужило то обстоятельство, что судом апелляционной инстанции не были выполнены требования действующего гражданского процессуального законодательства, касающиеся обязанности суда определить, какие обстоятельства имеют значение для дела, а именно судом не были установлены среднерыночные значения процентных ставок по договорам займа, заключенным с микрофинансовыми организациями, а их величина не была сопоставлена с условиями кредитования в микрофинансовой организации, что позволило бы в случае превышения среднерыночных значений таких процентов уменьшить их размер до допускаемого предела. Принимая во внимание, что судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения указанных выше требований закона, что повлияло на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов П.Н.В., в целях исправления допущенной ошибки в применении норм материального права суд кассационной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены Апелляционного определения и направления дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: Постановлением Президиума Оренбургского областного суда от 15 мая 2017 г. N 44Г-59/2017 было отменено Апелляционное определение Оренбургского областного суда. Причиной этому послужило то обстоятельство, что судом апелляционной инстанции не были выполнены требования действующего гражданского процессуального законодательства, касающиеся обязанности суда определить, какие обстоятельства имеют значение для дела, а именно судом не были установлены среднерыночные значения процентных ставок по договорам займа, заключенным с микрофинансовыми организациями, а их величина не была сопоставлена с условиями кредитования в микрофинансовой организации, что позволило бы в случае превышения среднерыночных значений таких процентов уменьшить их размер до допускаемого предела. Принимая во внимание, что судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения указанных выше требований закона, что повлияло на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов П.Н.В., в целях исправления допущенной ошибки в применении норм материального права суд кассационной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены Апелляционного определения и направления дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Статья: Роль арендованных земельных участков в оценке чистых активов сельскохозяйственных предприятий
(Дусаева Е.М., Федорова О.В.)
("Бухучет в сельском хозяйстве", 2011, N 3)Климат, бонитет почвы, технологические условия территории, материально-техническая база, местоположение хозяйств в совокупности определяют экономическую оценку земли, ее доходность. По группе данных показателей территории Оренбургской области подразделяются на ряд оценочных зон, дифференцированных по базовым ставкам земельного налога и нормативной цене земли, что позволяет более точно определять стоимость сельскохозяйственных угодий в условиях многоукладности экономики.
(Дусаева Е.М., Федорова О.В.)
("Бухучет в сельском хозяйстве", 2011, N 3)Климат, бонитет почвы, технологические условия территории, материально-техническая база, местоположение хозяйств в совокупности определяют экономическую оценку земли, ее доходность. По группе данных показателей территории Оренбургской области подразделяются на ряд оценочных зон, дифференцированных по базовым ставкам земельного налога и нормативной цене земли, что позволяет более точно определять стоимость сельскохозяйственных угодий в условиях многоукладности экономики.
Статья: Уведомление о применении УСНО вновь зарегистрированными лицами
(Гришина О.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2017, N 11)В то же время Арбитражный суд Оренбургской области в Решении от 16.11.2016 по данному делу признал несущественным отсутствие доказательств направления уведомления вместе с документами о государственной регистрации предпринимателя, поскольку отсутствие заявления при совершении иных действий, указывающих на применение определенной системы налогообложения, не влечет запрета на применение указанной системы. Нарушение организационного срока подачи заявления не лишает права на применение УСНО. По мнению арбитражного суда, применение специального режима налогообложения носит заявительный (уведомительный) характер, определяется волей плательщика и не требует разрешения налогового органа. Предприниматель подавал декларации по УСНО, уплачивал этот налог, который был зачислен в бюджет, то есть своими действиями фактически заявил о применении УСНО. При этом арбитры учли, что заявление о переходе на специальный режим налогообложения с 2015 года предприниматель подал 01.08.2016 (регистрация в качестве ИП - 22.09.2015).
(Гришина О.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2017, N 11)В то же время Арбитражный суд Оренбургской области в Решении от 16.11.2016 по данному делу признал несущественным отсутствие доказательств направления уведомления вместе с документами о государственной регистрации предпринимателя, поскольку отсутствие заявления при совершении иных действий, указывающих на применение определенной системы налогообложения, не влечет запрета на применение указанной системы. Нарушение организационного срока подачи заявления не лишает права на применение УСНО. По мнению арбитражного суда, применение специального режима налогообложения носит заявительный (уведомительный) характер, определяется волей плательщика и не требует разрешения налогового органа. Предприниматель подавал декларации по УСНО, уплачивал этот налог, который был зачислен в бюджет, то есть своими действиями фактически заявил о применении УСНО. При этом арбитры учли, что заявление о переходе на специальный режим налогообложения с 2015 года предприниматель подал 01.08.2016 (регистрация в качестве ИП - 22.09.2015).
"Технопарки в инфраструктуре инновационного развития: Монография"
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)Одновременно с указанным Законом был принят Закон N 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования" <1>, которым установлены налоговые льготы субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области, а также основания, порядок и условия их применения. Еще одна из форм поддержки резидентов технопарков реализована Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.04.2009 N 183 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам инвестиционной деятельности Кемеровской области и резидентам технопарков Кемеровской области субсидий из средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных и/или инновационных проектов".
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)Одновременно с указанным Законом был принят Закон N 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования" <1>, которым установлены налоговые льготы субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области, а также основания, порядок и условия их применения. Еще одна из форм поддержки резидентов технопарков реализована Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.04.2009 N 183 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам инвестиционной деятельности Кемеровской области и резидентам технопарков Кемеровской области субсидий из средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных и/или инновационных проектов".
Статья: Влияние пандемии COVID-19 на налоговую политику государства в нефтяной отрасли
(Горбунова Е.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Относительно изменений в системе налогообложения в виде НДД необходимо отметить, что расширяется перечень участков, которые могут применять НДД. Так, законодатель включил участки недр, расположенные в Северо-Кавказском федеральном округе, Сахалинской, Оренбургской и Самарской областях для перехода на режим НДД.
(Горбунова Е.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Относительно изменений в системе налогообложения в виде НДД необходимо отметить, что расширяется перечень участков, которые могут применять НДД. Так, законодатель включил участки недр, расположенные в Северо-Кавказском федеральном округе, Сахалинской, Оренбургской и Самарской областях для перехода на режим НДД.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2006 год
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2006, N 2)Статьей 6 данного Закона предусмотрено, что по продовольственным товарам и по товарам для детей ставка налога составляет 10%.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2006, N 2)Статьей 6 данного Закона предусмотрено, что по продовольственным товарам и по товарам для детей ставка налога составляет 10%.
Статья: Нужно ли бояться зарплатных комиссий
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 1)Судебная практика. В ст. 129 ТК РФ указано, что заработная плата включает в себя, кроме оклада, выплаты стимулирующего характера, а согласно ст. 133 ТК РФ не должна быть менее МРОТ. Так что работодатели освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и размера МРОТ (определение КС РФ от 01.10.2009 N 1160-О-О, определение ВС РФ от 10.09.2008 N 83-Г08-11, кассационное определение Оренбургского областного суда от 14.09.2011 по делу N 33-5639/2011).
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 1)Судебная практика. В ст. 129 ТК РФ указано, что заработная плата включает в себя, кроме оклада, выплаты стимулирующего характера, а согласно ст. 133 ТК РФ не должна быть менее МРОТ. Так что работодатели освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и размера МРОТ (определение КС РФ от 01.10.2009 N 1160-О-О, определение ВС РФ от 10.09.2008 N 83-Г08-11, кассационное определение Оренбургского областного суда от 14.09.2011 по делу N 33-5639/2011).
Статья: Арбитражная хроника от 02.10.2003
(Карсетская Е.)
("Новая бухгалтерия", 2003, N 4(10))Несмотря на то что Законодательное Собрание Оренбургской области было наделено правом изменения ставки налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, установленной федеральным законом, оно этим правом не воспользовалось, и соответственно в спорный период в Оренбургской области действовала ставка налога в размере 2%.
(Карсетская Е.)
("Новая бухгалтерия", 2003, N 4(10))Несмотря на то что Законодательное Собрание Оренбургской области было наделено правом изменения ставки налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, установленной федеральным законом, оно этим правом не воспользовалось, и соответственно в спорный период в Оренбургской области действовала ставка налога в размере 2%.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Итак, установление пониженных ставок по налогу на прибыль в Пермском крае и Оренбургской области привели к самым масштабным бюджетным потерям (27,58% и 17,82% от суммы исчисленного налога соответственно). Бюджеты Кировской и Саратовской областей после снижения налоговой ставки по налогу на прибыль недополучили 74 и 306 тыс. руб. соответственно. Такая низкая величина бюджетных потерь связана с высокой долей убыточных предприятий, налоговая база по которым равна нулю.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Итак, установление пониженных ставок по налогу на прибыль в Пермском крае и Оренбургской области привели к самым масштабным бюджетным потерям (27,58% и 17,82% от суммы исчисленного налога соответственно). Бюджеты Кировской и Саратовской областей после снижения налоговой ставки по налогу на прибыль недополучили 74 и 306 тыс. руб. соответственно. Такая низкая величина бюджетных потерь связана с высокой долей убыточных предприятий, налоговая база по которым равна нулю.
Статья: Место законодательства субъектов Российской Федерации в системе земельного законодательства
(Болтанова Е.С.)
("Юрист", 2016, N 10)Во-вторых, оспариваются положения о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта РФ, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено (Свердловская, Волгоградская, Московская, Свердловская, Омская, Оренбургская области, Республика Северная Осетия - Алания, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Ханты-Мансийский АО, Санкт-Петербург). При рассмотрении этой группы дел судебные органы выявляют, проводились ли при принятии нормативного правового акта анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков (осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки платы за землю на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков), соответствует ли нормативный правовой акт принципам определения арендной платы, утвержденным Правительством РФ. Например, произвольным установлением размера арендной платы признается ее исчисление без учета категории земель, разрешенного использования <9>. По другому делу суд признал возможным принятие за земельные участки, собственность на которые не разграничена, ставок арендной платы выше ставок, устанавливаемых для земель федеральной собственности <10>.
(Болтанова Е.С.)
("Юрист", 2016, N 10)Во-вторых, оспариваются положения о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта РФ, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено (Свердловская, Волгоградская, Московская, Свердловская, Омская, Оренбургская области, Республика Северная Осетия - Алания, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Ханты-Мансийский АО, Санкт-Петербург). При рассмотрении этой группы дел судебные органы выявляют, проводились ли при принятии нормативного правового акта анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков (осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки платы за землю на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков), соответствует ли нормативный правовой акт принципам определения арендной платы, утвержденным Правительством РФ. Например, произвольным установлением размера арендной платы признается ее исчисление без учета категории земель, разрешенного использования <9>. По другому делу суд признал возможным принятие за земельные участки, собственность на которые не разграничена, ставок арендной платы выше ставок, устанавливаемых для земель федеральной собственности <10>.