Ставка усн Севастополь
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка усн Севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Признавая правомерным доначисление единого налога по УСН, суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении предпринимателем условий регионального законодательства для применения пониженной ставки. Предприниматель, зарегистрированный в г. Севастополе, полагал, что вправе использовать льготную ставку единого налога, предусмотренную законом субъекта РФ. Налоговый орган установил, что предприниматель в этот период фактически осуществлял трудовую деятельность в г. Москве по трудовому договору, что подтверждается табелем учета рабочего времени. Основные поступления денежных средств предпринимателю производились по договорам аренды и субаренды помещений и договорам займа. При этом недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве собственности, на территории г. Севастополя отсутствовало, контрагенты и имущество, используемое в предпринимательской деятельности, не располагались на территории г. Севастополя. Все коммунальные расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, производились предпринимателем через расположенные на территории г. Ярославля ресурсоснабжающие организации, платежи личного (бытового) назначения осуществлялись в г. Москве. Доказательств осуществления предпринимательской деятельности на территории г. Севастополя предприниматель не представил. В дальнейшем предприниматель зарегистрировался в г. Мурманске с целью применения льготной ставки налога. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии доказательств осуществления предпринимательской деятельности на территории Мурманской области. Предприниматель заключил договоры на оказание экскурсионных услуг в г. Мурманске, однако наемные работники у предпринимателя отсутствовали, а сам предприниматель в даты оказания услуг в г. Мурманске не находился, что подтверждается табелем учета рабочего времени по основному месту работы предпринимателя в г. Москве. Также предприниматель предоставлял в аренду стеллаж для хранения рыболовных принадлежностей в принадлежащей ему на праве собственности квартире, однако в отчетности предпринимателя отсутствуют какие-либо данные о поступлении арендных платежей. Суд пришел к выводу, что предпринимателем сделки заключались исключительно в целях создания видимости осуществления деятельности на территории Мурманской области, потому у предпринимателя отсутствовали основания для применения льготной ставки налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Признавая правомерным доначисление единого налога по УСН, суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении предпринимателем условий регионального законодательства для применения пониженной ставки. Предприниматель, зарегистрированный в г. Севастополе, полагал, что вправе использовать льготную ставку единого налога, предусмотренную законом субъекта РФ. Налоговый орган установил, что предприниматель в этот период фактически осуществлял трудовую деятельность в г. Москве по трудовому договору, что подтверждается табелем учета рабочего времени. Основные поступления денежных средств предпринимателю производились по договорам аренды и субаренды помещений и договорам займа. При этом недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве собственности, на территории г. Севастополя отсутствовало, контрагенты и имущество, используемое в предпринимательской деятельности, не располагались на территории г. Севастополя. Все коммунальные расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, производились предпринимателем через расположенные на территории г. Ярославля ресурсоснабжающие организации, платежи личного (бытового) назначения осуществлялись в г. Москве. Доказательств осуществления предпринимательской деятельности на территории г. Севастополя предприниматель не представил. В дальнейшем предприниматель зарегистрировался в г. Мурманске с целью применения льготной ставки налога. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии доказательств осуществления предпринимательской деятельности на территории Мурманской области. Предприниматель заключил договоры на оказание экскурсионных услуг в г. Мурманске, однако наемные работники у предпринимателя отсутствовали, а сам предприниматель в даты оказания услуг в г. Мурманске не находился, что подтверждается табелем учета рабочего времени по основному месту работы предпринимателя в г. Москве. Также предприниматель предоставлял в аренду стеллаж для хранения рыболовных принадлежностей в принадлежащей ему на праве собственности квартире, однако в отчетности предпринимателя отсутствуют какие-либо данные о поступлении арендных платежей. Суд пришел к выводу, что предпринимателем сделки заключались исключительно в целях создания видимости осуществления деятельности на территории Мурманской области, потому у предпринимателя отсутствовали основания для применения льготной ставки налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Миграция бизнеса внутри России: налогово-правовые последствия (на примере УСН)
(Миронова С.М., Сулейманов Ч.К.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Принятие региональных законов об установлении льготных налоговых ставок по УСН подталкивает юридические лица к смене места нахождения, индивидуальных предпринимателей - к смене места регистрации для уменьшения налогового бремени, поскольку такими законами зачастую предусмотрена возможность применения пониженных ставок для налогоплательщиков, впервые поставленных на учет в налоговых органах в связи с переменой ими места нахождения или места жительства даже без дифференциации по видам осуществляемой деятельности. Например, такие льготные ставки по УСН действуют в республиках Ингушетия, Калмыкия, Крым, Мордовия, Чеченской Республике, Курганской области, городе федерального значения Севастополь.
(Миронова С.М., Сулейманов Ч.К.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Принятие региональных законов об установлении льготных налоговых ставок по УСН подталкивает юридические лица к смене места нахождения, индивидуальных предпринимателей - к смене места регистрации для уменьшения налогового бремени, поскольку такими законами зачастую предусмотрена возможность применения пониженных ставок для налогоплательщиков, впервые поставленных на учет в налоговых органах в связи с переменой ими места нахождения или места жительства даже без дифференциации по видам осуществляемой деятельности. Например, такие льготные ставки по УСН действуют в республиках Ингушетия, Калмыкия, Крым, Мордовия, Чеченской Республике, Курганской области, городе федерального значения Севастополь.
Статья: Условия применения ИП на УСН налоговых "каникул"
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- ограничения предельного размера доходов от реализации, получаемых ИП при осуществлении вида деятельности, в отношении которого применяется нулевая ставка (например, Законом г. Севастополя от 25.10.2017 N 370-ЗС установлена предельная величина дохода 60 млн руб.). При этом предусмотренный п. 4 ст. 346.13 НК РФ предельный размер дохода в целях применения УСН (200 млн руб.) может быть уменьшен законом субъекта РФ не более чем в 10 раз.
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- ограничения предельного размера доходов от реализации, получаемых ИП при осуществлении вида деятельности, в отношении которого применяется нулевая ставка (например, Законом г. Севастополя от 25.10.2017 N 370-ЗС установлена предельная величина дохода 60 млн руб.). При этом предусмотренный п. 4 ст. 346.13 НК РФ предельный размер дохода в целях применения УСН (200 млн руб.) может быть уменьшен законом субъекта РФ не более чем в 10 раз.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Кроме того, в целях поддержки предпринимательства в рамках исполнения пунктов Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, принят Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - закон), которым предусматривается предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. Помимо этого, законом предоставляется право представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливать по отдельным видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
(утв. Минэкономразвития России)Кроме того, в целях поддержки предпринимательства в рамках исполнения пунктов Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, принят Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - закон), которым предусматривается предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. Помимо этого, законом предоставляется право представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливать по отдельным видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
Статья: Запреты-2023: ювелирные компании теперь не вправе применять спецрежимы
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 24)- налог на имущество: компании - по ставке до 2,2%, ИП - по ставке, установленной властями муниципальных образований (городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) <5>. Базовая ставка по налогу на имущество физлиц составляет для коммерческой недвижимости 0,5%, но может быть уменьшена по решению местных органов власти <6>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 24)- налог на имущество: компании - по ставке до 2,2%, ИП - по ставке, установленной властями муниципальных образований (городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) <5>. Базовая ставка по налогу на имущество физлиц составляет для коммерческой недвижимости 0,5%, но может быть уменьшена по решению местных органов власти <6>.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Так как повышенные ставки отменены, при расчете налога больше не нужно регулярно контролировать уровень дохода на УСН. Можно спокойно работать на спецрежиме, пока доходы не превысят 450 млн рублей.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Так как повышенные ставки отменены, при расчете налога больше не нужно регулярно контролировать уровень дохода на УСН. Можно спокойно работать на спецрежиме, пока доходы не превысят 450 млн рублей.