СТАВКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА на УАЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу СТАВКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА на УАЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2006 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая правомерным применение налогоплательщиком в отношении принадлежащих ему транспортных средств марки УАЗ-2206, УАЗ-3909 ставки транспортного налога, установленной не для автобусов, а для легковых автомобилей, арбитражный суд отклонил довод налогового органа о том, что согласно информации завода-изготовителя транспортное средство, обозначение которого начинается с 3909, должно быть отнесено к грузовым автомобилям, а с 2206 - должно быть отнесено к автобусам. Суд исходил из того, что на основании представленных паспортов транспортных средств невозможно отнести транспортные средства марки УАЗ-2206 и УАЗ-3909 к конкретному виду транспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом, поскольку в ПТС тип транспортного средства указан как специальный, грузовой фургон, микроавтобус, специальный пассажирский, грузопассажирский без указания информации о том, что вышеуказанные автомобили относятся к легковым, автобусам или грузовым, а согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Кроме того, согласно ответу Управления государственного автодорожного надзора спорные транспортные средства относятся к легковым автомобилям.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая правомерным применение налогоплательщиком в отношении принадлежащих ему транспортных средств марки УАЗ-2206, УАЗ-3909 ставки транспортного налога, установленной не для автобусов, а для легковых автомобилей, арбитражный суд отклонил довод налогового органа о том, что согласно информации завода-изготовителя транспортное средство, обозначение которого начинается с 3909, должно быть отнесено к грузовым автомобилям, а с 2206 - должно быть отнесено к автобусам. Суд исходил из того, что на основании представленных паспортов транспортных средств невозможно отнести транспортные средства марки УАЗ-2206 и УАЗ-3909 к конкретному виду транспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом, поскольку в ПТС тип транспортного средства указан как специальный, грузовой фургон, микроавтобус, специальный пассажирский, грузопассажирский без указания информации о том, что вышеуказанные автомобили относятся к легковым, автобусам или грузовым, а согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Кроме того, согласно ответу Управления государственного автодорожного надзора спорные транспортные средства относятся к легковым автомобилям.
Подборка судебных решений за 2007 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком в отношении принадлежащих ему транспортных средств марки УАЗ-3962 и ГАЗ-3221 ставки транспортного налога, установленной для легковых автомобилей, вместо ставки налога, установленной для автобуса, отклонив ссылку налогового органа на то, что в разъяснениях заводов-изготовителей спорные транспортные средства отнесены к автобусам. Суд исходил из того, что согласно паспорту транспортных средств и по данным свидетельств о регистрации спорные автомобили относятся к категории "В". К транспортным средствам категории "В" по классификации Конвенции о дорожном движении 1968 года относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые). Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, принадлежащие налогоплательщику автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям (коды 15 3410165, 15 3410166).
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком в отношении принадлежащих ему транспортных средств марки УАЗ-3962 и ГАЗ-3221 ставки транспортного налога, установленной для легковых автомобилей, вместо ставки налога, установленной для автобуса, отклонив ссылку налогового органа на то, что в разъяснениях заводов-изготовителей спорные транспортные средства отнесены к автобусам. Суд исходил из того, что согласно паспорту транспортных средств и по данным свидетельств о регистрации спорные автомобили относятся к категории "В". К транспортным средствам категории "В" по классификации Конвенции о дорожном движении 1968 года относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые). Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, принадлежащие налогоплательщику автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям (коды 15 3410165, 15 3410166).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортный налог: проблемы исчисления, если тип транспортного средства не соответствует общепринятой ему категории
(Солодимова Т.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)В таких случаях следует руководствоваться сложившейся судебной практикой. Например, транспортные средства ГАЗ 2705, ГАЗ 33021, ГАЗ 3303 и УАЗ 3909, относящиеся по типу к грузовым или фургонам, но имеющие категорию "В", по мнению судов, в целях исчисления транспортного налога относятся к грузовым автомобилям <4>. Такую же позицию высказал Минфин России в своем письме от 21 октября 2010 г. <5>.
(Солодимова Т.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)В таких случаях следует руководствоваться сложившейся судебной практикой. Например, транспортные средства ГАЗ 2705, ГАЗ 33021, ГАЗ 3303 и УАЗ 3909, относящиеся по типу к грузовым или фургонам, но имеющие категорию "В", по мнению судов, в целях исчисления транспортного налога относятся к грузовым автомобилям <4>. Такую же позицию высказал Минфин России в своем письме от 21 октября 2010 г. <5>.
Статья: Ставки по транспортному налогу
(Полякова Е.)
("Новая бухгалтерия", 2008, N 5)Например, при рассмотрении вопроса о применении ставки транспортного налога на автомобиль УАЗ-3909 судом учитывалось, что в паспорте транспортного средства в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указано: "Специальный".
(Полякова Е.)
("Новая бухгалтерия", 2008, N 5)Например, при рассмотрении вопроса о применении ставки транспортного налога на автомобиль УАЗ-3909 судом учитывалось, что в паспорте транспортного средства в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указано: "Специальный".
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 N 465-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Каргаполовой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктами 2 и 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2.2 Закона Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Г.В. Каргаполова оспаривает конституционность пунктов 2 и 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговые ставки транспортного налога, указанные в пункте 1 данной статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз; допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. Кроме того, в жалобе оспаривается конституционность статьи 2.2 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", которой установлены конкретные размеры налоговых ставок транспортного налога по категориям транспортных средств.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Каргаполовой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктами 2 и 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2.2 Закона Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Г.В. Каргаполова оспаривает конституционность пунктов 2 и 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговые ставки транспортного налога, указанные в пункте 1 данной статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз; допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. Кроме того, в жалобе оспаривается конституционность статьи 2.2 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", которой установлены конкретные размеры налоговых ставок транспортного налога по категориям транспортных средств.
<Письмо> УМНС РФ по г. Москве от 24.11.1999 N 06-11/13406
"О налоге с владельцев транспортных средств"О НАЛОГЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
"О налоге с владельцев транспортных средств"О НАЛОГЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
"Практическое пособие лизингополучателя: право, налоги, бухучет, финансы лизинговой сделки"
(Антоненко И.В.)
("Бератор-Пресс", 2007)Кроме того, налоговый орган полагает, что при применении ставок транспортного налога по автомобилю УАЗ-3962 суд не принял во внимание информацию предприятия-изготовителя о том, что автомобиль УАЗ-3962 относится к автобусам.
(Антоненко И.В.)
("Бератор-Пресс", 2007)Кроме того, налоговый орган полагает, что при применении ставок транспортного налога по автомобилю УАЗ-3962 суд не принял во внимание информацию предприятия-изготовителя о том, что автомобиль УАЗ-3962 относится к автобусам.
Вопрос: Предоставляются ли участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС льготы по уплате транспортного налога?
("Финансы", 2003, N 10)- 50% от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным ст.1 Закона "О транспортном налоге в Тверской области", налогоплательщики - физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, "Москвич", "Таврия", "Запорожец", "Ока", "ЛуАЗ" с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог;
("Финансы", 2003, N 10)- 50% от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным ст.1 Закона "О транспортном налоге в Тверской области", налогоплательщики - физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, "Москвич", "Таврия", "Запорожец", "Ока", "ЛуАЗ" с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог;
Вопрос: ...По некоторым транспортным средствам невозможно однозначно определить их категорию из данных, содержащихся в ПТС. Правомерно ли для отнесения транспортных средств к соответствующему наименованию объекта налогообложения, указанному в ст.361 НК РФ, использовать запись в строке "Категория ТС" ПТС в следующем порядке: категория B - автомобили легковые; категория С - грузовые автомобили; категория D - автобусы?
(Письмо Минфина РФ от 28.12.2004 N 03-06-04-04/16)В соответствии со ст.361 НК РФ размер ставки по транспортному налогу зависит от категории транспортного средства.
(Письмо Минфина РФ от 28.12.2004 N 03-06-04-04/16)В соответствии со ст.361 НК РФ размер ставки по транспортному налогу зависит от категории транспортного средства.
Статья: Налоговая ставка для транспортных средств "промежуточного" типа
(Потехина М.А.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 6)При выборе ставки транспортного налога у проверяющих и налогоплательщиков нередко возникают разногласия в отношении автомобилей, занимающих промежуточное положение между двумя различными типами транспортных средств. Среди них - отдельные автомобили марки ГАЗ и УАЗ, которые даже по документам трудно отнести к какой-либо одной категории транспортных средств. В небольшой заметке автор предлагает читателю ознакомиться с различными мнениями по выбору налоговой ставки в отношении отдельных отечественных автомобилей.
(Потехина М.А.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 6)При выборе ставки транспортного налога у проверяющих и налогоплательщиков нередко возникают разногласия в отношении автомобилей, занимающих промежуточное положение между двумя различными типами транспортных средств. Среди них - отдельные автомобили марки ГАЗ и УАЗ, которые даже по документам трудно отнести к какой-либо одной категории транспортных средств. В небольшой заметке автор предлагает читателю ознакомиться с различными мнениями по выбору налоговой ставки в отношении отдельных отечественных автомобилей.
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением имущественных налогов (за 1-е полугодие 2008 г.)"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Признавая правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, доначисление сумм транспортного налога и пеней, суд указал, что налогоплательщик в отношении автомобилей марок ГАЗ, УАЗ и ИЖ должен был применить ставки транспортного налога, установленные в соответствии со статьей 361 НК РФ законом субъекта РФ для грузовых автомобилей, так как согласно паспортам транспортных средств они относятся к категории "Грузовые фургоны" (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.06.2008 N А05-223/2008).
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Признавая правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, доначисление сумм транспортного налога и пеней, суд указал, что налогоплательщик в отношении автомобилей марок ГАЗ, УАЗ и ИЖ должен был применить ставки транспортного налога, установленные в соответствии со статьей 361 НК РФ законом субъекта РФ для грузовых автомобилей, так как согласно паспортам транспортных средств они относятся к категории "Грузовые фургоны" (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.06.2008 N А05-223/2008).
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Основанием для доначисления транспортного налога послужило неправомерное, по мнению налогового органа, применение налогоплательщиком к указанным транспортным средствам ставки в размере 5 руб. с каждой лошадиной силы. По мнению налогового органа, по автомобилям УАЗ-3909 следовало применять ставку 20 руб. с каждой лошадиной силы, а по автомобилю УАЗ-2206 - 10 руб. с каждой лошадиной силы.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Основанием для доначисления транспортного налога послужило неправомерное, по мнению налогового органа, применение налогоплательщиком к указанным транспортным средствам ставки в размере 5 руб. с каждой лошадиной силы. По мнению налогового органа, по автомобилям УАЗ-3909 следовало применять ставку 20 руб. с каждой лошадиной силы, а по автомобилю УАЗ-2206 - 10 руб. с каждой лошадиной силы.
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)В Постановлении ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007 отмечено, что категория "B", указанная в паспорте ТС, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям. Между тем в паспорте автомобиля марки ИЖ 2717-230 наряду с категорией "B" указан тип "Грузовой фургон". О принадлежности спорного автомобиля к грузовым фургонам свидетельствует вторая цифра (7) обозначения модели ТС, которая указана в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями". В одобрении типа ТС, представленном заводом-изготовителем, рассматриваемое в деле ТС сертифицировано как грузовой автомобиль. При таких обстоятельствах суд сделал вывод о том, что автомобили марки ИЖ 2717-230 относятся к категории грузовых, поэтому организация неправомерно применила при исчислении транспортного налога ставку, установленную для легковых автомобилей. Аналогичное решение вынесено в Постановлении ФАС СЗО от 05.06.2008 N А05-223/2008. В нем сразу три автомобиля признаны грузовыми фургонами в целях налогообложения (ГАЗ-2775, УАЗ-374194 и ИЖ-2717-002).
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)В Постановлении ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007 отмечено, что категория "B", указанная в паспорте ТС, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям. Между тем в паспорте автомобиля марки ИЖ 2717-230 наряду с категорией "B" указан тип "Грузовой фургон". О принадлежности спорного автомобиля к грузовым фургонам свидетельствует вторая цифра (7) обозначения модели ТС, которая указана в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями". В одобрении типа ТС, представленном заводом-изготовителем, рассматриваемое в деле ТС сертифицировано как грузовой автомобиль. При таких обстоятельствах суд сделал вывод о том, что автомобили марки ИЖ 2717-230 относятся к категории грузовых, поэтому организация неправомерно применила при исчислении транспортного налога ставку, установленную для легковых автомобилей. Аналогичное решение вынесено в Постановлении ФАС СЗО от 05.06.2008 N А05-223/2008. В нем сразу три автомобиля признаны грузовыми фургонами в целях налогообложения (ГАЗ-2775, УАЗ-374194 и ИЖ-2717-002).
Статья: О проблемах с определением ставки транспортного налога
("Налоговые споры", 2007, N 7)Можно, конечно, ссылаться на ПТС (паспорт транспортного средства), где указана категория транспортного средства. Но дело в том, что этот документ содержит и другую информацию, которая как раз и порождает разногласия. Так, в графе "Наименование транспортного средства" ПТС на автомобиль УАЗ-39099, относящийся к категории "B", может быть указано "грузопассажирский". Довольно часто при проверке правильности расчета транспортного налога налоговые органы на этом основании настаивают на применении ставок, установленных для грузовых автомобилей. А расчет, который произвел налогоплательщик по ставке, установленной для легковых автомобилей, не принимают.
("Налоговые споры", 2007, N 7)Можно, конечно, ссылаться на ПТС (паспорт транспортного средства), где указана категория транспортного средства. Но дело в том, что этот документ содержит и другую информацию, которая как раз и порождает разногласия. Так, в графе "Наименование транспортного средства" ПТС на автомобиль УАЗ-39099, относящийся к категории "B", может быть указано "грузопассажирский". Довольно часто при проверке правильности расчета транспортного налога налоговые органы на этом основании настаивают на применении ставок, установленных для грузовых автомобилей. А расчет, который произвел налогоплательщик по ставке, установленной для легковых автомобилей, не принимают.
Вопрос: По каким ставкам следует исчислять транспортный налог в отношении автомобиля марки "УАЗ-3909", если в паспорте данного транспортного средства (ПТС) в строке "3. Наименование (тип ТС)" значится "специальный" без указания информации о том, что вышеуказанный автомобиль относится к легковым, автобусам или грузовым?
(Консультация эксперта, 2007)Вопрос: По каким ставкам следует исчислять транспортный налог в отношении автомобиля марки "УАЗ-3909", если в паспорте данного транспортного средства (ПТС) в строке "3. Наименование (тип ТС)" значится "специальный" без указания информации о том, что вышеуказанный автомобиль относится к легковым, автобусам или грузовым?
(Консультация эксперта, 2007)Вопрос: По каким ставкам следует исчислять транспортный налог в отношении автомобиля марки "УАЗ-3909", если в паспорте данного транспортного средства (ПТС) в строке "3. Наименование (тип ТС)" значится "специальный" без указания информации о том, что вышеуказанный автомобиль относится к легковым, автобусам или грузовым?
Статья: Проверка исчисления и уплаты транспортного налога
(Обухова Т.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 11)Похожие ситуации рассматривались в Постановлениях ФАС ВВО от 15.05.2009 по делу N А11-10035/2008-К2-26/558, от 23.04.2009 по делу N А11-7377/2008-К2-25/536. Однако, как это часто бывает в арбитражной практике, решения были приняты противоположные. В них суд признал правомерным применение налогоплательщиком ставки транспортного налога для легковых автомобилей в отношении принадлежащих ему транспортных средств марки "УАЗ-3962", "УАЗ-39621" и "УАЗ-22069", отклонив доводы инспекции о том, что налог следовало исчислять по ставкам, установленным для автобусов. Суд исходил из того, что в выданных паспортах транспортных средств указаны категория "B" (что соответствует легковому автомобилю по классификации транспортных средств, установленной Конвенцией) и тип "специализированный", "санитарный" и "специальный пассажирский" соответственно. По мнению суда, паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ нужно рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории (автобусы или легковые автомобили). Кроме того, судом было установлено, что автомобили марки "УАЗ-3962" и их модификации используются налогоплательщиком в целях оказания медицинской помощи населению. Доказательств использования названных транспортных средств в качестве пассажирского транспорта (автобусов) или в ином качестве налоговый орган, вопреки ст. 65 АПК РФ, в суд не представил. При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал вывод о том, что автомобили марки "УАЗ-3962" и их модификации относятся к категории легковых автомобилей.
(Обухова Т.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 11)Похожие ситуации рассматривались в Постановлениях ФАС ВВО от 15.05.2009 по делу N А11-10035/2008-К2-26/558, от 23.04.2009 по делу N А11-7377/2008-К2-25/536. Однако, как это часто бывает в арбитражной практике, решения были приняты противоположные. В них суд признал правомерным применение налогоплательщиком ставки транспортного налога для легковых автомобилей в отношении принадлежащих ему транспортных средств марки "УАЗ-3962", "УАЗ-39621" и "УАЗ-22069", отклонив доводы инспекции о том, что налог следовало исчислять по ставкам, установленным для автобусов. Суд исходил из того, что в выданных паспортах транспортных средств указаны категория "B" (что соответствует легковому автомобилю по классификации транспортных средств, установленной Конвенцией) и тип "специализированный", "санитарный" и "специальный пассажирский" соответственно. По мнению суда, паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ нужно рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории (автобусы или легковые автомобили). Кроме того, судом было установлено, что автомобили марки "УАЗ-3962" и их модификации используются налогоплательщиком в целях оказания медицинской помощи населению. Доказательств использования названных транспортных средств в качестве пассажирского транспорта (автобусов) или в ином качестве налоговый орган, вопреки ст. 65 АПК РФ, в суд не представил. При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал вывод о том, что автомобили марки "УАЗ-3962" и их модификации относятся к категории легковых автомобилей.