Ставка по земельному налогу тОмск
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка по земельному налогу тОмск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2005 год: Глава 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")2. При расчете земельного налога за 2001 год налоговая инспекция исходила из схемы ценового зонирования г. Томска, утвержденной решением Томской городской Думы от 07.12.2000 N 278 "О ценовом зонировании города Томска", предусматривающим 22 зоны градостроительной ценности. Суд установил, что данное решение было опубликовано в газете "Томский вестник" от 26.12.2000, без приложений, где были предусмотрены: описание новых границ установленных зон градостроительной ценности, коэффициенты поэтапного перехода ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности. Указанные приложения были опубликованы в газете "Томский вестник" от 07.03.2001. Таким образом, полное опубликование решения Томской городской Думы от 07.12.2000 N 278 имело место только 07.03.2001. Следовательно, с учетом положений ст. 5 НК РФ в 2001 году налоговая инспекция не могла применять дифференцированные ставки земельного налога исходя из не вступившего в законную силу нормативного акта.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")2. При расчете земельного налога за 2001 год налоговая инспекция исходила из схемы ценового зонирования г. Томска, утвержденной решением Томской городской Думы от 07.12.2000 N 278 "О ценовом зонировании города Томска", предусматривающим 22 зоны градостроительной ценности. Суд установил, что данное решение было опубликовано в газете "Томский вестник" от 26.12.2000, без приложений, где были предусмотрены: описание новых границ установленных зон градостроительной ценности, коэффициенты поэтапного перехода ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности. Указанные приложения были опубликованы в газете "Томский вестник" от 07.03.2001. Таким образом, полное опубликование решения Томской городской Думы от 07.12.2000 N 278 имело место только 07.03.2001. Следовательно, с учетом положений ст. 5 НК РФ в 2001 году налоговая инспекция не могла применять дифференцированные ставки земельного налога исходя из не вступившего в законную силу нормативного акта.
Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2010 N 88-Г10-11
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 22.03.2010, которым отказано в удовлетворении заявлений о признании частично недействующим постановления администрации Томской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" от 24.12.2008 N 262а.В обоснование заявленных требований Томское ГорПО указало, что кадастровая стоимость указанного земельного участка является произвольной и завышенной; кадастровая оценка проведена с нарушением действующего федерального законодательства, что приводит к необоснованному увеличению ставки налога на землю, что нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Заявитель также полагает, что оспариваемый акт является незаконным, поскольку принят с нарушением установленного порядка его принятия.
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 22.03.2010, которым отказано в удовлетворении заявлений о признании частично недействующим постановления администрации Томской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" от 24.12.2008 N 262а.В обоснование заявленных требований Томское ГорПО указало, что кадастровая стоимость указанного земельного участка является произвольной и завышенной; кадастровая оценка проведена с нарушением действующего федерального законодательства, что приводит к необоснованному увеличению ставки налога на землю, что нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Заявитель также полагает, что оспариваемый акт является незаконным, поскольку принят с нарушением установленного порядка его принятия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет (часть вторая)
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Смирнов М.А., Сорокина В.А., Жильцов М.А., Евдокимов А.Ю.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 8)Так, ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 28.09.2005 N Ф04-6695/2005(15221-А67-33)) рассмотрел вопрос правильности исчисления земельного налога предприятием г. Томска. При расчете земельного налога за 2001 г. налоговая инспекция исходила из схемы ценового зонирования г. Томска, утвержденной Решением Томской городской Думы от 07.12.2000 N 278 "О ценовом зонировании города Томска", предусматривающим 22 зоны градостроительной ценности. Суд установил, что данное Решение было опубликовано в газете "Томский вестник" от 26.12.2000 без приложений, где были предусмотрены: описание новых границ установленных зон градостроительной ценности, коэффициенты поэтапного перехода ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности. Указанные приложения были опубликованы в газете "Томский вестник" от 07.03.2001. Таким образом, полное опубликование Решения Томской городской Думы от 07.12.2000 N 278 имело место только 07.03.2001. Следовательно, как указал суд, с учетом положений ст. 5 НК РФ в 2001 г. налоговая инспекция не могла применять дифференцированные ставки земельного налога исходя из не вступившего в законную силу нормативного акта.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Смирнов М.А., Сорокина В.А., Жильцов М.А., Евдокимов А.Ю.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 8)Так, ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 28.09.2005 N Ф04-6695/2005(15221-А67-33)) рассмотрел вопрос правильности исчисления земельного налога предприятием г. Томска. При расчете земельного налога за 2001 г. налоговая инспекция исходила из схемы ценового зонирования г. Томска, утвержденной Решением Томской городской Думы от 07.12.2000 N 278 "О ценовом зонировании города Томска", предусматривающим 22 зоны градостроительной ценности. Суд установил, что данное Решение было опубликовано в газете "Томский вестник" от 26.12.2000 без приложений, где были предусмотрены: описание новых границ установленных зон градостроительной ценности, коэффициенты поэтапного перехода ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности. Указанные приложения были опубликованы в газете "Томский вестник" от 07.03.2001. Таким образом, полное опубликование Решения Томской городской Думы от 07.12.2000 N 278 имело место только 07.03.2001. Следовательно, как указал суд, с учетом положений ст. 5 НК РФ в 2001 г. налоговая инспекция не могла применять дифференцированные ставки земельного налога исходя из не вступившего в законную силу нормативного акта.
Тематический выпуск: Из практики налогового консультирования: налогообложение и учет сложных хозяйственных операций (часть вторая)
(Брызгалин А.В., Чуменко О.В., Симонов М.В., Короленко М.В., Головкин А.Н., Церенов Б.В., Смородинова М.А., Дорофеев Б.Ю., Воронин С.П., Лихачева Г.Г., Сушкова С.А., Филиппова Н.Г., Окулова В.В., Тимофеева А.Д.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 9)Так, ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 28.09.2005 N Ф04-6695/2005(15221-А67-33)) рассмотрел вопрос правильности исчисления земельного налога предприятием г. Томска. При расчете земельного налога за 2001 г. налоговая инспекция исходила из схемы ценового зонирования г. Томска, утвержденной Решением Томской городской думы от 07.12.2000 N 278 "О ценовом зонировании города Томска", предусматривающим 22 зоны градостроительной ценности. Суд установил, что данное Решение было опубликовано в газете "Томский вестник" от 26.12.2000 без Приложений, где были предусмотрены: описание новых границ установленных зон градостроительной ценности, коэффициенты поэтапного перехода ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности. Указанные Приложения были опубликованы в газете "Томский вестник" от 07.03.2001. Таким образом, полное опубликование Решения Томской городской думы от 07.12.2000 N 278 имело место только 07.03.2001. Следовательно, как указал суд, с учетом положений ст. 5 НК РФ в 2001 г. налоговая инспекция не могла применять дифференцированные ставки земельного налога исходя из не вступившего в законную силу нормативного акта.
(Брызгалин А.В., Чуменко О.В., Симонов М.В., Короленко М.В., Головкин А.Н., Церенов Б.В., Смородинова М.А., Дорофеев Б.Ю., Воронин С.П., Лихачева Г.Г., Сушкова С.А., Филиппова Н.Г., Окулова В.В., Тимофеева А.Д.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 9)Так, ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 28.09.2005 N Ф04-6695/2005(15221-А67-33)) рассмотрел вопрос правильности исчисления земельного налога предприятием г. Томска. При расчете земельного налога за 2001 г. налоговая инспекция исходила из схемы ценового зонирования г. Томска, утвержденной Решением Томской городской думы от 07.12.2000 N 278 "О ценовом зонировании города Томска", предусматривающим 22 зоны градостроительной ценности. Суд установил, что данное Решение было опубликовано в газете "Томский вестник" от 26.12.2000 без Приложений, где были предусмотрены: описание новых границ установленных зон градостроительной ценности, коэффициенты поэтапного перехода ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности. Указанные Приложения были опубликованы в газете "Томский вестник" от 07.03.2001. Таким образом, полное опубликование Решения Томской городской думы от 07.12.2000 N 278 имело место только 07.03.2001. Следовательно, как указал суд, с учетом положений ст. 5 НК РФ в 2001 г. налоговая инспекция не могла применять дифференцированные ставки земельного налога исходя из не вступившего в законную силу нормативного акта.
Нормативные акты
"Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации"
(Пушкин А.В.)
("Юрист", 2007)<2> Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены налоговые ставки. Ставка налога зависит от региона, типа земли и т.д. (п. 1, 2 ст. 391 НК РФ).
(Пушкин А.В.)
("Юрист", 2007)<2> Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены налоговые ставки. Ставка налога зависит от региона, типа земли и т.д. (п. 1, 2 ст. 391 НК РФ).
Статья: События, факты, перспективы от 07.02.2006
("Налоговые споры", 2006, N 3)Примечание. До недавнего времени в России существовали две особые экономические зоны - в Калининградской области и в Магадане. Но с 1 января 2006 г. появилось еще шесть ОЭЗ, в частности, технико-внедренческие зоны созданы в подмосковной Дубне, в г. г. Зеленограде, Санкт-Петербурге и Томске, промышленно-производственные зоны - в Елабуге (Татарстан) и Липецке. Соответствующие постановления Правительство РФ приняло в конце прошлого года. Для резидентов вновь созданных зон предусмотрены несколько иные льготы. Например, для технико-внедренческих зон ставка ЕСН снижена до 14%, а резиденты промышленно-производственных зон на пять лет освобождены от уплаты земельного и других имущественных налогов.
("Налоговые споры", 2006, N 3)Примечание. До недавнего времени в России существовали две особые экономические зоны - в Калининградской области и в Магадане. Но с 1 января 2006 г. появилось еще шесть ОЭЗ, в частности, технико-внедренческие зоны созданы в подмосковной Дубне, в г. г. Зеленограде, Санкт-Петербурге и Томске, промышленно-производственные зоны - в Елабуге (Татарстан) и Липецке. Соответствующие постановления Правительство РФ приняло в конце прошлого года. Для резидентов вновь созданных зон предусмотрены несколько иные льготы. Например, для технико-внедренческих зон ставка ЕСН снижена до 14%, а резиденты промышленно-производственных зон на пять лет освобождены от уплаты земельного и других имущественных налогов.
Статья: О налоговом законодательстве России в сфере инновационной деятельности
(Еременко В.И.)
("Законодательство и экономика", 2011, N 10)Определенные налоговые льготы и преференции (применение пониженной ставки налога на прибыль, освобождение от налога на имущество, земельного и транспортного налога, применение пониженного тарифа страховых взносов) предоставляются резидентам технико-внедренческих особых экономических зон (Дубна, Зеленоград, Санкт-Петербург, Томск), указанных в Федеральном законе от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <4>.
(Еременко В.И.)
("Законодательство и экономика", 2011, N 10)Определенные налоговые льготы и преференции (применение пониженной ставки налога на прибыль, освобождение от налога на имущество, земельного и транспортного налога, применение пониженного тарифа страховых взносов) предоставляются резидентам технико-внедренческих особых экономических зон (Дубна, Зеленоград, Санкт-Петербург, Томск), указанных в Федеральном законе от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <4>.
Статья: Земельный налог для новичков
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2017, N 17)Узнать сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по вашему муниципальному образованию можно, воспользовавшись сервисом на сайте ФНС: nalog.ru -> Электронные сервисы -> Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2017, N 17)Узнать сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по вашему муниципальному образованию можно, воспользовавшись сервисом на сайте ФНС: nalog.ru -> Электронные сервисы -> Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 3)Также сегодня действует подобная льгота для предприятий, зарегистрированных в особых экономических зонах (ОЭЗ). В России существуют промышленные и инновационные ОЭЗ. В промышленных в основном развиваются химическое производство, строительные материалы, торговое оборудование и автомобилестроение. Инновационные ОЭЗ расположены в научно-исследовательских центрах Санкт-Петербурга, Томска, Зеленограда и Дубны. Инновационная деятельность в таких центрах включает в себя нано- и биотехнологии, медицинские и информационные технологии, электронику, средства связи и др. Для таких исследовательских центров также существует ряд налоговых льгот в виде пониженной ставки НПО, налога на имущество и земельного налога.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 3)Также сегодня действует подобная льгота для предприятий, зарегистрированных в особых экономических зонах (ОЭЗ). В России существуют промышленные и инновационные ОЭЗ. В промышленных в основном развиваются химическое производство, строительные материалы, торговое оборудование и автомобилестроение. Инновационные ОЭЗ расположены в научно-исследовательских центрах Санкт-Петербурга, Томска, Зеленограда и Дубны. Инновационная деятельность в таких центрах включает в себя нано- и биотехнологии, медицинские и информационные технологии, электронику, средства связи и др. Для таких исследовательских центров также существует ряд налоговых льгот в виде пониженной ставки НПО, налога на имущество и земельного налога.
Статья: Катализатор развития экономики России: офшоры или деофшоризация
(Спесивцева Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)Во всех ОЭЗ резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на 10 лет. Земельный налог не взимается с участков, расположенных в ОЭЗ, в течение 5 лет, исключение составляет ПОЭЗ (10 лет). В зависимости от типа и особенностей конкретной ОЭЗ устанавливается пакет льгот для резидентов данной зоны. Более подробно информация изложена в таблице 1.
(Спесивцева Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)Во всех ОЭЗ резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на 10 лет. Земельный налог не взимается с участков, расположенных в ОЭЗ, в течение 5 лет, исключение составляет ПОЭЗ (10 лет). В зависимости от типа и особенностей конкретной ОЭЗ устанавливается пакет льгот для резидентов данной зоны. Более подробно информация изложена в таблице 1.
Статья: О пропуске трехлетнего срока на возврат излишне уплаченного налога - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 40)Применение пониженной ставки земельного налога
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 40)Применение пониженной ставки земельного налога
Интервью: ОЭЗ - "первые ласточки"
("Банки и деловой мир", 2007, N 12)Есть и налоговые преференции, пусть и не самые большие. Освобождение от земельного и имущественного налогов осуществляется местными законами, так же как и льгота в размере 4% ставки налога на прибыль, в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ.
("Банки и деловой мир", 2007, N 12)Есть и налоговые преференции, пусть и не самые большие. Освобождение от земельного и имущественного налогов осуществляется местными законами, так же как и льгота в размере 4% ставки налога на прибыль, в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ.