Ставка отчислений в резерв универсального обслуживания



Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка отчислений в резерв универсального обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)
Платежи, имеющие признаки налога. Такие платежи не связаны с предоставлением услуг плательщикам данных платежей. К ним, например, относятся обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания. Эти обязательные отчисления имеют элементы налога, а именно базой расчета являются доходы, полученные в течение квартала от оказанных услуг связи в сети связи общего пользования; ставка обязательных отчислений установлена в размере 1,2% от величины доходов, а размер обязательных отчислений плательщик рассчитывает самостоятельно как соответствующая ставке процентная доля доходов и уплачивает в валюте Российской Федерации.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
60) бюджетных ассигнований на 2025 год в объеме до 8 667 779,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Связь и информатика" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от увеличения ставки обязательного отчисления (неналогового платежа) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания на финансовое обеспечение реализации мероприятий национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" и государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" с учетом целей, определенных Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", на основании решений Правительства Российской Федерации;
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 N 2-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа"
Следовательно, в данном случае предоставление Правительству Российской Федерации полномочия определять порядок формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания, т.е. права лишь конкретизировать содержание необходимых элементов сбора, которые должны быть законно установленными (в том числе объект и база, максимальный размер ставки или, по крайней мере, критерии его определения - с учетом регулярной основы взимания сбора), в силу неопределенности и неясности положений пунктов 2 и 3 статьи 59 и статьи 60 названного Федерального закона в части, касающейся существенных элементов отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, повлекло за собой чрезмерное расширение объема и пределов подзаконного регулирования. В результате федеральный законодатель допустил возможность регламентации Правительством Российской Федерации таких вопросов, которые могут быть урегулированы исключительно законом, нарушив тем самым конституционные критерии законно установленных налогов и сборов применительно к неналоговым фискальным сборам.
показать больше документов