Ставка налога на прибыль в Краснодарском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на прибыль в Краснодарском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N 18-АПГ18-30
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 28.05.2018 и признании не действующими строку 37 приложения N 2 к приказу РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 28.12.2017 N 63/2017-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Краснодарского края и Республики Адыгея" в части установленной необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь), строку 38 приложения N 1 к приказу РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.12.2017 N 62/2017-э "Об установлении тарифов для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии", абзаца 2 пункта 4 приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 17.01.2018 г. N 1/2018-Э "О внесении изменений в отдельные приказы ...".Как следует из представленных в материалы дела письменных пояснений административного ответчика, при корректировке необходимой валовой выручки для филиала "Южный" АО "Оборонэнерго" на 2018 год орган регулирования исчислил налог на прибыль расчетным путем на плановый период 2018 года с применением ставки 20% в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 28.05.2018 и признании не действующими строку 37 приложения N 2 к приказу РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 28.12.2017 N 63/2017-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Краснодарского края и Республики Адыгея" в части установленной необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь), строку 38 приложения N 1 к приказу РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.12.2017 N 62/2017-э "Об установлении тарифов для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии", абзаца 2 пункта 4 приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 17.01.2018 г. N 1/2018-Э "О внесении изменений в отдельные приказы ...".Как следует из представленных в материалы дела письменных пояснений административного ответчика, при корректировке необходимой валовой выручки для филиала "Южный" АО "Оборонэнерго" на 2018 год орган регулирования исчислил налог на прибыль расчетным путем на плановый период 2018 года с применением ставки 20% в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)МИ ФНС России N 2 по Краснодарскому краю выявила нарушение организацией закона. В частности, организация не исчислила, не удержала и не перечислила в бюджет налог на прибыль в сумме 3,7 млн руб. по ставке 10% при выплате дохода иностранным компаниям.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)МИ ФНС России N 2 по Краснодарскому краю выявила нарушение организацией закона. В частности, организация не исчислила, не удержала и не перечислила в бюджет налог на прибыль в сумме 3,7 млн руб. по ставке 10% при выплате дохода иностранным компаниям.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 N 70-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "ЮРУС" и открытого акционерного общества "Ангелинский элеватор" на нарушение конституционных прав и свобод положениями части второй статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год" и абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2001 год"При вынесении указанных Постановлений арбитражный суд исходил из того, что согласно абзацу второму статьи 3 Закона Краснодарского края от 15 февраля 2000 года "О краевом бюджете на 2000 год" и абзацу второму статьи 3 Закона Краснодарского края от 7 марта 2001 года "О краевом бюджете на 2001 год" доходы краевого бюджета на 2000 и 2001 годы формируются за счет налога на прибыль предприятий и организаций по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законом же Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (часть вторая статьи 5) предусматривается, что налог на прибыль зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19 процентов. Тот факт, что в Краснодарском крае не принимались законы, устанавливающие на 2000 и последующие годы ставку налога на прибыль, по мнению арбитражного суда, значения не имеет, поскольку в 1999 году в силу Закона Краснодарского края от 13 мая 1999 года "О краевом бюджете на 1999 год" налог на прибыль зачислялся в консолидированный бюджет края в размере 19 процентов, т.е. в соответствии с указанной нормой Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "ЮРУС" и открытого акционерного общества "Ангелинский элеватор" на нарушение конституционных прав и свобод положениями части второй статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год" и абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2001 год"При вынесении указанных Постановлений арбитражный суд исходил из того, что согласно абзацу второму статьи 3 Закона Краснодарского края от 15 февраля 2000 года "О краевом бюджете на 2000 год" и абзацу второму статьи 3 Закона Краснодарского края от 7 марта 2001 года "О краевом бюджете на 2001 год" доходы краевого бюджета на 2000 и 2001 годы формируются за счет налога на прибыль предприятий и организаций по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законом же Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (часть вторая статьи 5) предусматривается, что налог на прибыль зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19 процентов. Тот факт, что в Краснодарском крае не принимались законы, устанавливающие на 2000 и последующие годы ставку налога на прибыль, по мнению арбитражного суда, значения не имеет, поскольку в 1999 году в силу Закона Краснодарского края от 13 мая 1999 года "О краевом бюджете на 1999 год" налог на прибыль зачислялся в консолидированный бюджет края в размере 19 процентов, т.е. в соответствии с указанной нормой Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
<Письмо> ФНС России от 06.05.2019 N СА-4-7/8448@
<Обзор судебных споров по вопросам применения положений международных налоговых договоров и злоупотребления законодательством при трансграничных операциях>3. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 N 308-ЭС19-3975 по делу N А32-55629/2017 АО "Успенский сахарник" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Краснодарскому краю.
<Обзор судебных споров по вопросам применения положений международных налоговых договоров и злоупотребления законодательством при трансграничных операциях>3. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 N 308-ЭС19-3975 по делу N А32-55629/2017 АО "Успенский сахарник" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Краснодарскому краю.
Тематический выпуск: Налоговая ответственность: общие условия. Учет торговых операций
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Прудиус Е.В., Мамонова И.В., Черепанов С.А., Халитова М.М., Юшков Е.С., Махерова И.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 10)- семь зон туристско-рекреационного типа, в том числе на территории Краснодарского края.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Прудиус Е.В., Мамонова И.В., Черепанов С.А., Халитова М.М., Юшков Е.С., Махерова И.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 10)- семь зон туристско-рекреационного типа, в том числе на территории Краснодарского края.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
"Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры"
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)<1> Определения Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. N 70-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Юридическая фирма "Юрус" и ОАО "Ангелинский элеватор" на нарушение конституционных прав и свобод положениями части второй ст. 5 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", абзаца второго ст. 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год" и абзаца второго ст. 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2001 год" // Вестник КС РФ. 2004. N 5; от 18 марта 2004 г. N 150-О о прекращении производства по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" // Вестник КС РФ. 2004. N 5.
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)<1> Определения Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. N 70-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Юридическая фирма "Юрус" и ОАО "Ангелинский элеватор" на нарушение конституционных прав и свобод положениями части второй ст. 5 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", абзаца второго ст. 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год" и абзаца второго ст. 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2001 год" // Вестник КС РФ. 2004. N 5; от 18 марта 2004 г. N 150-О о прекращении производства по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" // Вестник КС РФ. 2004. N 5.
"Обособленные подразделения и обслуживающие производства и хозяйства (ОПХ): столовые, общежития, санатории и другие непроизводственные подразделения"
(Бурсулая Т.Д.)
("АйСи Групп", 2018)Предположим, что организация состоит на налоговом учете в г. Москве. У организации есть единственное обособленное подразделение - база отдыха в Краснодарском крае.
(Бурсулая Т.Д.)
("АйСи Групп", 2018)Предположим, что организация состоит на налоговом учете в г. Москве. У организации есть единственное обособленное подразделение - база отдыха в Краснодарском крае.
Вопрос: Вправе ли начиная с 1 января 2012 г. резиденты технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ применять нулевую ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет?
(Консультация эксперта, 2012)Частью 5 ст. 10 Закона N 365-ФЗ предусмотрено, что положения п. 1.2 ст. 284 НК РФ (в ред. Закона N 365-ФЗ) применяются с 1 января 2012 г. до 1 января 2018 г., а в части налоговой ставки в размере 0 процентов налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, для организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер, применяются с 1 января 2012 г. до 1 января 2023 г.
(Консультация эксперта, 2012)Частью 5 ст. 10 Закона N 365-ФЗ предусмотрено, что положения п. 1.2 ст. 284 НК РФ (в ред. Закона N 365-ФЗ) применяются с 1 января 2012 г. до 1 января 2018 г., а в части налоговой ставки в размере 0 процентов налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, для организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер, применяются с 1 января 2012 г. до 1 января 2023 г.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)4. Закон Волгоградской области от 17.12.1999 N 352-ОЗ "О ставках налога на прибыль".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)4. Закон Волгоградской области от 17.12.1999 N 352-ОЗ "О ставках налога на прибыль".
Статья: Из зала арбитражного суда от 02.07.2008
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 14)Суд сделал правильный вывод о незаконности решения налоговой инспекции от 06.10.2004 N 03-29/2-10-5-79 в части доначисления предприятию налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 14)Суд сделал правильный вывод о незаконности решения налоговой инспекции от 06.10.2004 N 03-29/2-10-5-79 в части доначисления предприятию налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<1> См.: ст. 1 Закона Республики Алтай от 14 мая 2007 г. N 25-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль для организаций - резидентов Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территориях муниципального образования "Майминский район" и муниципального образования "Чемальский район" в Республике Алтай" // Звезда Алтая. 2007. 5 июня; ст. 1 Закона Республики Татарстан от 10 февраля 2006 г. N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций - резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2006. N 2. Ст. 1287; ст. 1 Закона Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС "О ставке налога на прибыль организациям - резидентам Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края" // Алтайская правда. 2007. 8 мая; п. 1 ст. 1 Закона Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. N 1378-КЗ "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края" // Кубанские новости. 2008. 18 фев.; п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области от 4 июля 2007 г. N 52-ОЗ "О пониженной ставке налога на прибыль организаций в отношении сумм, зачисляемых в бюджет Иркутской области" // Областная газета. 2007. 7 июля; пп. 3 п. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" // Собрание законодательства Свердловской области. 2002. N 11. Ст. 1313; п. 1 ст. 2 Закона Томской области от 13 марта 2006 г. N 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам Особой экономической зоны технико-внедренческого типа" // Собрание законодательства Томской области. 2006. N 3(8); ст. 1 Закона г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 31 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" // Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 8. Ст. 206.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<1> См.: ст. 1 Закона Республики Алтай от 14 мая 2007 г. N 25-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль для организаций - резидентов Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территориях муниципального образования "Майминский район" и муниципального образования "Чемальский район" в Республике Алтай" // Звезда Алтая. 2007. 5 июня; ст. 1 Закона Республики Татарстан от 10 февраля 2006 г. N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций - резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2006. N 2. Ст. 1287; ст. 1 Закона Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС "О ставке налога на прибыль организациям - резидентам Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края" // Алтайская правда. 2007. 8 мая; п. 1 ст. 1 Закона Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. N 1378-КЗ "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края" // Кубанские новости. 2008. 18 фев.; п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области от 4 июля 2007 г. N 52-ОЗ "О пониженной ставке налога на прибыль организаций в отношении сумм, зачисляемых в бюджет Иркутской области" // Областная газета. 2007. 7 июля; пп. 3 п. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" // Собрание законодательства Свердловской области. 2002. N 11. Ст. 1313; п. 1 ст. 2 Закона Томской области от 13 марта 2006 г. N 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам Особой экономической зоны технико-внедренческого типа" // Собрание законодательства Томской области. 2006. N 3(8); ст. 1 Закона г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 31 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" // Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 8. Ст. 206.
Вопрос: О зачислении в бюджет налога на прибыль, исчисленного за 2021 - 2022 гг. налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на федеральной территории "Сириус".
(Письмо Минфина России от 09.03.2022 N 03-03-10/17218)В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" федеральная территория "Сириус" расположена на территории Краснодарского края.
(Письмо Минфина России от 09.03.2022 N 03-03-10/17218)В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" федеральная территория "Сириус" расположена на территории Краснодарского края.
Вопрос: Организация, являющаяся сельскохозяйственным товаропроизводителем, не перешедшим на уплату ЕСХН, осуществляет выдачу денежных займов. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль в отношении полученных доходов в виде процентов по выданным займам применять ставку 0% в соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"?
(Консультация эксперта, 2012)В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 13.04.2012 N А27-9933/2011 судьи пришли к выводу, что сельскохозяйственные товаропроизводители не вправе применять льготную ставку 0% по налогу на прибыль, установленную ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ, по деятельности, не связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции (начисленные проценты по выданным займам, реализация покупных товаров, предоставленных услуг и прочей реализации). Суд пришел к выводу, что в отношении доходов (как доходов от реализации, так и внереализационных доходов) сельскохозяйственных товаропроизводителей по деятельности, не связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, действует ставка налога на прибыль в размерах, предусмотренных п. 1 ст. 284 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2012)В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 13.04.2012 N А27-9933/2011 судьи пришли к выводу, что сельскохозяйственные товаропроизводители не вправе применять льготную ставку 0% по налогу на прибыль, установленную ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ, по деятельности, не связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции (начисленные проценты по выданным займам, реализация покупных товаров, предоставленных услуг и прочей реализации). Суд пришел к выводу, что в отношении доходов (как доходов от реализации, так и внереализационных доходов) сельскохозяйственных товаропроизводителей по деятельности, не связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, действует ставка налога на прибыль в размерах, предусмотренных п. 1 ст. 284 НК РФ.