Ставка налога на прибыль в 2016 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на прибыль в 2016 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2023 год"19. Определением от 9 февраля 2023 года N 226-О Конституционный Суд проанализировал положения абзаца пятого части 1 статьи 3 Закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков" и абзаца третьего пункта 2.4 Порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению Правительства Кировской области от 20 декабря 2016 года N 34/270).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", абз. 3 п. 2.4 порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/270), поскольку они допускают определение существенных элементов налога подзаконным нормативным правовым актом правительства Кировской области, притом что такое регулирование содержит неопределенное и неоднозначное понятие "достижение бюджетной эффективности по итогам налогового периода", которое оказывает влияние на установление размера налоговых обязательств налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что региональный законодатель прямо уполномочен Налоговым кодексом РФ на установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, при этом все элементы налога, а именно субъекты (плательщики), объект обложения, облагаемая база, налоговая ставка, установлены непосредственно НК РФ и законом Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". И лишь порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, а также его форму и существенные условия законодатель предписал установить правительству Кировской области. Таким образом, на уровне субъекта РФ были установлены условия инвестиционного соглашения, предполагающие поддержку хозяйствующих субъектов и одновременно обеспечивающие сбалансированность регионального бюджета, что соответствует критериям экономической обоснованности и установления законом. Предусматривая в постановлении "Об утверждении порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции" существенные условия инвестиционного договора, в том числе условие, касающееся обеспечения достижения бюджетной эффективности, правительство Кировской области в пункте 2.4 порядка регламентирует и уточняет установленные в законодательстве требования заключения инвестиционного договора, т.е. непосредственно реализует полномочие, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". Оспариваемые налогоплательщиком нормы регионального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", абз. 3 п. 2.4 порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/270), поскольку они допускают определение существенных элементов налога подзаконным нормативным правовым актом правительства Кировской области, притом что такое регулирование содержит неопределенное и неоднозначное понятие "достижение бюджетной эффективности по итогам налогового периода", которое оказывает влияние на установление размера налоговых обязательств налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что региональный законодатель прямо уполномочен Налоговым кодексом РФ на установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, при этом все элементы налога, а именно субъекты (плательщики), объект обложения, облагаемая база, налоговая ставка, установлены непосредственно НК РФ и законом Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". И лишь порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, а также его форму и существенные условия законодатель предписал установить правительству Кировской области. Таким образом, на уровне субъекта РФ были установлены условия инвестиционного соглашения, предполагающие поддержку хозяйствующих субъектов и одновременно обеспечивающие сбалансированность регионального бюджета, что соответствует критериям экономической обоснованности и установления законом. Предусматривая в постановлении "Об утверждении порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции" существенные условия инвестиционного договора, в том числе условие, касающееся обеспечения достижения бюджетной эффективности, правительство Кировской области в пункте 2.4 порядка регламентирует и уточняет установленные в законодательстве требования заключения инвестиционного договора, т.е. непосредственно реализует полномочие, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". Оспариваемые налогоплательщиком нормы регионального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)Обращаем внимание, что доходы, полученные налогоплательщиком от деятельности за пределами особой экономической зоны, облагаются по общеустановленной ставке налога на прибыль организаций, равной 20 процентам (Письмо Минфина России от 30.03.2016 N 03-11-20/18016).
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)Обращаем внимание, что доходы, полученные налогоплательщиком от деятельности за пределами особой экономической зоны, облагаются по общеустановленной ставке налога на прибыль организаций, равной 20 процентам (Письмо Минфина России от 30.03.2016 N 03-11-20/18016).
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2023 года"8. Определением от 9 февраля 2023 года N 226-О Конституционный Суд проанализировал положения абзаца пятого части 1 статьи 3 Закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков" и абзаца третьего пункта 2.4 Порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению Правительства Кировской области от 20 декабря 2016 года N 34/270).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Обществом, осуществляющим медицинскую деятельность, 4 апреля 2016 г. в налоговый орган была представлена первичная налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2015 год, в которой налогоплательщик заявил о применении налоговой ставки 0 процентов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Обществом, осуществляющим медицинскую деятельность, 4 апреля 2016 г. в налоговый орган была представлена первичная налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2015 год, в которой налогоплательщик заявил о применении налоговой ставки 0 процентов.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации - сельскохозяйственного товаропроизводителя, применяющей общую систему налогообложения, получение субсидии из бюджета субъекта РФ на возмещение понесенных затрат (приобретение объекта основных средств - движимого имущества) по деятельности, не связанной с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции?..
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку субсидия получена не в связи с деятельностью, связанной с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, указанный внереализационный доход подлежит включению в налоговую базу, облагаемую налогом на прибыль по ставке 25%.
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку субсидия получена не в связи с деятельностью, связанной с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, указанный внереализационный доход подлежит включению в налоговую базу, облагаемую налогом на прибыль по ставке 25%.
Вопрос: О применении участником СПИК 1.0 пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/46564)Для вышеуказанных участников СПИК 1.0 период применения пониженных ставок налога на прибыль организаций действует до окончания срока действия СПИК, но не позднее 2025 года включительно (подпункт 3 пункта 3 статьи 284.3 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ)). Данные положения определяли период действия пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, предоставляемых для участников СПИК 1.0 до вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 269-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 269-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/46564)Для вышеуказанных участников СПИК 1.0 период применения пониженных ставок налога на прибыль организаций действует до окончания срока действия СПИК, но не позднее 2025 года включительно (подпункт 3 пункта 3 статьи 284.3 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ)). Данные положения определяли период действия пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, предоставляемых для участников СПИК 1.0 до вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 269-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 269-ФЗ).
Статья: Проблема квалификации долговых обязательств, осложненных иностранным элементом в налоговых правоотношениях
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)Следующий наш шаг представляет собой определение признаков, свойственных долговым обязательствам. Российское налоговое законодательство в понятие долговых обязательств включает кредиты, в том числе товарные и коммерческие, займы, вклады, денежные обязательства, возникающие из соглашений о финансировании, и иные формы заимствования. Из понятия долговых обязательств, данного налоговым законодательством, можно сделать вывод о том, что все перечисленные договоры являются формами заимствования и, следовательно, предполагают возвратность средств. Это является одним из основных признаков для установления истинной формы правоотношений. Например, в российской судебной практике существуют споры о квалификации заемных обязательств, граничащих с инвестиционными правоотношениями, которые по своей сути не предполагают возврата фиксированных сумм, а лишь долю в прибыли. Такие обстоятельства нашли отражение в деле ЗАО "Нэм Ойл" <7>. В данном споре налоговый орган стремился переквалифицировать заемные правоотношения с взаимозависимыми лицами в инвестиционные и тем самым исключить из расходов суммы начисленных процентов. Позиция налогового органа и суда основывалась на отсутствии возвратности займа в силу неоднократной пролонгации срока его погашения, невозможности его погашения за счет прибыли организации в установленные сроки, а также основной цели привлечения заемных средств - приобретение активов взаимозависимого российского лица. В результате проценты по спорной задолженности были исключены из расходов. Схожие обстоятельства представлены в деле ООО "Хэмэн - Дальний Восток" <8> - общество не осуществляло выплат по задолженности перед иностранным учредителем, срок погашения займа неоднократно продлевался, соответственно, правомерна позиция налогового органа, указывающая на необходимость исключения процентов по долговым обязательствам из внереализационных расходов. Но существует и положительная практика для налогоплательщиков, например в деле ООО "Кнауф Инсулейшн" <9> в соответствии с позицией налогового органа исключению подлежали начисленные проценты и отрицательные курсовые разницы. Данная позиция не была поддержана арбитражным судом в силу отсутствия налоговой выгоды для группы, в которую входит налогоплательщик, так как процентные доходы подлежали налогообложению в иностранной юрисдикции по ставке, значительно превышающей ставку налога на прибыль в РФ, и возможности существования иностранных инвестиций в форме выдачи заемных средств.
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)Следующий наш шаг представляет собой определение признаков, свойственных долговым обязательствам. Российское налоговое законодательство в понятие долговых обязательств включает кредиты, в том числе товарные и коммерческие, займы, вклады, денежные обязательства, возникающие из соглашений о финансировании, и иные формы заимствования. Из понятия долговых обязательств, данного налоговым законодательством, можно сделать вывод о том, что все перечисленные договоры являются формами заимствования и, следовательно, предполагают возвратность средств. Это является одним из основных признаков для установления истинной формы правоотношений. Например, в российской судебной практике существуют споры о квалификации заемных обязательств, граничащих с инвестиционными правоотношениями, которые по своей сути не предполагают возврата фиксированных сумм, а лишь долю в прибыли. Такие обстоятельства нашли отражение в деле ЗАО "Нэм Ойл" <7>. В данном споре налоговый орган стремился переквалифицировать заемные правоотношения с взаимозависимыми лицами в инвестиционные и тем самым исключить из расходов суммы начисленных процентов. Позиция налогового органа и суда основывалась на отсутствии возвратности займа в силу неоднократной пролонгации срока его погашения, невозможности его погашения за счет прибыли организации в установленные сроки, а также основной цели привлечения заемных средств - приобретение активов взаимозависимого российского лица. В результате проценты по спорной задолженности были исключены из расходов. Схожие обстоятельства представлены в деле ООО "Хэмэн - Дальний Восток" <8> - общество не осуществляло выплат по задолженности перед иностранным учредителем, срок погашения займа неоднократно продлевался, соответственно, правомерна позиция налогового органа, указывающая на необходимость исключения процентов по долговым обязательствам из внереализационных расходов. Но существует и положительная практика для налогоплательщиков, например в деле ООО "Кнауф Инсулейшн" <9> в соответствии с позицией налогового органа исключению подлежали начисленные проценты и отрицательные курсовые разницы. Данная позиция не была поддержана арбитражным судом в силу отсутствия налоговой выгоды для группы, в которую входит налогоплательщик, так как процентные доходы подлежали налогообложению в иностранной юрисдикции по ставке, значительно превышающей ставку налога на прибыль в РФ, и возможности существования иностранных инвестиций в форме выдачи заемных средств.
Статья: НДС, налог на прибыль и УСН у образовательных учреждений в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 5)Применение нулевой ставки не препятствует использованию других налоговых льгот. Например, при выполнении условий применения нулевой ставки участник свободной экономической зоны также вправе применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций (см. Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-03-06/1/68065).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 5)Применение нулевой ставки не препятствует использованию других налоговых льгот. Например, при выполнении условий применения нулевой ставки участник свободной экономической зоны также вправе применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций (см. Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-03-06/1/68065).
Вопрос: О применении участниками СПИК 1.0 пониженных ставок по налогу на прибыль с 01.01.2026.
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 03-03-05/26293)Для вышеуказанных участников СПИК 1.0 "первой волны" период применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций действует до окончания срока действия СПИК, но не позднее 2025 года включительно (подпункт 3 пункта 3 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в редакции Федерального закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ)).
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 03-03-05/26293)Для вышеуказанных участников СПИК 1.0 "первой волны" период применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций действует до окончания срока действия СПИК, но не позднее 2025 года включительно (подпункт 3 пункта 3 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в редакции Федерального закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ)).
Статья: Учет убытков в базе по налогу на прибыль
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)2. Прибыль, которая получена за периоды с 1 января 2017 года, можно уменьшить только на убытки, которые возникли с 1 января 2007 года (ч. 16 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ).
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)2. Прибыль, которая получена за периоды с 1 января 2017 года, можно уменьшить только на убытки, которые возникли с 1 января 2007 года (ч. 16 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ).
Статья: Востребованность налоговых инструментов стимулирования капитальных вложений у российских организаций
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Снижение ставок налогов на прибыль корпораций и расширение базы этих налогов за счет меньшей приведенной стоимости капитальных вложений отмечаются для 26 стран ОЭСР с 1982 по 2007 г. в исследовании С. Лоретца [18]. Характеристика подходов к корпоративному налогообложению в 142 странах с 1996 по 2016 г. Э. Штайнмюллера и др. [19] подтвердила широкое распространение тенденции снижения ставок налога на прибыль корпораций. Однако с 2003 г. авторами не наблюдается четкой тенденции к расширению базы налогообложения. За этот период приведенная стоимость будущего уменьшения налога на прибыль на инвестиционные расходы снизилась в 70 странах, не изменилась в 31 стране и увеличилась в 41 стране.
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Снижение ставок налогов на прибыль корпораций и расширение базы этих налогов за счет меньшей приведенной стоимости капитальных вложений отмечаются для 26 стран ОЭСР с 1982 по 2007 г. в исследовании С. Лоретца [18]. Характеристика подходов к корпоративному налогообложению в 142 странах с 1996 по 2016 г. Э. Штайнмюллера и др. [19] подтвердила широкое распространение тенденции снижения ставок налога на прибыль корпораций. Однако с 2003 г. авторами не наблюдается четкой тенденции к расширению базы налогообложения. За этот период приведенная стоимость будущего уменьшения налога на прибыль на инвестиционные расходы снизилась в 70 странах, не изменилась в 31 стране и увеличилась в 41 стране.
Готовое решение: Как учесть доходы от оказания платных образовательных услуг при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Вернуться к применению нулевой ставки можно не раньше, чем через 5 лет после того, как вы утратили право на нее или перешли на общую ставку добровольно, начиная с года, в котором вы стали применять общую ставку (п. 8 ст. 284.1 НК РФ, Письмо Минфина России от 14.01.2016 N 03-03-06/1/615).
(КонсультантПлюс, 2025)Вернуться к применению нулевой ставки можно не раньше, чем через 5 лет после того, как вы утратили право на нее или перешли на общую ставку добровольно, начиная с года, в котором вы стали применять общую ставку (п. 8 ст. 284.1 НК РФ, Письмо Минфина России от 14.01.2016 N 03-03-06/1/615).
Статья: Фискальные риски субъектов Российской Федерации
(Сабитова Н.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Вопросами фискальных рисков должны заниматься финансовые органы всех уровней власти, для субъектов РФ это министерства финансов субъектов РФ, оценивая прежде всего вероятность своих прогнозов, делая их вариативные сценарии. При этом Минфин России, учитывая особенности организации бюджетной системы нашей страны, должен проводить мониторинг этих рисков. В последние годы он серьезно занимается мониторингом долговых рисков субъектов РФ, ежегодно проводя их группировку по долговой устойчивости. В то же время мониторинг фискальных рисков субъектов РФ, на наш взгляд, не менее значим и нуждается в методическом обеспечении. Речь идет о необходимости разработки единой методики оценки фискальных (бюджетно-налоговых) рисков в разрезе системных и несистемных, которую могли бы использовать субъекты РФ. Системные фискальные риски связаны прежде всего с изменениями федерального законодательства, приводящими или к уменьшению доходов бюджетов субъектов РФ, или к возникновению новых бюджетных обязательств, которые ведут к росту расходов. Приведем некоторые примеры последних лет. В частности, это было с налогом на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (далее - НДПИ), 5% которого до 2010 г. зачислялись в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ. Но Федеральным законом от 16.09.2009 N 218-ФЗ норма была пересмотрена, и субъекты РФ (у кого он был) лишились этого дохода. Также Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была уменьшена ставка налога на прибыль (на 2017 - 2024 гг.), зачисляемая в бюджет субъекта РФ, на 1% и др. Были также изменения в пропорциях распределения акцизов. Мы понимаем, что эти и другие изменения не в равной степени отражаются на доходах бюджетов субъектов РФ и, соответственно, фискальные риски будут распределяться неравномерно в силу разной структуры доходов бюджетов субъектов РФ, в том числе налоговых доходов. К сожалению, в России существует сильная дифференциация в уровне налогового потенциала, бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которая не сокращается, в связи с чем риски для устойчивости бюджетной системы РФ весьма значительны.
(Сабитова Н.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Вопросами фискальных рисков должны заниматься финансовые органы всех уровней власти, для субъектов РФ это министерства финансов субъектов РФ, оценивая прежде всего вероятность своих прогнозов, делая их вариативные сценарии. При этом Минфин России, учитывая особенности организации бюджетной системы нашей страны, должен проводить мониторинг этих рисков. В последние годы он серьезно занимается мониторингом долговых рисков субъектов РФ, ежегодно проводя их группировку по долговой устойчивости. В то же время мониторинг фискальных рисков субъектов РФ, на наш взгляд, не менее значим и нуждается в методическом обеспечении. Речь идет о необходимости разработки единой методики оценки фискальных (бюджетно-налоговых) рисков в разрезе системных и несистемных, которую могли бы использовать субъекты РФ. Системные фискальные риски связаны прежде всего с изменениями федерального законодательства, приводящими или к уменьшению доходов бюджетов субъектов РФ, или к возникновению новых бюджетных обязательств, которые ведут к росту расходов. Приведем некоторые примеры последних лет. В частности, это было с налогом на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (далее - НДПИ), 5% которого до 2010 г. зачислялись в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ. Но Федеральным законом от 16.09.2009 N 218-ФЗ норма была пересмотрена, и субъекты РФ (у кого он был) лишились этого дохода. Также Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была уменьшена ставка налога на прибыль (на 2017 - 2024 гг.), зачисляемая в бюджет субъекта РФ, на 1% и др. Были также изменения в пропорциях распределения акцизов. Мы понимаем, что эти и другие изменения не в равной степени отражаются на доходах бюджетов субъектов РФ и, соответственно, фискальные риски будут распределяться неравномерно в силу разной структуры доходов бюджетов субъектов РФ, в том числе налоговых доходов. К сожалению, в России существует сильная дифференциация в уровне налогового потенциала, бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которая не сокращается, в связи с чем риски для устойчивости бюджетной системы РФ весьма значительны.
Статья: Особенности переноса убытка при реорганизации
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)2. Прибыль, которая получена за периоды с 1 января 2017 года, можно уменьшить только на убытки, которые возникли начиная с 1 января 2007 года (ч. 16 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ).
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)2. Прибыль, которая получена за периоды с 1 января 2017 года, можно уменьшить только на убытки, которые возникли начиная с 1 января 2007 года (ч. 16 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ).