Ставка налога на имущество юридических лиц 2019



Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество юридических лиц 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении в 2019 году льготной ставки налога на имущество организаций, установленной законом субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" одним из условий применения льготной ставки является отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленный срок уплаты которых истек, на 1-е число отчетных периодов, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик намеревается использовать льготную ставку. Суд установил, что по состоянию на 01.10.2019 у налогоплательщика была задолженность перед бюджетом, и признал отказ налогового органа законным. Довод налогоплательщика о том, что ему была предоставлена отсрочка уплаты налога, отклонен, поскольку решение налоговым органом в порядке, установленном ст. 61 НК РФ и Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, не принималось.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам, связанным с объектами движимого и недвижимого имущества
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)
Статьей 2 Закона N 204-25-ОЗ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) определены в числе прочего следующие ставки по налогу на имущество на 2019 год: организациям, применяющим специальные налоговые режимы, при условии что суммарная общая площадь принадлежащего им недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1.1 данного Закона, превышает 900 кв. м, установлена ставка в размере 1,5 процента; организациям, применяющим специальные налоговые режимы и осуществляющим деятельность в зданиях, построенных для оказания комплексных бытовых услуг (домах быта и комплексных приемных пунктах), при условии использования в них в среднем за налоговый (отчетный) период не менее 40 процентов основной площади здания для оказания бытовых услуг, осуществления видов экономической деятельности в соответствии с классами 13 - 15, 31, 85 (группа 41), 93 (группы 12, 13 и 19) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 0,3 процента.
Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)
Судебная практика выявила еще один проблемный момент в законодательном регулировании субъектов РФ, связанный с установлением ими количественных показателей площади помещений для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций. В частности, в одном из анализируемых дел налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 1,5, а не 2% (в соответствии с законом субъекта РФ применение ставки 1,5% предусмотрено для объектов, площадь которых не превышает 6 000 кв. м). Налогоплательщик полагал, что вправе применять ставку 1,5%, поскольку площадь принадлежащего ему помещения составляет 4 478,9 кв. м, оно обособлено от иных помещений, расположенных в торговом центре. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, учитывая положения ст. 378.2 НК РФ и ст. 1 (1), 2 Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 года N 73, согласно которым для определения налоговой ставки следует учитывать общую площадь объекта недвижимости, а именно площадь нежилого здания, в котором расположено помещение, которая составляет 18 125,7 кв. м, а не площадь отдельных помещений в нем <42>. В другом аналогичном деле суд для разрешения спора о праве организации на применение пониженной ставки также применил расчет площади не самого помещения, а всего здания, указав на то, что принадлежащие налогоплательщику помещения были включены в этот перечень в составе здания - торгового центра общей площадью свыше 2 000 кв. м, а не как отдельные помещения, в связи с чем у организации отсутствовало право на применение пониженной ставки при исчислении налога на имущество организаций <43>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов