Ставка налога на имущество в Ставропольском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество в Ставропольском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"Принимая во внимание, что ФИО1 в течение налоговых периодов 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 гг. являлась собственником здания с кадастровым номером N которое включено в оспариваемые Перечни и является объектом налогообложения при исчислении налога на имущество физических лиц, ставка которого в силу пункта 2 статьи 406 НК РФ и решения Ставропольской городской Думы от 17 ноября 2014 года N 567 "Об установлении налога на имущество физических лиц и введении его в действие на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" (с последующими изменениями) установлена в повышенном размере в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, ФИО1 является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым правовым актом и, следовательно, обладает законным правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением."
Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2013 N 19-АПГ13-4
Об оставлении без изменения решения Ставропольского краевого суда от 14.08.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей статьи 2 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края о налоге на имущество организаций" от 19.07.2012 N 76-кз.Как следует из материалов дела и установлено судом, Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 26 ноября 2003 г. N 44-кз "О налоге на имущество организаций", статьей 1 которого установлены ставки налога.
Об оставлении без изменения решения Ставропольского краевого суда от 14.08.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей статьи 2 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края о налоге на имущество организаций" от 19.07.2012 N 76-кз.Как следует из материалов дела и установлено судом, Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 26 ноября 2003 г. N 44-кз "О налоге на имущество организаций", статьей 1 которого установлены ставки налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности обложения налогом на имущество физических лиц объектов, используемых для предпринимательской деятельности (на материалах муниципальных образований Ставропольского края)
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 8)Вместе с тем начиная с налогового периода 2018 г. решением думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24.10.2017 N 43 "О налоге на имущество физических лиц на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края" ставка налога в отношении объектов налогообложения, расположенных на территории городского населенного пункта Ипатовского городского округа Ставропольского края (жилых домов, квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов; гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 м2 и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства), установлена в размере 0,1%, что в три раза ниже размера ставки, применяемой при исчислении налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016 и 2017 гг., следовательно, ожидаемый объем поступлений в бюджет по указанным объектам снизился в три раза за налоговые периоды 2018 г. и I кв. 2019 г.
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 8)Вместе с тем начиная с налогового периода 2018 г. решением думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24.10.2017 N 43 "О налоге на имущество физических лиц на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края" ставка налога в отношении объектов налогообложения, расположенных на территории городского населенного пункта Ипатовского городского округа Ставропольского края (жилых домов, квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов; гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 м2 и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства), установлена в размере 0,1%, что в три раза ниже размера ставки, применяемой при исчислении налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016 и 2017 гг., следовательно, ожидаемый объем поступлений в бюджет по указанным объектам снизился в три раза за налоговые периоды 2018 г. и I кв. 2019 г.
Вопрос: Об установлении размера ставок налога на имущество физических лиц в Ставропольском крае.
(Письмо Минфина РФ от 26.01.2012 N 03-05-06-01/02)Вопрос: Об установлении размера ставок налога на имущество физических лиц в Ставропольском крае.
(Письмо Минфина РФ от 26.01.2012 N 03-05-06-01/02)Вопрос: Об установлении размера ставок налога на имущество физических лиц в Ставропольском крае.
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 22.04.2019 N 140-СФ
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"N 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"N 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в г. Ессентуки.
(Письмо Минфина России от 24.11.2016 N 03-05-06-01/69463)Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.
(Письмо Минфина России от 24.11.2016 N 03-05-06-01/69463)Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.
Статья: Истина в суде: споры о налоге на имущество организаций
(Туранцева Ю.)
("Новая бухгалтерия", 2013, N 2)В соответствии с Законом Ставропольского края N 44-кз ставка налога устанавливается в размере 2,2%. Подпунктом 2 ст. 2 этого Закона определена пониженная ставка налога на имущество в размере 1,1%, исчисляемая по приобретенному (вновь созданному) и (или) вводимому в эксплуатацию имуществу, за счет средств капитальных вложений организаций на общую сумму не менее 15 млн руб., в течение первых двух лет со дня постановки на баланс данного имущества в качестве основных средств налогоплательщика. В целях данной статьи под вновь вводимым в эксплуатацию имуществом считается имущество, не учитывающееся на балансе налогоплательщика в качестве объекта основных средств на начало налогового периода. Отказывая в удовлетворении требований обществу, судебные инстанции сделали вывод о том, что льготная ставка по налогу распространяется на вновь созданное имущество, которое может быть приобретенным (вновь созданным) и введенным в эксплуатацию или просто введенным в эксплуатацию (в случае самостоятельного создания).
(Туранцева Ю.)
("Новая бухгалтерия", 2013, N 2)В соответствии с Законом Ставропольского края N 44-кз ставка налога устанавливается в размере 2,2%. Подпунктом 2 ст. 2 этого Закона определена пониженная ставка налога на имущество в размере 1,1%, исчисляемая по приобретенному (вновь созданному) и (или) вводимому в эксплуатацию имуществу, за счет средств капитальных вложений организаций на общую сумму не менее 15 млн руб., в течение первых двух лет со дня постановки на баланс данного имущества в качестве основных средств налогоплательщика. В целях данной статьи под вновь вводимым в эксплуатацию имуществом считается имущество, не учитывающееся на балансе налогоплательщика в качестве объекта основных средств на начало налогового периода. Отказывая в удовлетворении требований обществу, судебные инстанции сделали вывод о том, что льготная ставка по налогу распространяется на вновь созданное имущество, которое может быть приобретенным (вновь созданным) и введенным в эксплуатацию или просто введенным в эксплуатацию (в случае самостоятельного создания).
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Ставропольском крае.
(Письма Минфина России от 11.03.2020 N 03-05-06-01/18164, от 21.02.2020 N 03-05-06-01/12848, от 21.02.2020 N 03-05-06-01/12854, от 21.02.2020 N 03-05-06-01/12855, от 21.02.2020 N 03-05-06-01/12860)При исчислении налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости действуют установленные на федеральном уровне налоговые вычеты в отношении жилых помещений, в частности, в отношении жилого дома - в размере кадастровой стоимости 50 кв. метров его общей площади, в отношении квартиры - в размере кадастровой стоимости 20 кв. метров ее общей площади (статья 403 Налогового кодекса), а также применяются понижающие коэффициенты, установленные пунктами 8 и 8.1 статьи 408 Налогового кодекса. Так, начиная с налогового периода 2018 года на территории Ставропольского края применяется коэффициент 1,1, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов.
(Письма Минфина России от 11.03.2020 N 03-05-06-01/18164, от 21.02.2020 N 03-05-06-01/12848, от 21.02.2020 N 03-05-06-01/12854, от 21.02.2020 N 03-05-06-01/12855, от 21.02.2020 N 03-05-06-01/12860)При исчислении налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости действуют установленные на федеральном уровне налоговые вычеты в отношении жилых помещений, в частности, в отношении жилого дома - в размере кадастровой стоимости 50 кв. метров его общей площади, в отношении квартиры - в размере кадастровой стоимости 20 кв. метров ее общей площади (статья 403 Налогового кодекса), а также применяются понижающие коэффициенты, установленные пунктами 8 и 8.1 статьи 408 Налогового кодекса. Так, начиная с налогового периода 2018 года на территории Ставропольского края применяется коэффициент 1,1, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
Вопрос: О применении банками, имеющими на территории соответствующих субъектов РФ обособленные подразделения с балансом или объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или вне местонахождения обособленного подразделения с балансом, установленных региональными законами субъектов РФ, в том числе Законом Ставропольского края "О налоге на имущество организаций", норм, в том числе налоговых ставок.
(Письмо Минфина РФ от 01.06.2009 N 03-05-05-01/27)Вопрос: О применении банками, имеющими на территории соответствующих субъектов РФ обособленные подразделения с балансом или объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или вне местонахождения обособленного подразделения с балансом, установленных региональными законами субъектов РФ, в том числе Законом Ставропольского края "О налоге на имущество организаций", норм, в том числе налоговых ставок.
(Письмо Минфина РФ от 01.06.2009 N 03-05-05-01/27)Вопрос: О применении банками, имеющими на территории соответствующих субъектов РФ обособленные подразделения с балансом или объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или вне местонахождения обособленного подразделения с балансом, установленных региональными законами субъектов РФ, в том числе Законом Ставропольского края "О налоге на имущество организаций", норм, в том числе налоговых ставок.
Вопрос: О введении транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц и установлении ставок и льгот по ним.
(Письмо Минфина России от 25.12.2020 N 03-05-06-04/114364)Таким образом, на федеральном уровне предусмотрены меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
(Письмо Минфина России от 25.12.2020 N 03-05-06-04/114364)Таким образом, на федеральном уровне предусмотрены меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физических лиц в Ставропольском крае.
(Письмо Минфина России от 15.11.2016 N 03-05-06-01/66828)Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.
(Письмо Минфина России от 15.11.2016 N 03-05-06-01/66828)Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.
Вопрос: Об индексации ставок акцизов на автомобильный бензин; о ставках и льготах по транспортному налогу и налогу на имущество физлиц.
(Письмо Минфина России от 23.01.2018 N 03-13-14/3247)На территории Ставропольского края налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости с 2016 года.
(Письмо Минфина России от 23.01.2018 N 03-13-14/3247)На территории Ставропольского края налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости с 2016 года.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц с 1 января 2015 г.
(Письмо Минфина России от 23.11.2016 N 03-05-06-01/68971)Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.
(Письмо Минфина России от 23.11.2016 N 03-05-06-01/68971)Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.