Ставка налога на имущество тОмск
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество тОмск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.07.2009 N 88-В09-3
В удовлетворении заявления о признании незаконными действий налогового органа по расчету налога на имущество и обязании произвести перерасчет налога на имущество отказано, так как в соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставка налога определяется исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всего имущества (типа использования имущества), а не из индивидуальной стоимости объектов, входящих в состав имущества (типа имущества).Из материалов дела следует, что решением Думы г. Томска от 31.10.2006 г. N 317 "Об установлении на территории муниципального образования "город Томск" налога на имущество физических лиц" установлены дифференцированные ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, относящихся к одному типу их использования (жилые или нежилые помещения), а не от стоимости отдельно взятого объекта недвижимого имущества, как ошибочно полагал суд.
В удовлетворении заявления о признании незаконными действий налогового органа по расчету налога на имущество и обязании произвести перерасчет налога на имущество отказано, так как в соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставка налога определяется исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всего имущества (типа использования имущества), а не из индивидуальной стоимости объектов, входящих в состав имущества (типа имущества).Из материалов дела следует, что решением Думы г. Томска от 31.10.2006 г. N 317 "Об установлении на территории муниципального образования "город Томск" налога на имущество физических лиц" установлены дифференцированные ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, относящихся к одному типу их использования (жилые или нежилые помещения), а не от стоимости отдельно взятого объекта недвижимого имущества, как ошибочно полагал суд.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)3. По налогу на имущество организаций. Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон освобождаются от уплаты данного налога на 10 лет с момента постановки имущества на учет. Ранее данный срок составлял 5 лет, но законами субъектов могли устанавливаться и более длительные сроки применения данной льготы. В частности, в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 4 Закона Томской области от 27 ноября 2003 г. N 148-ОЗ "О налоге на имущество организаций" для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны "Томск" ставка налога на имущество организаций составляет 0% и действует в течение 10 лет с момента постановки имущества на учет.
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)3. По налогу на имущество организаций. Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон освобождаются от уплаты данного налога на 10 лет с момента постановки имущества на учет. Ранее данный срок составлял 5 лет, но законами субъектов могли устанавливаться и более длительные сроки применения данной льготы. В частности, в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 4 Закона Томской области от 27 ноября 2003 г. N 148-ОЗ "О налоге на имущество организаций" для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны "Томск" ставка налога на имущество организаций составляет 0% и действует в течение 10 лет с момента постановки имущества на учет.
Нормативные акты
Постановление ГД ФС РФ от 31.10.1997 N 1866-II ГД
"О неотложных правовых и организационных мерах по государственной поддержке легкой и текстильной промышленности как необходимом условии обеспечения безопасности государства""О согласованном уровне жизни населения", внесенный в порядке законодательной инициативы органами законодательной власти Томской и Кемеровской областей.
"О неотложных правовых и организационных мерах по государственной поддержке легкой и текстильной промышленности как необходимом условии обеспечения безопасности государства""О согласованном уровне жизни населения", внесенный в порядке законодательной инициативы органами законодательной власти Томской и Кемеровской областей.
Статья: Правовое регулирование государственной поддержки инноваций в Российской Федерации
(Янковский Р.М.)
("Предпринимательское право", 2017, N 3)В России существует несколько видов территорий, предназначенных для развития инновационных предприятий. В первую очередь это технико-внедренческие экономические зоны с инновационной инфраструктурой, предусмотренные Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <53>. На данный момент создано шесть подобных зон: в Московской области (Зеленоград <54>, Дубна и Фрязино), Санкт-Петербурге, Томске и Татарстане. Резиденты (участники) этих зон пользуются льготными ставками налога на прибыль, на имущество организаций, пониженными ставками взносов в государственные внебюджетные фонды; они могут пользоваться инфраструктурой технико-внедренческих зон, применять специальный таможенный режим и так далее <55>.
(Янковский Р.М.)
("Предпринимательское право", 2017, N 3)В России существует несколько видов территорий, предназначенных для развития инновационных предприятий. В первую очередь это технико-внедренческие экономические зоны с инновационной инфраструктурой, предусмотренные Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <53>. На данный момент создано шесть подобных зон: в Московской области (Зеленоград <54>, Дубна и Фрязино), Санкт-Петербурге, Томске и Татарстане. Резиденты (участники) этих зон пользуются льготными ставками налога на прибыль, на имущество организаций, пониженными ставками взносов в государственные внебюджетные фонды; они могут пользоваться инфраструктурой технико-внедренческих зон, применять специальный таможенный режим и так далее <55>.
Статья: О налоговом законодательстве России в сфере инновационной деятельности
(Еременко В.И.)
("Законодательство и экономика", 2011, N 10)Определенные налоговые льготы и преференции (применение пониженной ставки налога на прибыль, освобождение от налога на имущество, земельного и транспортного налога, применение пониженного тарифа страховых взносов) предоставляются резидентам технико-внедренческих особых экономических зон (Дубна, Зеленоград, Санкт-Петербург, Томск), указанных в Федеральном законе от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <4>.
(Еременко В.И.)
("Законодательство и экономика", 2011, N 10)Определенные налоговые льготы и преференции (применение пониженной ставки налога на прибыль, освобождение от налога на имущество, земельного и транспортного налога, применение пониженного тарифа страховых взносов) предоставляются резидентам технико-внедренческих особых экономических зон (Дубна, Зеленоград, Санкт-Петербург, Томск), указанных в Федеральном законе от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <4>.
Статья: Налоговые льготы и преференции в сфере инновационной деятельности
(Зобнина С.В., Балта Е.Ю.)
("Налоговый вестник", 2010, N 6)Льгота (освобождение) по налогу на имущество (в настоящее время его максимальная ставка составляет 2,2%) предоставляется в отношении имущества, созданного или приобретенного резидентами для целей ведения деятельности в ОЭЗ, используемого в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на ее территории (п. 17 ст. 381 НК РФ). Льгота предоставляется на пять лет со дня постановки на учет имущества, но может быть продлена на основании соответствующего закона субъекта РФ (например, в Томске освобождение от уплаты налога на имущество предоставляется на 10 лет). Минфин России в одном из писем прокомментировал условия применения данной льготы, указав, что если имущество используется резидентом одновременно для целей технико-внедренческой деятельности и для иных видов деятельности, то оно также освобождается от налога (Письмо Минфина России от 28.02.2008 N 03-05-04-01/09).
(Зобнина С.В., Балта Е.Ю.)
("Налоговый вестник", 2010, N 6)Льгота (освобождение) по налогу на имущество (в настоящее время его максимальная ставка составляет 2,2%) предоставляется в отношении имущества, созданного или приобретенного резидентами для целей ведения деятельности в ОЭЗ, используемого в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на ее территории (п. 17 ст. 381 НК РФ). Льгота предоставляется на пять лет со дня постановки на учет имущества, но может быть продлена на основании соответствующего закона субъекта РФ (например, в Томске освобождение от уплаты налога на имущество предоставляется на 10 лет). Минфин России в одном из писем прокомментировал условия применения данной льготы, указав, что если имущество используется резидентом одновременно для целей технико-внедренческой деятельности и для иных видов деятельности, то оно также освобождается от налога (Письмо Минфина России от 28.02.2008 N 03-05-04-01/09).
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в г. Томске в связи с увеличением инвентаризационной стоимости имущества.
(Письмо Минфина России от 26.06.2013 N 03-05-06-01/24342)В соответствии с Решением Думы г. Томска от 14.07.2010 N 1541 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц" ставки налога на имущество физических лиц в г. Томске в течение 2011 - 2012 гг. не изменялись.
(Письмо Минфина России от 26.06.2013 N 03-05-06-01/24342)В соответствии с Решением Думы г. Томска от 14.07.2010 N 1541 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц" ставки налога на имущество физических лиц в г. Томске в течение 2011 - 2012 гг. не изменялись.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
Статья: Трансформация налога на имущество физических лиц в России: предпосылки и направления
(Голодова Ж.Г., Голодова Ю.С.)
("Финансы", 2010, N 3)Однако для определенной категории граждан необходимо предусмотреть более существенные меры поддержки в виде налоговых льгот. Поскольку в соответствии с законодательством каждому муниципальному органу предоставлено право введения дополнительных льгот, то в этом аспекте инициативы местных органов власти различаются. Есть регионы (и таких большинство), в которых перечень льгот исчерпывается общефедеральным списком - гг. Барнаул, Йошкар-Ола, Смоленск. В некоторых муниципалитетах - гг. Астрахани, Москве, Нижнем Новгороде, Челябинске и других - от налогообложения освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В отдельных регионах - гг. Астрахани, Новосибирске, Уфе и других - данная льгота предоставлена родителям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также родителям, имеющим детей-инвалидов (гг. Петропавловск-Камчатский, Уфа и др.). Освобождение от уплаты налога может также распространяться на почетных граждан города (гг. Астрахань, Калининград и др.), инвалидов III группы (г. Петропавловск-Камчатский). Лишь в отдельных регионах льготы по налогу на имущество предоставляются лицам, среднедушевой доход которых ниже устанавливаемого прожиточного минимума. Так, в г. Томске по отношению к данной категории налогоплательщиков действует пониженная ставка налога по одному принадлежащему плательщику объекту недвижимости: по жилым строениям стоимостью до 500 тыс. руб. и нежилым строениям стоимостью до 200 тыс. руб. ставка налога составляет 0%, при стоимости жилых строений от 500 до 1000 тыс. руб. и нежилых строений от 200 до 300 тыс. руб. - 0,1%.
(Голодова Ж.Г., Голодова Ю.С.)
("Финансы", 2010, N 3)Однако для определенной категории граждан необходимо предусмотреть более существенные меры поддержки в виде налоговых льгот. Поскольку в соответствии с законодательством каждому муниципальному органу предоставлено право введения дополнительных льгот, то в этом аспекте инициативы местных органов власти различаются. Есть регионы (и таких большинство), в которых перечень льгот исчерпывается общефедеральным списком - гг. Барнаул, Йошкар-Ола, Смоленск. В некоторых муниципалитетах - гг. Астрахани, Москве, Нижнем Новгороде, Челябинске и других - от налогообложения освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В отдельных регионах - гг. Астрахани, Новосибирске, Уфе и других - данная льгота предоставлена родителям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также родителям, имеющим детей-инвалидов (гг. Петропавловск-Камчатский, Уфа и др.). Освобождение от уплаты налога может также распространяться на почетных граждан города (гг. Астрахань, Калининград и др.), инвалидов III группы (г. Петропавловск-Камчатский). Лишь в отдельных регионах льготы по налогу на имущество предоставляются лицам, среднедушевой доход которых ниже устанавливаемого прожиточного минимума. Так, в г. Томске по отношению к данной категории налогоплательщиков действует пониженная ставка налога по одному принадлежащему плательщику объекту недвижимости: по жилым строениям стоимостью до 500 тыс. руб. и нежилым строениям стоимостью до 200 тыс. руб. ставка налога составляет 0%, при стоимости жилых строений от 500 до 1000 тыс. руб. и нежилых строений от 200 до 300 тыс. руб. - 0,1%.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 3)Также сегодня действует подобная льгота для предприятий, зарегистрированных в особых экономических зонах (ОЭЗ). В России существуют промышленные и инновационные ОЭЗ. В промышленных в основном развиваются химическое производство, строительные материалы, торговое оборудование и автомобилестроение. Инновационные ОЭЗ расположены в научно-исследовательских центрах Санкт-Петербурга, Томска, Зеленограда и Дубны. Инновационная деятельность в таких центрах включает в себя нано- и биотехнологии, медицинские и информационные технологии, электронику, средства связи и др. Для таких исследовательских центров также существует ряд налоговых льгот в виде пониженной ставки НПО, налога на имущество и земельного налога.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 3)Также сегодня действует подобная льгота для предприятий, зарегистрированных в особых экономических зонах (ОЭЗ). В России существуют промышленные и инновационные ОЭЗ. В промышленных в основном развиваются химическое производство, строительные материалы, торговое оборудование и автомобилестроение. Инновационные ОЭЗ расположены в научно-исследовательских центрах Санкт-Петербурга, Томска, Зеленограда и Дубны. Инновационная деятельность в таких центрах включает в себя нано- и биотехнологии, медицинские и информационные технологии, электронику, средства связи и др. Для таких исследовательских центров также существует ряд налоговых льгот в виде пониженной ставки НПО, налога на имущество и земельного налога.
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.