Ставка налога на имущество по Ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество по Ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.12.2018 N 8-АПГ18-30
Об отмене решения Ярославского областного суда от 05.09.2018 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 32 и 43 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 09.11.2017 N 12-н.В обоснование требований Рожнов А.А. указал, что здания не являются торговыми объектами, не относятся к объектам недвижимого имущества, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение зданий в вышеуказанный перечень влечет для административного истца уплату налога на имущество физических лиц в повышенном размере, поскольку в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена более высокая налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц.
Об отмене решения Ярославского областного суда от 05.09.2018 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 32 и 43 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 09.11.2017 N 12-н.В обоснование требований Рожнов А.А. указал, что здания не являются торговыми объектами, не относятся к объектам недвижимого имущества, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение зданий в вышеуказанный перечень влечет для административного истца уплату налога на имущество физических лиц в повышенном размере, поскольку в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена более высокая налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц.
Определение Верховного Суда РФ от 20.07.2015 N 301-КГ15-7305 по делу N А82-8942/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и требования налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как решение и требование соответствуют закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно положениям Закона Ярославской области от 15.10.2003 N 46-З "О налоге на имущество организаций в Ярославской области" налоговая ставка устанавливается в размере 0,6 процента для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 70 процентов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и требования налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как решение и требование соответствуют закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно положениям Закона Ярославской области от 15.10.2003 N 46-З "О налоге на имущество организаций в Ярославской области" налоговая ставка устанавливается в размере 0,6 процента для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 70 процентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в налоговом законодательстве в 2018 году
(Алимова М.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 1)В табл. 3 представлены уже установленные в субъектах Центрального федерального округа России налоговые льготы по налогу на движимое имущество с 2018 г. в виде снижения налоговой ставки до 0,5 - 0,6% или полного освобождения от данного налога на движимое имущество, принятое на учет в 2013 г. и позднее. В Курской области для движимого имущества, принятого на учет в 2013 г. и позднее, Ярославской области для движимого имущества, принятого на учет в 2013 - 2015 гг., установлена ставка налога на движимое имущество в размере 1,1%. То есть, несмотря на утверждение законов в данных субъектах в отношении налога на движимое имущество, ставка установлена в размере, утвержденном на федеральном уровне.
(Алимова М.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 1)В табл. 3 представлены уже установленные в субъектах Центрального федерального округа России налоговые льготы по налогу на движимое имущество с 2018 г. в виде снижения налоговой ставки до 0,5 - 0,6% или полного освобождения от данного налога на движимое имущество, принятое на учет в 2013 г. и позднее. В Курской области для движимого имущества, принятого на учет в 2013 г. и позднее, Ярославской области для движимого имущества, принятого на учет в 2013 - 2015 гг., установлена ставка налога на движимое имущество в размере 1,1%. То есть, несмотря на утверждение законов в данных субъектах в отношении налога на движимое имущество, ставка установлена в размере, утвержденном на федеральном уровне.
Статья: "Имущественные" льготы - 2018: решение за регионами
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2018, N 1)Ставка 1,1% (максимальная). Такую ставку в отношении всего движимого имущества установили на 2018 г. в Волгоградской, Смоленской, Курской областях <24>. Законы о налоге на имущество Ярославской, Калининградской и Саратовской областей также дополнили нормами о применении максимально возможной в 2018 г. ставки налога в отношении движимого имущества, не попадающего под региональные льготы <25>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2018, N 1)Ставка 1,1% (максимальная). Такую ставку в отношении всего движимого имущества установили на 2018 г. в Волгоградской, Смоленской, Курской областях <24>. Законы о налоге на имущество Ярославской, Калининградской и Саратовской областей также дополнили нормами о применении максимально возможной в 2018 г. ставки налога в отношении движимого имущества, не попадающего под региональные льготы <25>.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)В Ярославской области устанавливается пониженная ставка налога на имущество в размере 1,1 процента для профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку олимпийского резерва по хоккею. Кроме того, необходимо отметить, что в данном субъекте Российской Федерации от уплаты налога на имущество освобождаются организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность в области спорта, имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам, а также не облагается соответствующим налогом имущество детских оздоровительных лагерей (центров), используемое для осуществления деятельности по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
(утв. Минэкономразвития России)В Ярославской области устанавливается пониженная ставка налога на имущество в размере 1,1 процента для профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку олимпийского резерва по хоккею. Кроме того, необходимо отметить, что в данном субъекте Российской Федерации от уплаты налога на имущество освобождаются организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность в области спорта, имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам, а также не облагается соответствующим налогом имущество детских оздоровительных лагерей (центров), используемое для осуществления деятельности по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Статья: Управление неиспользуемым имуществом бюджетного учреждения
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)Налог на имущество организаций (базовая ставка 2,2%)
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)Налог на имущество организаций (базовая ставка 2,2%)
Статья: Меры налогового стимулирования развития спорта в России
(Солнцев И.В., Чучина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2014, N 4)Конечно, в некоторых регионах власти снижают ставки данных налогов для отдельных категорий спортивных организаций: например, в Республике Алтай установлена льготная ставка 0,2%, в Ярославской области организации, "имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам", полностью освобождаются от уплаты налога на имущество, в Свердловской области "объекты спорта с количеством мест не менее пяти тысяч и (или) вместимостью не менее пяти тысяч человек" также освобождаются от уплаты налога.
(Солнцев И.В., Чучина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2014, N 4)Конечно, в некоторых регионах власти снижают ставки данных налогов для отдельных категорий спортивных организаций: например, в Республике Алтай установлена льготная ставка 0,2%, в Ярославской области организации, "имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам", полностью освобождаются от уплаты налога на имущество, в Свердловской области "объекты спорта с количеством мест не менее пяти тысяч и (или) вместимостью не менее пяти тысяч человек" также освобождаются от уплаты налога.
Статья: Налоговое планирование для автономных учреждений
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 10)Как уже отмечалось, законодательство субъектов РФ не отличается "щедростью" в отношении учреждений. Обычно льготы выражаются в пониженных ставках (против базовой ставки 2,2%) для отдельных видов деятельности:
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 10)Как уже отмечалось, законодательство субъектов РФ не отличается "щедростью" в отношении учреждений. Обычно льготы выражаются в пониженных ставках (против базовой ставки 2,2%) для отдельных видов деятельности:
Статья: Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Налоговые льготы на территории Ярославской области устанавливаются Законами "О налоге на имущество организаций в Ярославской области", "О ставках налога на прибыль организаций", "О транспортном налоге в Ярославской области".
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Налоговые льготы на территории Ярославской области устанавливаются Законами "О налоге на имущество организаций в Ярославской области", "О ставках налога на прибыль организаций", "О транспортном налоге в Ярославской области".
Статья: Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы
(Власенкова Е.А.)
("Налоговый вестник", 2009, N 2)Председатель Костромского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Ю.А. Гусев предложил принять ряд стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства мер, в том числе уменьшение основной ставки НДС, предоставление налоговых каникул сроком на один год всем новым малым предприятиям, работающим в обрабатывающем секторе, введение льготы по налогу на имущество и т.д.
(Власенкова Е.А.)
("Налоговый вестник", 2009, N 2)Председатель Костромского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Ю.А. Гусев предложил принять ряд стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства мер, в том числе уменьшение основной ставки НДС, предоставление налоговых каникул сроком на один год всем новым малым предприятиям, работающим в обрабатывающем секторе, введение льготы по налогу на имущество и т.д.