Ставка налога на имущество Пермский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество Пермский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.03.2016 N 44-АПГ16-4
Об отмене решения Пермского краевого суда от 04.12.2015 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 N 46-в "О внесении изменений в постановление от 19.12.2014 N 361-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ)" в части утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ) на период с 01.08.2015 по 31.12.2015.Повторно изучив представленные материалы, в том числе налоговые декларации по начислению налога на имущество, РСТ Пермского края признала обоснованным включение в тариф на водоснабжение расходы по налогу на имущество в размере 17 905,68 тыс. руб.
Об отмене решения Пермского краевого суда от 04.12.2015 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 N 46-в "О внесении изменений в постановление от 19.12.2014 N 361-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ)" в части утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ) на период с 01.08.2015 по 31.12.2015.Повторно изучив представленные материалы, в том числе налоговые декларации по начислению налога на имущество, РСТ Пермского края признала обоснованным включение в тариф на водоснабжение расходы по налогу на имущество в размере 17 905,68 тыс. руб.
Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2018 N 309-КГ18-9740 по делу N А50-13368/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа, которым доначислены пени, штрафы, а также: 1) Налог на имущество, НДС ввиду нереальности спорных сделок; 2) Налог на имущество ввиду неправомерного применения льготных ставок.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как: 1) Реальность хозяйственных операций не доказана; 2) Спорные объекты не входят в состав электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, газопроводы не относятся к магистральным газопроводам и сооружениям, являющимся их неотъемлемыми частями.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, решением налогового органа от 24.11.2016 N 12-10/8/2659, принятым по результатам выездной налоговой проверки, общество, в частности, привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неполной уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на прибыль организаций в связи с неправомерным принятием к учету затрат, совершенных по сделкам с обществами "Промстройресурс", "Техэнергокомплект", "Трансфер", "МонТелС", "Эксикорп", "Монолит", "ЭроТрейд", ООО "Уралснабкомплект"; налога на имущество организаций в связи с неправомерным отнесением ряда объектов к имуществу, освобождаемому от налогообложения либо облагаемому по льготной налоговой ставке. Обществу доначислены соответствующие суммы налогов, начислены пени и штрафы, а также предложено уменьшить убытки, полученные по результатам финансово-хозяйственной деятельности в общем размере 69 494 988 руб. и уплатить соответствующие доначисления.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа, которым доначислены пени, штрафы, а также: 1) Налог на имущество, НДС ввиду нереальности спорных сделок; 2) Налог на имущество ввиду неправомерного применения льготных ставок.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как: 1) Реальность хозяйственных операций не доказана; 2) Спорные объекты не входят в состав электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, газопроводы не относятся к магистральным газопроводам и сооружениям, являющимся их неотъемлемыми частями.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, решением налогового органа от 24.11.2016 N 12-10/8/2659, принятым по результатам выездной налоговой проверки, общество, в частности, привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неполной уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на прибыль организаций в связи с неправомерным принятием к учету затрат, совершенных по сделкам с обществами "Промстройресурс", "Техэнергокомплект", "Трансфер", "МонТелС", "Эксикорп", "Монолит", "ЭроТрейд", ООО "Уралснабкомплект"; налога на имущество организаций в связи с неправомерным отнесением ряда объектов к имуществу, освобождаемому от налогообложения либо облагаемому по льготной налоговой ставке. Обществу доначислены соответствующие суммы налогов, начислены пени и штрафы, а также предложено уменьшить убытки, полученные по результатам финансово-хозяйственной деятельности в общем размере 69 494 988 руб. и уплатить соответствующие доначисления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Аналогичные полномочия относительно сроков уплаты местных и региональных налогов предоставлены главам субъектов Российской Федерации. Изменения касаются снижения налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения (как правило, до 1% вместо 6% при налогообложении доходов и до 5% вместо 15% при налогообложении доходов за вычетом расходов) <19>. Некоторыми регионами осуществлены меры по снижению налога на имущество организаций <20>.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Аналогичные полномочия относительно сроков уплаты местных и региональных налогов предоставлены главам субъектов Российской Федерации. Изменения касаются снижения налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения (как правило, до 1% вместо 6% при налогообложении доходов и до 5% вместо 15% при налогообложении доходов за вычетом расходов) <19>. Некоторыми регионами осуществлены меры по снижению налога на имущество организаций <20>.
Статья: Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0% налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК).
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0% налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК).
Нормативные акты
"Концепция региональной политики холдинга "РЖД"
(утв. ОАО "РЖД" 10.06.2016 N 395)- строительство социальных и коммерческих (например, ТЛЦ) объектов на территории региона с долевым участием региона в форме налоговых льгот на имущество железнодорожного транспорта и налоговой льготы на прибыль. Такая практика имеется, например, у ПАО "Газпром", которое в счет доли Компании в строительстве социальных объектов на территории Пермского края имеет обнуление ставки налога на имущество (на все магистральные трубопроводы, проходящие по территории края) и льготу по налогу на прибыль (минимум в региональной доле - 13,5%).
(утв. ОАО "РЖД" 10.06.2016 N 395)- строительство социальных и коммерческих (например, ТЛЦ) объектов на территории региона с долевым участием региона в форме налоговых льгот на имущество железнодорожного транспорта и налоговой льготы на прибыль. Такая практика имеется, например, у ПАО "Газпром", которое в счет доли Компании в строительстве социальных объектов на территории Пермского края имеет обнуление ставки налога на имущество (на все магистральные трубопроводы, проходящие по территории края) и льготу по налогу на прибыль (минимум в региональной доле - 13,5%).
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в отношении имущества пенсионера в Пермском крае.
(Письмо Минфина России от 26.09.2018 N 03-05-06-01/68849)При наличии в собственности налогоплательщика нескольких объектов налогообложения одного вида (нескольких квартир) для определения суммы налоговой льготы и суммы налога, подлежащей уплате, налоговым органом производится исчисление налога на имущество физических лиц в отношении всех объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика, исходя из налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
(Письмо Минфина России от 26.09.2018 N 03-05-06-01/68849)При наличии в собственности налогоплательщика нескольких объектов налогообложения одного вида (нескольких квартир) для определения суммы налоговой льготы и суммы налога, подлежащей уплате, налоговым органом производится исчисление налога на имущество физических лиц в отношении всех объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика, исходя из налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Статья: Соотношение понятий "налоговая льгота" и "дифференцированная налоговая ставка" в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения
(Трапезников А.И.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2019, N 3)В качестве примера таких дифференцированных ставок можно воспользоваться положениями Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае", который в редакции от 29.03.2016 в п. 1 ст. 19 предусматривал, что общая налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2%.
(Трапезников А.И.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2019, N 3)В качестве примера таких дифференцированных ставок можно воспользоваться положениями Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае", который в редакции от 29.03.2016 в п. 1 ст. 19 предусматривал, что общая налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2%.
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объектов недвижимости нежилого назначения и предоставлении отсрочки по его уплате.
(Письмо Минфина России от 10.10.2019 N 03-05-06-01/77622)Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, налоговые ставки в отношении объектов недвижимости нежилого назначения могут быть установлены в пределах от 0,5 процента кадастровой стоимости.
(Письмо Минфина России от 10.10.2019 N 03-05-06-01/77622)Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, налоговые ставки в отношении объектов недвижимости нежилого назначения могут быть установлены в пределах от 0,5 процента кадастровой стоимости.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
Статья: Налогообложение недвижимого имущества: проблемы и перспективы
(Погодина И.В., Борисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 5; "Бюллетень нотариальной практики", 2015, N 4)Однако справедливости ради стоит отметить, что указанный подход применяется не повсеместно. Например, в г. Москве ставки налога на имущество зависят от стоимости объекта (таблица 1) [9].
(Погодина И.В., Борисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 5; "Бюллетень нотариальной практики", 2015, N 4)Однако справедливости ради стоит отметить, что указанный подход применяется не повсеместно. Например, в г. Москве ставки налога на имущество зависят от стоимости объекта (таблица 1) [9].
Вопрос: ...О заполнении декларации по налогу на прибыль организацией, реализующей специальный инвестиционный контракт в Пермском крае и применяющей разные ставки по налогу, зачисляемому в бюджет субъекта РФ.
(Письмо ФНС России от 23.06.2016 N СД-4-3/11244@)Законом Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК "О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" установлена налоговая ставка в размере 13,5 процента в отношении прибыли, полученной в результате реализации товаров (работ, услуг), произведенных на объектах имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции в ходе реализации специального инвестиционного контракта. При этом организацией должен быть обеспечен раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в ходе реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
(Письмо ФНС России от 23.06.2016 N СД-4-3/11244@)Законом Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК "О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" установлена налоговая ставка в размере 13,5 процента в отношении прибыли, полученной в результате реализации товаров (работ, услуг), произведенных на объектах имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции в ходе реализации специального инвестиционного контракта. При этом организацией должен быть обеспечен раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в ходе реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Тематический выпуск: Интересные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)"Таким образом, право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций имеют организации, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью в соответствии с Перечнем.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)"Таким образом, право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций имеют организации, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью в соответствии с Перечнем.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.