Ставка налога на имущество Пермь
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество Пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2008 год: Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Д.М. Щекин)В пункте 3 ст. 19 Закона о налогообложении в Пермской области предусмотрено, что налог на имущество по ставке 1,1% уплачивают нефтедобывающие организации в отношении малодебитных скважин с отбором нефти 3 тонны в сутки и менее при условии направления суммы льготы по налогу на развитие производства с целью увеличения добычи нефти в Пермской области сверх согласованных в соответствии с законодательством РФ норм отбора нефти. Перечень малодебитных скважин утверждается актом губернатора области. Во исполнение данной статьи указанного Закона правительством Пермского края было принято распоряжение, которым утвержден перечень малодебитных скважин общества в 2006 г.
(Д.М. Щекин)В пункте 3 ст. 19 Закона о налогообложении в Пермской области предусмотрено, что налог на имущество по ставке 1,1% уплачивают нефтедобывающие организации в отношении малодебитных скважин с отбором нефти 3 тонны в сутки и менее при условии направления суммы льготы по налогу на развитие производства с целью увеличения добычи нефти в Пермской области сверх согласованных в соответствии с законодательством РФ норм отбора нефти. Перечень малодебитных скважин утверждается актом губернатора области. Во исполнение данной статьи указанного Закона правительством Пермского края было принято распоряжение, которым утвержден перечень малодебитных скважин общества в 2006 г.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.03.2016 N 44-АПГ16-4
Об отмене решения Пермского краевого суда от 04.12.2015 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 N 46-в "О внесении изменений в постановление от 19.12.2014 N 361-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ)" в части утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ) на период с 01.08.2015 по 31.12.2015.Указанное исправление обусловлено тем, что первоначально Служба по тарифам рассчитала налог на имущество исходя из ставки платы по арендным платежам. Между тем ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" является концессионером по концессионному соглашению от 26 апреля 2013 г., заключенному с муниципальным образованием г. Пермь, муниципальным предприятием "Пермводоканал" (совместно - концедент), в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Перми.
Об отмене решения Пермского краевого суда от 04.12.2015 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 N 46-в "О внесении изменений в постановление от 19.12.2014 N 361-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ)" в части утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (Пермский городской округ) на период с 01.08.2015 по 31.12.2015.Указанное исправление обусловлено тем, что первоначально Служба по тарифам рассчитала налог на имущество исходя из ставки платы по арендным платежам. Между тем ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" является концессионером по концессионному соглашению от 26 апреля 2013 г., заключенному с муниципальным образованием г. Пермь, муниципальным предприятием "Пермводоканал" (совместно - концедент), в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Перми.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Аналогичные полномочия относительно сроков уплаты местных и региональных налогов предоставлены главам субъектов Российской Федерации. Изменения касаются снижения налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения (как правило, до 1% вместо 6% при налогообложении доходов и до 5% вместо 15% при налогообложении доходов за вычетом расходов) <19>. Некоторыми регионами осуществлены меры по снижению налога на имущество организаций <20>.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Аналогичные полномочия относительно сроков уплаты местных и региональных налогов предоставлены главам субъектов Российской Федерации. Изменения касаются снижения налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения (как правило, до 1% вместо 6% при налогообложении доходов и до 5% вместо 15% при налогообложении доходов за вычетом расходов) <19>. Некоторыми регионами осуществлены меры по снижению налога на имущество организаций <20>.
Статья: Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0% налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК).
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0% налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 473-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кычанова Николая Тимофеевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 3 и пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"1. Решение Арбитражного суда Пермской области от 23 сентября 2003 года, удовлетворившего требования гражданина Н.Т. Кычанова о признании незаконными произведенного инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Чайковскому расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и примененной налоговой ставки, было отменено Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 февраля 2004 года со ссылкой на то, что согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, а сумма налога, как следует из статьи 3 названного Закона, рассчитывается исходя из налоговых ставок, установленных представительными органами местного самоуправления.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кычанова Николая Тимофеевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 3 и пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"1. Решение Арбитражного суда Пермской области от 23 сентября 2003 года, удовлетворившего требования гражданина Н.Т. Кычанова о признании незаконными произведенного инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Чайковскому расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и примененной налоговой ставки, было отменено Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 февраля 2004 года со ссылкой на то, что согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, а сумма налога, как следует из статьи 3 названного Закона, рассчитывается исходя из налоговых ставок, установленных представительными органами местного самоуправления.
Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению"
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 7)Кроме того, отдельные листы разд.2 нужно заполнять для имущества, облагаемого налогом по разным ставкам. Налоговые ставки для разного имущества дифференцируют региональные власти (например, они предусмотрены законами Калужской и Пермской областей). Такое право регионам дает п.2 ст.380 Налогового кодекса.
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 7)Кроме того, отдельные листы разд.2 нужно заполнять для имущества, облагаемого налогом по разным ставкам. Налоговые ставки для разного имущества дифференцируют региональные власти (например, они предусмотрены законами Калужской и Пермской областей). Такое право регионам дает п.2 ст.380 Налогового кодекса.
Тематический выпуск: Интересные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)"Таким образом, право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций имеют организации, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью в соответствии с Перечнем.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)"Таким образом, право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций имеют организации, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью в соответствии с Перечнем.
Вопрос: ...Некоммерческая организация - потребительский кооператив зарегистрирована в г. Перми. Просим дать ответ на следующие вопросы. Какие налоги должен платить кооператив? Имеются ли льготы по налогу на имущество (в отношении находящихся на балансе квартир, в которых проживают пайщики) и какова ставка по данному налогу? По каким налогам нужно сдавать в инспекцию отчетность? Следует ли сдавать отчетность по НДС и по налогу на прибыль?
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 1)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 1
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 1)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 1
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
Вопрос: ...О заполнении декларации по налогу на прибыль организацией, реализующей специальный инвестиционный контракт в Пермском крае и применяющей разные ставки по налогу, зачисляемому в бюджет субъекта РФ.
(Письмо ФНС России от 23.06.2016 N СД-4-3/11244@)Законом Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК "О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" установлена налоговая ставка в размере 13,5 процента в отношении прибыли, полученной в результате реализации товаров (работ, услуг), произведенных на объектах имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции в ходе реализации специального инвестиционного контракта. При этом организацией должен быть обеспечен раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в ходе реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
(Письмо ФНС России от 23.06.2016 N СД-4-3/11244@)Законом Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК "О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" установлена налоговая ставка в размере 13,5 процента в отношении прибыли, полученной в результате реализации товаров (работ, услуг), произведенных на объектах имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции в ходе реализации специального инвестиционного контракта. При этом организацией должен быть обеспечен раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в ходе реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в отношении имущества пенсионера в Пермском крае.
(Письмо Минфина России от 26.09.2018 N 03-05-06-01/68849)При наличии в собственности налогоплательщика нескольких объектов налогообложения одного вида (нескольких квартир) для определения суммы налоговой льготы и суммы налога, подлежащей уплате, налоговым органом производится исчисление налога на имущество физических лиц в отношении всех объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика, исходя из налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
(Письмо Минфина России от 26.09.2018 N 03-05-06-01/68849)При наличии в собственности налогоплательщика нескольких объектов налогообложения одного вида (нескольких квартир) для определения суммы налоговой льготы и суммы налога, подлежащей уплате, налоговым органом производится исчисление налога на имущество физических лиц в отношении всех объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика, исходя из налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Статья: О налоге на имущество физических лиц
(Холева Е.)
("Налоговый вестник", 2011, N 5)Так, ставки налога на имущество физических лиц дифференцированы в зависимости от типа использования имущества, в частности в г. г. Москве (Закон г. Москвы от 23.10.2002 N 47), Санкт-Петербурге (Закон г. Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 625-93), Ставрополе (Решение Ставропольской городской Думы от 11.11.2005 N 150), Перми (Решение Пермской городской Думы от 28.11.2006 N 303), Воронеже (Решение Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 165-II).
(Холева Е.)
("Налоговый вестник", 2011, N 5)Так, ставки налога на имущество физических лиц дифференцированы в зависимости от типа использования имущества, в частности в г. г. Москве (Закон г. Москвы от 23.10.2002 N 47), Санкт-Петербурге (Закон г. Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 625-93), Ставрополе (Решение Ставропольской городской Думы от 11.11.2005 N 150), Перми (Решение Пермской городской Думы от 28.11.2006 N 303), Воронеже (Решение Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 165-II).
Статья: Проверьте себя
(Савицкая Ю.)
("Расчет", 2004, N 5)Правда, бланк министерства должны использовать не все фирмы. В Налоговом кодексе сказано, что ставки, льготы, сроки уплаты налога на имущество, а также форму отчетности по нему утверждают региональные власти (ст.372 НК). Для этого они принимают свои законы. Поэтому применять декларацию, утвержденную МНС, должны лишь фирмы, в регионах которых власти декларацию не утвердили. Например, к таким регионам относятся г.г. Москва и Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея и др.
(Савицкая Ю.)
("Расчет", 2004, N 5)Правда, бланк министерства должны использовать не все фирмы. В Налоговом кодексе сказано, что ставки, льготы, сроки уплаты налога на имущество, а также форму отчетности по нему утверждают региональные власти (ст.372 НК). Для этого они принимают свои законы. Поэтому применять декларацию, утвержденную МНС, должны лишь фирмы, в регионах которых власти декларацию не утвердили. Например, к таким регионам относятся г.г. Москва и Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея и др.
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объектов недвижимости нежилого назначения и предоставлении отсрочки по его уплате.
(Письмо Минфина России от 10.10.2019 N 03-05-06-01/77622)Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, налоговые ставки в отношении объектов недвижимости нежилого назначения могут быть установлены в пределах от 0,5 процента кадастровой стоимости.
(Письмо Минфина России от 10.10.2019 N 03-05-06-01/77622)Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, налоговые ставки в отношении объектов недвижимости нежилого назначения могут быть установлены в пределах от 0,5 процента кадастровой стоимости.
Статья: Соотношение понятий "налоговая льгота" и "дифференцированная налоговая ставка" в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения
(Трапезников А.И.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2019, N 3)В качестве примера таких дифференцированных ставок можно воспользоваться положениями Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае", который в редакции от 29.03.2016 в п. 1 ст. 19 предусматривал, что общая налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2%.
(Трапезников А.И.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2019, N 3)В качестве примера таких дифференцированных ставок можно воспользоваться положениями Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае", который в редакции от 29.03.2016 в п. 1 ст. 19 предусматривал, что общая налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2%.