Ставка налога на имущество организаций в Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество организаций в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2017 N 46-АПГ17-13
О частичной отмене решения Самарского областного суда от 15.12.2016 и признании недействующим пункта 8185 Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утв. приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 N 3033.Закон Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" устанавливает и вводит на территории области налог на имущество организаций, определяет его ставку, порядок и сроки уплаты, льготы по данному налогу (статья 1).
О частичной отмене решения Самарского областного суда от 15.12.2016 и признании недействующим пункта 8185 Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утв. приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 N 3033.Закон Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" устанавливает и вводит на территории области налог на имущество организаций, определяет его ставку, порядок и сроки уплаты, льготы по данному налогу (статья 1).
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 N 46-Г05-19
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей статьи 2 Закона Самарской области от 05.05.2004 N 64-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков и законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести его в действие с момента опубликования.Поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что налог на имущество организаций согласно части 3 статьи 3 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" уплачивается авансовыми платежами.
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей статьи 2 Закона Самарской области от 05.05.2004 N 64-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков и законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести его в действие с момента опубликования.Поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что налог на имущество организаций согласно части 3 статьи 3 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" уплачивается авансовыми платежами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налогах на имущество физлиц и организаций в отношении квартиры, приобретаемой членом потребительского кооператива.
(Письмо Минфина России от 09.03.2022 N 03-05-06-01/16919)Согласно статье 380 Налогового кодекса налог на имущество организаций исчисляется потребительским кооперативом по налоговым ставкам, установленным законом субъекта Российской Федерации, в пределах до 2% кадастровой стоимости, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено определение налоговой базы в отношении жилых помещений исходя из кадастровой стоимости (например, в Самарской области).
(Письмо Минфина России от 09.03.2022 N 03-05-06-01/16919)Согласно статье 380 Налогового кодекса налог на имущество организаций исчисляется потребительским кооперативом по налоговым ставкам, установленным законом субъекта Российской Федерации, в пределах до 2% кадастровой стоимости, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено определение налоговой базы в отношении жилых помещений исходя из кадастровой стоимости (например, в Самарской области).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)6. Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)6. Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Кроме того, существует практика, когда льгота на уплату налога на имущество организаций установлена таким образом, что ею может воспользоваться СОНКО, работающие в установленной сфере деятельности. Так, в Рязанской области освобождаются от уплаты налога на имущество организаций некоммерческие физкультурно-спортивные организации, занимающиеся проведением занятий физкультурой и спортом с несовершеннолетними детьми без взимания платы, в отношении имущества, используемого для нужд физкультуры и спорта. В Республике Хакасия налоговая база уменьшается организациями на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности, в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика. В Ямало-Ненецком автономном округе освобождаются от налогообложения учреждения социального обслуживания (социальной защиты) населения, учреждения культуры и искусства - в отношении имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением имущества, переданного такими учреждениями и организациями в безвозмездное пользование, аренду. В Самарской области от уплаты налога на имущество организаций освобождаются благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная организация Самарской области".
(утв. Минэкономразвития России)Кроме того, существует практика, когда льгота на уплату налога на имущество организаций установлена таким образом, что ею может воспользоваться СОНКО, работающие в установленной сфере деятельности. Так, в Рязанской области освобождаются от уплаты налога на имущество организаций некоммерческие физкультурно-спортивные организации, занимающиеся проведением занятий физкультурой и спортом с несовершеннолетними детьми без взимания платы, в отношении имущества, используемого для нужд физкультуры и спорта. В Республике Хакасия налоговая база уменьшается организациями на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности, в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика. В Ямало-Ненецком автономном округе освобождаются от налогообложения учреждения социального обслуживания (социальной защиты) населения, учреждения культуры и искусства - в отношении имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением имущества, переданного такими учреждениями и организациями в безвозмездное пользование, аренду. В Самарской области от уплаты налога на имущество организаций освобождаются благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная организация Самарской области".
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Вопрос: ...Банк осуществляет реализацию принадлежащих ему легковых автомобилей, зарегистрированных на территории г.Самары и Самарской области. По какой ставке должен взиматься налог с продаж: по ставке, установленной в г.Самаре, на территории которой осуществляется реализация имущества, или по ставке, установленной в г.Москве, на территории которой находится банк?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2000)Вопрос: Банк осуществляет реализацию принадлежащих ему легковых автомобилей, зарегистрированных на территории г.Самары и Самарской области, в том числе и за наличный расчет. В соответствии с действующим законодательством стоимость автомобилей подлежит обложению налогом с продаж. По какой ставке должен взиматься налог с продаж: по ставке, установленной в г.Самаре, на территории которой осуществляется реализация имущества, или по ставке, установленной в г.Москве, на территории которой находится банк - продавец имущества?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2000)Вопрос: Банк осуществляет реализацию принадлежащих ему легковых автомобилей, зарегистрированных на территории г.Самары и Самарской области, в том числе и за наличный расчет. В соответствии с действующим законодательством стоимость автомобилей подлежит обложению налогом с продаж. По какой ставке должен взиматься налог с продаж: по ставке, установленной в г.Самаре, на территории которой осуществляется реализация имущества, или по ставке, установленной в г.Москве, на территории которой находится банк - продавец имущества?
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.