Ставка налога на имущество организации в Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество организации в Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2017 N 309-КГ17-8387 по делу N А47-10141/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как при передаче имущества налогоплательщиком правопреемнику НДС не восстанавливался и не уплачивался, передача имущества указанным образом позволила не учитывать в составе выручки от деятельности, не связанной с основным видом деятельности, сумму, равную стоимости переданного имущества, и применять пониженную налоговую ставку, оснований для применения налоговых вычетов и льгот не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суды согласились с выводами инспекции о том, что общество фактически осуществило реализацию имущества под видом передачи вновь образованному юридическому лицу основных средств, денежных средств и кредиторской задолженности с использованием соответствующих гражданско-правовых механизмов. Суды признали, что инспекцией правомерно определены налоговые обязательства заявителя по общей системе налогообложения, при этом отказано в применении ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, а также в применении льготы по транспортному налогу, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге", и льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 40 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как при передаче имущества налогоплательщиком правопреемнику НДС не восстанавливался и не уплачивался, передача имущества указанным образом позволила не учитывать в составе выручки от деятельности, не связанной с основным видом деятельности, сумму, равную стоимости переданного имущества, и применять пониженную налоговую ставку, оснований для применения налоговых вычетов и льгот не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суды согласились с выводами инспекции о том, что общество фактически осуществило реализацию имущества под видом передачи вновь образованному юридическому лицу основных средств, денежных средств и кредиторской задолженности с использованием соответствующих гражданско-правовых механизмов. Суды признали, что инспекцией правомерно определены налоговые обязательства заявителя по общей системе налогообложения, при этом отказано в применении ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, а также в применении льготы по транспортному налогу, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге", и льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 40 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-Ш-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению"
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 7)Согласно Закону Оренбургской области "О налоге на имущество организаций", в регионе предусмотрена единая ставка налога - 2,2 процента. У "Овена" нет льготируемого имущества, поэтому сумма авансового платежа за I квартал 2004 г. будет равна:
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 7)Согласно Закону Оренбургской области "О налоге на имущество организаций", в регионе предусмотрена единая ставка налога - 2,2 процента. У "Овена" нет льготируемого имущества, поэтому сумма авансового платежа за I квартал 2004 г. будет равна:
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<1> Так, согласно ст. 2 Закона Иркутской области от 8 октября 2007 г. N 75-оз "О налоге на имущество организаций" организации, осуществляющие отдельные виды экономической деятельности, в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости уплачивают налог в размере 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. В соответствии со ст. 9 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 г. N 613/70-111-ОЗ "О налоге на имущество организаций" для организаций, осуществляющих передачу в лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования предприятиям агропромышленного комплекса области, приобретенных за счет средств областного бюджета на условиях финансового лизинга, ставка налога установлена в размере 0,1%.
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<1> Так, согласно ст. 2 Закона Иркутской области от 8 октября 2007 г. N 75-оз "О налоге на имущество организаций" организации, осуществляющие отдельные виды экономической деятельности, в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости уплачивают налог в размере 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. В соответствии со ст. 9 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 г. N 613/70-111-ОЗ "О налоге на имущество организаций" для организаций, осуществляющих передачу в лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования предприятиям агропромышленного комплекса области, приобретенных за счет средств областного бюджета на условиях финансового лизинга, ставка налога установлена в размере 0,1%.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 07.02.2024 N БС-4-21/1311@
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в IV квартале 2023 г., по вопросам налогообложения имущества"Из материалов дела следует, что ООО (далее в настоящем пункте - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе в части доначисления налога на имущество организаций (далее в настоящем пункте - налог) за 2014 - 2016 годы.
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в IV квартале 2023 г., по вопросам налогообложения имущества"Из материалов дела следует, что ООО (далее в настоящем пункте - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе в части доначисления налога на имущество организаций (далее в настоящем пункте - налог) за 2014 - 2016 годы.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
Статья: Проверьте себя
(Савицкая Ю.)
("Расчет", 2004, N 5)Правда, бланк министерства должны использовать не все фирмы. В Налоговом кодексе сказано, что ставки, льготы, сроки уплаты налога на имущество, а также форму отчетности по нему утверждают региональные власти (ст.372 НК). Для этого они принимают свои законы. Поэтому применять декларацию, утвержденную МНС, должны лишь фирмы, в регионах которых власти декларацию не утвердили. Например, к таким регионам относятся г.г. Москва и Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея и др.
(Савицкая Ю.)
("Расчет", 2004, N 5)Правда, бланк министерства должны использовать не все фирмы. В Налоговом кодексе сказано, что ставки, льготы, сроки уплаты налога на имущество, а также форму отчетности по нему утверждают региональные власти (ст.372 НК). Для этого они принимают свои законы. Поэтому применять декларацию, утвержденную МНС, должны лишь фирмы, в регионах которых власти декларацию не утвердили. Например, к таким регионам относятся г.г. Москва и Санкт-Петербург, Амурская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Смоленская области, республики Хакасия, Башкортостан, Адыгея и др.