Ставка налога на имущество Алтайский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2022 N 07АП-7668/2022(2) по делу N А03-1288/2022
Требование: О взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с данным обстоятельством Инспекция обратилась в суд общей юрисдикции Залесовского района Алтайского края с административным иском к Глушковой Л.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 68 795 рублей, пени в размере 224 рублей 16 копеек; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 9 887 рублей, пени в размере 32 рублей 222 копеек, на общую сумму 78 938 рублей 38 копеек.
Требование: О взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с данным обстоятельством Инспекция обратилась в суд общей юрисдикции Залесовского района Алтайского края с административным иском к Глушковой Л.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 68 795 рублей, пени в размере 224 рублей 16 копеек; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 9 887 рублей, пени в размере 32 рублей 222 копеек, на общую сумму 78 938 рублей 38 копеек.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2025 N 328-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Вяль Ольги Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 решения Барнаульской городской Думы "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"1. Гражданка О.В. Вяль оспаривает конституционность пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего механизм исчисления суммы налога на имущество физических лиц за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также пункта 2 решения Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 года N 375 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" (утратило силу в связи с принятием решения Барнаульской городской Думы от 9 октября 2019 года N 381), устанавливавшего налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Вяль Ольги Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 решения Барнаульской городской Думы "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"1. Гражданка О.В. Вяль оспаривает конституционность пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего механизм исчисления суммы налога на имущество физических лиц за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также пункта 2 решения Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 года N 375 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" (утратило силу в связи с принятием решения Барнаульской городской Думы от 9 октября 2019 года N 381), устанавливавшего налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц на территории Алтайского края.
(Письмо Минфина России от 11.10.2018 N 03-05-06-01/72926)Таким образом, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления по месту нахождения недвижимости, а по вопросам установления кадастровой стоимости в качестве налоговой базы на территории Алтайского края - в законодательные органы власти Алтайского края.
(Письмо Минфина России от 11.10.2018 N 03-05-06-01/72926)Таким образом, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления по месту нахождения недвижимости, а по вопросам установления кадастровой стоимости в качестве налоговой базы на территории Алтайского края - в законодательные органы власти Алтайского края.
Статья: Проблемы финансово-правового стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации
(Бубенщиков А.Д.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 4)Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2006 г. N 156 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы" установлено, что "предполагается активизация работы по привлечению банковских инвестиций в реальный сектор экономики, продолжению субсидирования процентной ставки из краевого бюджета, использованию лизинга, внебюджетных источников финансирования, в том числе средств негосударственных пенсионных фондов, а также средств федерального бюджета на решение проблем социальной сферы". Кроме того, в Алтайском крае действует Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций края" (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 15 марта 2005 г. N 126 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае" <13>), а также Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым организациями края".
(Бубенщиков А.Д.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 4)Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2006 г. N 156 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы" установлено, что "предполагается активизация работы по привлечению банковских инвестиций в реальный сектор экономики, продолжению субсидирования процентной ставки из краевого бюджета, использованию лизинга, внебюджетных источников финансирования, в том числе средств негосударственных пенсионных фондов, а также средств федерального бюджета на решение проблем социальной сферы". Кроме того, в Алтайском крае действует Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций края" (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 15 марта 2005 г. N 126 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае" <13>), а также Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым организациями края".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"Согласно решению Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 года N 375 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 3 000 000 рублей применяется ставка налога на имущество физических лиц в размере 1,5 процента. В связи с этим, как отметили суды, отсутствуют основания для перерасчета суммы налога, подлежащего уплате заявительницей, с учетом кадастровой стоимости жилого дома и соответствующей ей налоговой ставки.
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"Согласно решению Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 года N 375 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 3 000 000 рублей применяется ставка налога на имущество физических лиц в размере 1,5 процента. В связи с этим, как отметили суды, отсутствуют основания для перерасчета суммы налога, подлежащего уплате заявительницей, с учетом кадастровой стоимости жилого дома и соответствующей ей налоговой ставки.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Налог на имущество организаций является региональным налогом. Органы власти субъектов РФ обладают широкими полномочиями по установлению налоговых ставок (включая налоговые освобождения, то есть нулевую налоговую ставку). В соответствии со ст.380 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (в 2003 г. предельная ставка составляла 2,0%). При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Налог на имущество организаций является региональным налогом. Органы власти субъектов РФ обладают широкими полномочиями по установлению налоговых ставок (включая налоговые освобождения, то есть нулевую налоговую ставку). В соответствии со ст.380 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (в 2003 г. предельная ставка составляла 2,0%). При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.