Ставка налог на имущество организаций по кадастровой стоимости 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налог на имущество организаций по кадастровой стоимости 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 08.07.2021 N 302-ЭС21-3164 по делу N А74-14640/2019
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество, начислены пени и штраф в связи с необоснованным применением пониженной налоговой ставки в отношении принадлежащего обществу нежилого помещения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в случае наличия технического сбоя при подключении к судебному заседанию с использованием систем видеоконференц-связи суд должен был отложить рассмотрение кассационной жалобы по существу для обеспечения возможности участия общества в судебном заседании.Рассматривая настоящий спор, установив, что здание торгового центра с кадастровым номером 19:01:020103:1276, в том числе со спорным помещением с кадастровым номером 19:01:020103:3318, включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость, руководствуясь положениями статей 375, 378.2 Налогового кодекса, Перечнем объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23.11.2017 N 020-237-п, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в отношении спорного помещения налог на имущество должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости объекта (торгового центра), в котором расположено это помещение. Подлежащая применению в 2018 году налоговая ставка, из установленных абзацем 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73-ЗРХ "О налоге на имущество организаций", определяется налогоплательщиками в зависимости от размера общей площади административно-делового или торгового центра.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество, начислены пени и штраф в связи с необоснованным применением пониженной налоговой ставки в отношении принадлежащего обществу нежилого помещения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в случае наличия технического сбоя при подключении к судебному заседанию с использованием систем видеоконференц-связи суд должен был отложить рассмотрение кассационной жалобы по существу для обеспечения возможности участия общества в судебном заседании.Рассматривая настоящий спор, установив, что здание торгового центра с кадастровым номером 19:01:020103:1276, в том числе со спорным помещением с кадастровым номером 19:01:020103:3318, включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость, руководствуясь положениями статей 375, 378.2 Налогового кодекса, Перечнем объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23.11.2017 N 020-237-п, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в отношении спорного помещения налог на имущество должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости объекта (торгового центра), в котором расположено это помещение. Подлежащая применению в 2018 году налоговая ставка, из установленных абзацем 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73-ЗРХ "О налоге на имущество организаций", определяется налогоплательщиками в зависимости от размера общей площади административно-делового или торгового центра.
Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2021 N 302-ЭС21-3164 по делу N А74-14640/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, так как довод заявителя о том, что даже в случае наличия технического сбоя при подключении Арбитражного суда к судебному заседанию суда округа с использованием систем видеоконференц-связи, суд округа должен был отложить рассмотрение кассационной жалобы по существу для обеспечения возможности участия общества в судебном заседании, заслуживает внимания.Рассматривая настоящий спор, установив, что здание торгового центра с кадастровым номером 19:01:020103:1276, в том числе со спорным помещением с кадастровым номером 19:01:020103:3318, включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость, руководствуясь положениями статей 375, 378.2 Налогового кодекса, Перечнем объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23.11.2017 N 020-237-п, суды пришли к выводу о том, что в отношении спорного помещения налог на имущество должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости объекта (торгового центра), в котором расположено это помещение. Подлежащая применению в 2018 году налоговая ставка, из установленных абзацем 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73-ЗРХ "О налоге на имущество организаций", определяется налогоплательщиками в зависимости от размера общей площади административно - делового или торгового центра.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, так как довод заявителя о том, что даже в случае наличия технического сбоя при подключении Арбитражного суда к судебному заседанию суда округа с использованием систем видеоконференц-связи, суд округа должен был отложить рассмотрение кассационной жалобы по существу для обеспечения возможности участия общества в судебном заседании, заслуживает внимания.Рассматривая настоящий спор, установив, что здание торгового центра с кадастровым номером 19:01:020103:1276, в том числе со спорным помещением с кадастровым номером 19:01:020103:3318, включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость, руководствуясь положениями статей 375, 378.2 Налогового кодекса, Перечнем объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23.11.2017 N 020-237-п, суды пришли к выводу о том, что в отношении спорного помещения налог на имущество должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости объекта (торгового центра), в котором расположено это помещение. Подлежащая применению в 2018 году налоговая ставка, из установленных абзацем 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73-ЗРХ "О налоге на имущество организаций", определяется налогоплательщиками в зависимости от размера общей площади административно - делового или торгового центра.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недвижимость, приобретенная на нерезидента. Выгоды и риски
(Дробышева А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Основной налог, который возникает при приобретении недвижимого имущества, - это налог на имущество организаций. Поскольку он является региональным, ставки его устанавливаются законодательством субъектов Федерации и не могут превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 НК РФ). В отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в Москве, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2018 году составляет 1,5 процента (п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций").
(Дробышева А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Основной налог, который возникает при приобретении недвижимого имущества, - это налог на имущество организаций. Поскольку он является региональным, ставки его устанавливаются законодательством субъектов Федерации и не могут превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 НК РФ). В отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в Москве, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2018 году составляет 1,5 процента (п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций").
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 23.11.2018 N 03-05-05-01/84819 <Налог на имущество организаций: какой объект признают торговым центром>
(Сваин Б.Л.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 2)По состоянию на 1 января 2018 года на балансе организации числится объект недвижимости, отвечающий признакам торгового центра. Кадастровая стоимость объекта - 50 000 000 руб., ставка налога - 1,2%.
(Сваин Б.Л.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 2)По состоянию на 1 января 2018 года на балансе организации числится объект недвижимости, отвечающий признакам торгового центра. Кадастровая стоимость объекта - 50 000 000 руб., ставка налога - 1,2%.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2019 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)(Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)(Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ)
Статья: Об основных направлениях налоговой политики РФ на предстоящие три года
(Комарова И.Н.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6)Чиновники до 2018 г. собираются перевести на уплату налога на недвижимое имущество не только физических лиц, но и организации. Но для введения этого налога нужно подготовить почву - сформировать концепцию налогообложения (обозначить состав объектов, налоговую базу, пределы для установления ставок и возможные налоговые преференции), определить кадастровую стоимость объектов недвижимости нежилого назначения и занести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости для формирования базы для начисления налога. Кстати, преследуя, в частности, и эту цель, законодатели с 2013 г. вывели из-под налогообложения движимое имущество.
(Комарова И.Н.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6)Чиновники до 2018 г. собираются перевести на уплату налога на недвижимое имущество не только физических лиц, но и организации. Но для введения этого налога нужно подготовить почву - сформировать концепцию налогообложения (обозначить состав объектов, налоговую базу, пределы для установления ставок и возможные налоговые преференции), определить кадастровую стоимость объектов недвижимости нежилого назначения и занести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости для формирования базы для начисления налога. Кстати, преследуя, в частности, и эту цель, законодатели с 2013 г. вывели из-под налогообложения движимое имущество.
Вопрос: О реализации мер поддержки организаций потребительской кооперации - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в сельской местности.
(Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 03-11-06/32571)По вопросу установления налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества организации, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, в размере не более 0,5 процента для организации потребительской кооперации, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 03-11-06/32571)По вопросу установления налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества организации, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, в размере не более 0,5 процента для организации потребительской кооперации, сообщает следующее.
Статья: "Собственником крупного московского здания "неожиданно" оказался пенсионер 1941 г. р., который не уплачивал налог на имущество"
(Шилова Ю., Шульга И., Григорьев А., Крутов А., Никитин К., Поварова С.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 13-14)Алексей Григорьев, заместитель начальника Управления финансовой и налоговой политики Департамента экономической политики и развития г. Москвы: "Важно отметить, что с кадастровой стоимости объектов недвижимости налог на имущество уплачивают только владельцы торговых и офисных помещений площадью свыше 5000 кв. м. При этом, чтобы избежать резкого роста налогового бремени (ведь кадастровая оценка далеко не всегда соответствует рыночной и существенно отличается от балансовой остаточной стоимости), мы приняли решение увеличивать ставки налога поэтапно. Сейчас ставка налога на территории г. Москвы составляет 0,9%, и планируется ее повышение до 2,2% к 2018 г.
(Шилова Ю., Шульга И., Григорьев А., Крутов А., Никитин К., Поварова С.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 13-14)Алексей Григорьев, заместитель начальника Управления финансовой и налоговой политики Департамента экономической политики и развития г. Москвы: "Важно отметить, что с кадастровой стоимости объектов недвижимости налог на имущество уплачивают только владельцы торговых и офисных помещений площадью свыше 5000 кв. м. При этом, чтобы избежать резкого роста налогового бремени (ведь кадастровая оценка далеко не всегда соответствует рыночной и существенно отличается от балансовой остаточной стоимости), мы приняли решение увеличивать ставки налога поэтапно. Сейчас ставка налога на территории г. Москвы составляет 0,9%, и планируется ее повышение до 2,2% к 2018 г.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Например, конкретная налоговая ставка для такого варианта обложения установлена в п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы "О налоге на имущество организаций" в размере: 1,3% - в 2016 году; 1,4% - в 2017 году; 1,5% - в 2018 году. В п. 2 ст. 2 Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций" ставка предусмотрена в размере 2%. Указанные нормативные акты предусматривают и меньшие ставки для определенных ситуаций.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Например, конкретная налоговая ставка для такого варианта обложения установлена в п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы "О налоге на имущество организаций" в размере: 1,3% - в 2016 году; 1,4% - в 2017 году; 1,5% - в 2018 году. В п. 2 ст. 2 Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций" ставка предусмотрена в размере 2%. Указанные нормативные акты предусматривают и меньшие ставки для определенных ситуаций.
Статья: Кадастровая стоимость и налог на имущество: разъяснения ФНС и Минфина
(Белецкая Ю.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 18)- Закон г. Москвы от 20.11.2013 N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
(Белецкая Ю.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 18)- Закон г. Москвы от 20.11.2013 N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
Статья: Новое в налоге на имущество организаций
(Малюкова Н.С.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2014, N 3)Однако перечень объектов, по которым налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, не утвержден.
(Малюкова Н.С.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2014, N 3)Однако перечень объектов, по которым налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, не утвержден.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Отдельные объекты недвижимого имущества (в основном "коммерческая" недвижимость, в т.ч. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы)), признаки которых перечислены в ст. 378.2 НК РФ, в силу положений п. 2 ст. 372, п. 2 ст. 375, п. 1.1 ст. 380, п. 3 ст. 402, подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ, могут включаться органами региональной исполнительной власти в специализированные перечни. Вследствие принятия данных перечней, как правило, увеличивается размер налогов на имущество организаций и физических лиц, так как налоги начинают исчисляться по кадастровой стоимости и по достаточно высокой ставке. По данной причине актуально оспаривание включения недвижимого имущества в подобные перечни в т.ч. по основаниям несоответствия признакам, следующим из ст. 378.2 НК РФ.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Отдельные объекты недвижимого имущества (в основном "коммерческая" недвижимость, в т.ч. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы)), признаки которых перечислены в ст. 378.2 НК РФ, в силу положений п. 2 ст. 372, п. 2 ст. 375, п. 1.1 ст. 380, п. 3 ст. 402, подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ, могут включаться органами региональной исполнительной власти в специализированные перечни. Вследствие принятия данных перечней, как правило, увеличивается размер налогов на имущество организаций и физических лиц, так как налоги начинают исчисляться по кадастровой стоимости и по достаточно высокой ставке. По данной причине актуально оспаривание включения недвижимого имущества в подобные перечни в т.ч. по основаниям несоответствия признакам, следующим из ст. 378.2 НК РФ.