Ставка налог на имущество организаций 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налог на имущество организаций 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 N 08АП-9728/2023 по делу N А70-10305/2023
Требование: О признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Понятия "ввод в эксплуатацию" и "принятие к учету" не тождественны и в целях применения налоговой льготы в виде пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,5 процента согласно Закону Тюменской области от 30.11.2020 N 86 "О предоставлении налоговых льгот на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов отдельным категориям налогоплательщиков" следует руководствоваться понятием "ввода в эксплуатацию" согласно статье 55 ГрК РФ.
Требование: О признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Понятия "ввод в эксплуатацию" и "принятие к учету" не тождественны и в целях применения налоговой льготы в виде пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,5 процента согласно Закону Тюменской области от 30.11.2020 N 86 "О предоставлении налоговых льгот на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов отдельным категориям налогоплательщиков" следует руководствоваться понятием "ввода в эксплуатацию" согласно статье 55 ГрК РФ.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Верховный Суд разрешил не сносить самострой, если он не угрожает гражданам
(Симонов Д., Цветков И., Бабушкина С., Тарасенко И.)
("Жилищное право", 2025, N 8)<7> Например, Постановление АС МО от 04.06.2021 по делу N А40-100676/2020.
(Симонов Д., Цветков И., Бабушкина С., Тарасенко И.)
("Жилищное право", 2025, N 8)<7> Например, Постановление АС МО от 04.06.2021 по делу N А40-100676/2020.
Готовое решение: Как исчислять и уплачивать налог на имущество организаций в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие ставки налога на имущество организаций действуют в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие ставки налога на имущество организаций действуют в Москве
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Проблемы исчисления налога на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости
(Шестемиров А.А., Владимиров Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Сумма начисленного налога на имущество организаций,
(Шестемиров А.А., Владимиров Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Сумма начисленного налога на имущество организаций,
Готовое решение: Ставки по налогу на имущество для юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)2. Региональные ставки по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Региональные ставки по налогу на имущество организаций
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Применительно к правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 02.10.2019 N 307-ЭС19-8719 (и, соответственно, в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020) (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)), взаимное поощрение инвестиций предполагает, что государство для привлечения таких инвестиций в международном договоре в том числе согласовывает пониженную ставку налога на прибыль (доход) с дивидендов, выплачиваемых иностранному инвестору.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Применительно к правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 02.10.2019 N 307-ЭС19-8719 (и, соответственно, в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020) (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)), взаимное поощрение инвестиций предполагает, что государство для привлечения таких инвестиций в международном договоре в том числе согласовывает пониженную ставку налога на прибыль (доход) с дивидендов, выплачиваемых иностранному инвестору.
Готовое решение: Дифференцированные налоговые ставки
(КонсультантПлюс, 2025)по налогу на имущество организаций (п. 2 ст. 380 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)по налогу на имущество организаций (п. 2 ст. 380 НК РФ).
Типовая ситуация: Как рассчитать налог на имущество (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Объекты имущества, учитываемые за балансом, не признаются объектами обложения налогом на имущество организаций и не включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества для целей налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ, Письма Минфина от 23.11.2020 N 03-05-05-01/101687, от 02.04.2018 N 03-05-05-01/21113).
(Издательство "Главная книга", 2025)Объекты имущества, учитываемые за балансом, не признаются объектами обложения налогом на имущество организаций и не включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества для целей налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ, Письма Минфина от 23.11.2020 N 03-05-05-01/101687, от 02.04.2018 N 03-05-05-01/21113).
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Предмет и цель налогового контроля. Целью налогового контроля в отношении резидентов ТОС является правомерность применения налоговых льгот, использования "нулевых" и "пониженных" ставок, инвестиционных вычетов по налогу на прибыль, освобождения операций от НДС, льгот по земельному налогу, налогу на имущество организаций, страховым взносам. Предметом налогового контроля выступает выполнение условий, зафиксированных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) (ведение раздельного учета, отсутствие обособленных подразделений в других субъектах Российской Федерации (далее - субъект РФ), количество льготных периодов и др.). Конкретизация условий, закрепленных в НК РФ, происходит в соглашениях, именно они определяют для конкретной организации разрешенные или предписанные виды деятельности, объемы и сроки капиталовложений и т.д.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Предмет и цель налогового контроля. Целью налогового контроля в отношении резидентов ТОС является правомерность применения налоговых льгот, использования "нулевых" и "пониженных" ставок, инвестиционных вычетов по налогу на прибыль, освобождения операций от НДС, льгот по земельному налогу, налогу на имущество организаций, страховым взносам. Предметом налогового контроля выступает выполнение условий, зафиксированных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) (ведение раздельного учета, отсутствие обособленных подразделений в других субъектах Российской Федерации (далее - субъект РФ), количество льготных периодов и др.). Конкретизация условий, закрепленных в НК РФ, происходит в соглашениях, именно они определяют для конкретной организации разрешенные или предписанные виды деятельности, объемы и сроки капиталовложений и т.д.
Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Судебная практика выявила еще один проблемный момент в законодательном регулировании субъектов РФ, связанный с установлением ими количественных показателей площади помещений для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций. В частности, в одном из анализируемых дел налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 1,5, а не 2% (в соответствии с законом субъекта РФ применение ставки 1,5% предусмотрено для объектов, площадь которых не превышает 6 000 кв. м). Налогоплательщик полагал, что вправе применять ставку 1,5%, поскольку площадь принадлежащего ему помещения составляет 4 478,9 кв. м, оно обособлено от иных помещений, расположенных в торговом центре. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, учитывая положения ст. 378.2 НК РФ и ст. 1 (1), 2 Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 года N 73, согласно которым для определения налоговой ставки следует учитывать общую площадь объекта недвижимости, а именно площадь нежилого здания, в котором расположено помещение, которая составляет 18 125,7 кв. м, а не площадь отдельных помещений в нем <42>. В другом аналогичном деле суд для разрешения спора о праве организации на применение пониженной ставки также применил расчет площади не самого помещения, а всего здания, указав на то, что принадлежащие налогоплательщику помещения были включены в этот перечень в составе здания - торгового центра общей площадью свыше 2 000 кв. м, а не как отдельные помещения, в связи с чем у организации отсутствовало право на применение пониженной ставки при исчислении налога на имущество организаций <43>.
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Судебная практика выявила еще один проблемный момент в законодательном регулировании субъектов РФ, связанный с установлением ими количественных показателей площади помещений для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций. В частности, в одном из анализируемых дел налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 1,5, а не 2% (в соответствии с законом субъекта РФ применение ставки 1,5% предусмотрено для объектов, площадь которых не превышает 6 000 кв. м). Налогоплательщик полагал, что вправе применять ставку 1,5%, поскольку площадь принадлежащего ему помещения составляет 4 478,9 кв. м, оно обособлено от иных помещений, расположенных в торговом центре. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, учитывая положения ст. 378.2 НК РФ и ст. 1 (1), 2 Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 года N 73, согласно которым для определения налоговой ставки следует учитывать общую площадь объекта недвижимости, а именно площадь нежилого здания, в котором расположено помещение, которая составляет 18 125,7 кв. м, а не площадь отдельных помещений в нем <42>. В другом аналогичном деле суд для разрешения спора о праве организации на применение пониженной ставки также применил расчет площади не самого помещения, а всего здания, указав на то, что принадлежащие налогоплательщику помещения были включены в этот перечень в составе здания - торгового центра общей площадью свыше 2 000 кв. м, а не как отдельные помещения, в связи с чем у организации отсутствовало право на применение пониженной ставки при исчислении налога на имущество организаций <43>.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Доход в виде остатка средств на валютном счете, перечисляемый зарубежному участнику в качестве имущества от ликвидации российской организации, квалифицируется как дивиденды и подлежит налогообложению у источника (Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 03-08-05/81640).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Доход в виде остатка средств на валютном счете, перечисляемый зарубежному участнику в качестве имущества от ликвидации российской организации, квалифицируется как дивиденды и подлежит налогообложению у источника (Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 03-08-05/81640).