Ставка экологического сБора
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка экологического сБора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета суммы экологического сбора сначала определите ставку по каждой группе товара или упаковки по Перечню (п. 7 ст. 24.2-1, п. 7 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета суммы экологического сбора сначала определите ставку по каждой группе товара или упаковки по Перечню (п. 7 ст. 24.2-1, п. 7 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Типовая ситуация: Экологический сбор: плательщики, расчет, уплата, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Нормативы утилизации по товарам, базовые ставки и коэффициенты к ним утверждены Правительством. Норматив утилизации по упаковке на 2025 г. - 55% (ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Нормативы утилизации по товарам, базовые ставки и коэффициенты к ним утверждены Правительством. Норматив утилизации по упаковке на 2025 г. - 55% (ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Ставка экологического сбора определяется по каждой группе товаров, упаковки путем умножения базовой ставки экологического сбора на коэффициент, учитывающий сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции).
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Ставка экологического сбора определяется по каждой группе товаров, упаковки путем умножения базовой ставки экологического сбора на коэффициент, учитывающий сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 29
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 29
Последние изменения: Экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2025)Его рассчитывают путем умножения ставки экологического сбора на разницу между значениями общей массы произведенной (или ввезенной из государств - членов ЕАЭС, или выпущенной для внутреннего потребления) упаковки и массы отходов от ее использования и (либо) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), выраженной в относительных единицах, указанной в актах утилизации.
(КонсультантПлюс, 2025)Его рассчитывают путем умножения ставки экологического сбора на разницу между значениями общей массы произведенной (или ввезенной из государств - членов ЕАЭС, или выпущенной для внутреннего потребления) упаковки и массы отходов от ее использования и (либо) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), выраженной в относительных единицах, указанной в актах утилизации.
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Мусорная реформа в России, по общему мнению, буксует. Одна из причин этого - отсутствие надлежащей законодательной базы. Закон об отходах был принят в 1998 г., на начальном этапе перехода России к рыночной экономике, действует в течение 25 лет и не отвечает современным требованиям. Внесение в него изменений и дополнений и принятие подзаконных актов Правительства РФ и Минприроды России - не решение проблемы. Необходимое условие реализации Стратегии - ревизия всего массива правового регулирования в сфере обращения с отходами и в первую очередь - пересмотр Закона об отходах, внесение в него существенных изменений и дополнений принципиального характера, отвечающих вызовам XXI в. На основе и в развитие Закона об отходах целесообразно принятие отдельных законов по каждому виду отходов: тары и упаковки; органических веществ; электроники и изделий электротехники; текстильных изделий и т.д. В этих законах должна быть учтена специфика системы РОП для каждого вида отходов: размер ставки экосбора, порядок уплаты и перечисления сумм экосборов в специальные фонды, а также распределения средств этих фондов и др. Нужен четкий план законотворческой работы в сфере обращения с отходами. При этом нужно будет решить вопрос о том, следует ли принимать по данному виду отходов федеральный закон или целесообразно его принятие органами власти субъектов Российской Федерации. Эта практика применяется в таких странах с федеральным политическим устройством, как США и Канада.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Мусорная реформа в России, по общему мнению, буксует. Одна из причин этого - отсутствие надлежащей законодательной базы. Закон об отходах был принят в 1998 г., на начальном этапе перехода России к рыночной экономике, действует в течение 25 лет и не отвечает современным требованиям. Внесение в него изменений и дополнений и принятие подзаконных актов Правительства РФ и Минприроды России - не решение проблемы. Необходимое условие реализации Стратегии - ревизия всего массива правового регулирования в сфере обращения с отходами и в первую очередь - пересмотр Закона об отходах, внесение в него существенных изменений и дополнений принципиального характера, отвечающих вызовам XXI в. На основе и в развитие Закона об отходах целесообразно принятие отдельных законов по каждому виду отходов: тары и упаковки; органических веществ; электроники и изделий электротехники; текстильных изделий и т.д. В этих законах должна быть учтена специфика системы РОП для каждого вида отходов: размер ставки экосбора, порядок уплаты и перечисления сумм экосборов в специальные фонды, а также распределения средств этих фондов и др. Нужен четкий план законотворческой работы в сфере обращения с отходами. При этом нужно будет решить вопрос о том, следует ли принимать по данному виду отходов федеральный закон или целесообразно его принятие органами власти субъектов Российской Федерации. Эта практика применяется в таких странах с федеральным политическим устройством, как США и Канада.
Статья: Вопросы реализации приоритетных стратегических инициатив в законодательстве об отходах
(Госачинская А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Несмотря на достаточно динамичное развитие законодательства об отходах в последние годы (реформа системы обращения с ТКО; повышение нормативов утилизации упаковки и ставок экологического сбора в рамках механизма РОП; "зеленые" государственные и муниципальные закупки), оно все еще содержит ряд правовых барьеров, препятствующих полному переходу к ЭЗЦ. Текущее правовое регулирование обращения с отходами на различных этапах их жизненного цикла представляется нам недостаточным ввиду того, что не способствует в полной мере предотвращению попадания частиц микропластика в окружающую среду.
(Госачинская А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Несмотря на достаточно динамичное развитие законодательства об отходах в последние годы (реформа системы обращения с ТКО; повышение нормативов утилизации упаковки и ставок экологического сбора в рамках механизма РОП; "зеленые" государственные и муниципальные закупки), оно все еще содержит ряд правовых барьеров, препятствующих полному переходу к ЭЗЦ. Текущее правовое регулирование обращения с отходами на различных этапах их жизненного цикла представляется нам недостаточным ввиду того, что не способствует в полной мере предотвращению попадания частиц микропластика в окружающую среду.
Статья: Экологический сбор
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При расчете экологического сбора используется ставка, которая формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, также устанавливаются Правительством РФ.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При расчете экологического сбора используется ставка, которая формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, также устанавливаются Правительством РФ.
Статья: Экологический сбор: его уплата и представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с п. 3 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 451-ФЗ), предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с п. 3 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 451-ФЗ), предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
Статья: Что изменилось при уплате экосбора за 2023 г.: плательщики, расчет, отчеты, штрафы
(Захарова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)7. Ставку экосбора "привяжут" к экологичности продукции. Чем она безопаснее для окружающей среды, тем меньше платеж.
(Захарова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)7. Ставку экосбора "привяжут" к экологичности продукции. Чем она безопаснее для окружающей среды, тем меньше платеж.