Статья расходов реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья расходов реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)"Главная книга", 2025, N 14
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)"Главная книга", 2025, N 14
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)44) на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если информация о такой рекламе не была представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации;
(ред. от 17.11.2025)44) на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если информация о такой рекламе не была представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации;
Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?
Статья: Последствия приостановки договоров об избежании двойного налогообложения
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)На наш взгляд, в ситуации с неограниченным вычетом рекламных расходов следовало бы учитывать ст. 5 НК РФ и применять нормы, ухудшающие положение российских налогоплательщиков с начала нового налогового периода, т.е. с 01.01.2024. Именно по такому пути пошел Минфин России в отношении Приказа от 05.06.2023 N 86н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)". Новый утвержденный Перечень вступил в силу с 01.07.2023. Однако в письме от 01.11.2023 N 03-08-13/104225 Минфин России указал, что поскольку налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, то с учетом п. 5 ст. 5 НК РФ расширенный новый Перечень должен применяться с 01.01.2024.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)На наш взгляд, в ситуации с неограниченным вычетом рекламных расходов следовало бы учитывать ст. 5 НК РФ и применять нормы, ухудшающие положение российских налогоплательщиков с начала нового налогового периода, т.е. с 01.01.2024. Именно по такому пути пошел Минфин России в отношении Приказа от 05.06.2023 N 86н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)". Новый утвержденный Перечень вступил в силу с 01.07.2023. Однако в письме от 01.11.2023 N 03-08-13/104225 Минфин России указал, что поскольку налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, то с учетом п. 5 ст. 5 НК РФ расширенный новый Перечень должен применяться с 01.01.2024.
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 3
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 3
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся издержки:
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся издержки:
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей также могут быть учтены в составе расходов при УСН по статье "Расходы на рекламу" (письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей также могут быть учтены в составе расходов при УСН по статье "Расходы на рекламу" (письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939).
Статья: Правила признания расходов на рекламу в 2025 году
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)"Практическая бухгалтерия", 2025, N 5
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)"Практическая бухгалтерия", 2025, N 5
Готовое решение: Как должна демонтироваться рекламная конструкция
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае собственнику (иному законному владельцу) объекта недвижимости выдается предписание. Как и владелец рекламной конструкции, он должен демонтировать ее в течение месяца. Отметим, что демонтаж, хранение, а в некоторых случаях и уничтожение будут проводиться за счет его средств. Однако он может предъявить владельцу рекламной конструкции требования о возмещении своих расходов (ч. 21.1 ст. 19 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае собственнику (иному законному владельцу) объекта недвижимости выдается предписание. Как и владелец рекламной конструкции, он должен демонтировать ее в течение месяца. Отметим, что демонтаж, хранение, а в некоторых случаях и уничтожение будут проводиться за счет его средств. Однако он может предъявить владельцу рекламной конструкции требования о возмещении своих расходов (ч. 21.1 ст. 19 названного Закона).