Статья коап неисполнение предписания
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья коап неисполнение предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки органов госстройнадзора, оспаривание результатов проверки (постановлений, предписаний)
(КонсультантПлюс, 2025)Не привлекают к ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания, в котором орган госстройнадзора не указал способ устранения нарушения, выявленного в ходе проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Не привлекают к ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания, в котором орган госстройнадзора не указал способ устранения нарушения, выявленного в ходе проверки
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 4.5 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)7. Каковы сроки давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания (ст. 19.5 КоАП РФ)?
(КонсультантПлюс, 2025)7. Каковы сроки давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания (ст. 19.5 КоАП РФ)?
Статья: Аналитический обзор судебных дел, рассмотренных с участием антимонопольных органов
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 4)Эта позиция не всегда поддерживалась судами, и начала складываться практика о том, что поскольку ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <2> расположена в гл. 19 "Административные правонарушения против порядка управления", то срок давности при привлечении к административной ответственности по ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение предписания антимонопольного органа составляет два месяца <3>.
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 4)Эта позиция не всегда поддерживалась судами, и начала складываться практика о том, что поскольку ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <2> расположена в гл. 19 "Административные правонарушения против порядка управления", то срок давности при привлечении к административной ответственности по ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение предписания антимонопольного органа составляет два месяца <3>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.5.3. Неисполнение предписания органа федеральной службы безопасности, органа внешней разведки Российской Федерации, органа государственной охраны, полиции о предоставлении доступа к информационным системам и (или) базам данных
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.5.3. Неисполнение предписания органа федеральной службы безопасности, органа внешней разведки Российской Федерации, органа государственной охраны, полиции о предоставлении доступа к информационным системам и (или) базам данных
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок предписания административного органа об устранении ранее выявленных административным органом нарушений при строительстве объекта капитального строительства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок предписания административного органа об устранении ранее выявленных административным органом нарушений при строительстве объекта капитального строительства.
Статья: Как налоговики будут проверять применение ККТ в 2024 г.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)В целях оценки исполнения предписания налоговые органы могут инициировать проведение контрольной закупки, документарной или выездной проверки. Если по итогам этих контрольных мероприятий налоговым органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения. Кроме того, в отношении контролируемого лица составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение первого предписания для дальнейшего направления в судебные органы на рассмотрение.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)В целях оценки исполнения предписания налоговые органы могут инициировать проведение контрольной закупки, документарной или выездной проверки. Если по итогам этих контрольных мероприятий налоговым органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения. Кроме того, в отношении контролируемого лица составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение первого предписания для дальнейшего направления в судебные органы на рассмотрение.
Статья: Пятый антимонопольный пакет: научно-практический комментарий новелл
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Закон", 2024, N 7)Кроме того, введена ч. 2.8 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающая, что повторное неисполнение предписания антимонопольного органа (если ранее лицо уже было привлечено к административной ответственности за невыполнение этого предписания) влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы ранее наложенного штрафа.
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Закон", 2024, N 7)Кроме того, введена ч. 2.8 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающая, что повторное неисполнение предписания антимонопольного органа (если ранее лицо уже было привлечено к административной ответственности за невыполнение этого предписания) влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы ранее наложенного штрафа.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Такой вывод можно сделать из анализа субъектов ответственности. Так, если в ч. 27, 28 ст. 19.5 КоАП РФ (ответственность за неисполнение предписания) в качестве таковых выступают должностные и юридические лица, то в ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (ответственность за невыполнение требования в рамках контрольно-надзорной деятельности) - это граждане и должностные лица.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Такой вывод можно сделать из анализа субъектов ответственности. Так, если в ч. 27, 28 ст. 19.5 КоАП РФ (ответственность за неисполнение предписания) в качестве таковых выступают должностные и юридические лица, то в ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (ответственность за невыполнение требования в рамках контрольно-надзорной деятельности) - это граждане и должностные лица.