Статья 221 косгу
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 221 косгу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке казенное учреждение составляет, утверждает и ведет бюджетную смету
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении бюджетной сметы учтите следующее (п. п. 1, 2 ст. 221 БК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении бюджетной сметы учтите следующее (п. п. 1, 2 ст. 221 БК РФ):
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2021"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021)Бюджетное учреждение здравоохранения (перинатальный центр) обратилось в арбитражный суд по результатам проверки территориальным фондом ОМС. По мнению медицинской организации, расходы на отправку конвертов с поздравительной корреспонденцией к праздникам в другие организации относятся к расходам на оплату услуг связи и правомерно осуществлены по статье 221 КОСГУ как почтовые расходы за счет ОМС. При этом ограничение по видам почтовой корреспонденции, которую центр вправе отправлять за счет средств ОМС, нормативно не предусмотрено.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021)Бюджетное учреждение здравоохранения (перинатальный центр) обратилось в арбитражный суд по результатам проверки территориальным фондом ОМС. По мнению медицинской организации, расходы на отправку конвертов с поздравительной корреспонденцией к праздникам в другие организации относятся к расходам на оплату услуг связи и правомерно осуществлены по статье 221 КОСГУ как почтовые расходы за счет ОМС. При этом ограничение по видам почтовой корреспонденции, которую центр вправе отправлять за счет средств ОМС, нормативно не предусмотрено.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"б) в пункте 3 слова "бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления" заменить словами "лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов";
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"б) в пункте 3 слова "бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления" заменить словами "лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов";
Представление Счетной палаты РФ от 19.03.2015 N ПР 09-30/09-02
<О результатах контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования средств, выделенных в 2013 - 2014 годах Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору для достижения целей, установленных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" в Минсельхозе России, Россельхознадзоре, ТУ по Тверской и Псковской областям, ТУ по Ставропольскому краю, Тверской МВЛ, Ставропольской МВЛ>3. В нарушение пункта 2 статьи 161 и статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета в сумме 0,198 млн. рублей по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статьи расходов 0011500 "Территориальные органы", виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", классификации операций сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги" израсходованы на оплату услуг по договорам добровольного страхования автотранспортных средств (КАСКО), находящихся в оперативном управлении ТУ по Ставропольскому краю. Указанные расходы не были предусмотрены сметой доходов и расходов управления на 2013 год.
<О результатах контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования средств, выделенных в 2013 - 2014 годах Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору для достижения целей, установленных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" в Минсельхозе России, Россельхознадзоре, ТУ по Тверской и Псковской областям, ТУ по Ставропольскому краю, Тверской МВЛ, Ставропольской МВЛ>3. В нарушение пункта 2 статьи 161 и статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета в сумме 0,198 млн. рублей по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статьи расходов 0011500 "Территориальные органы", виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", классификации операций сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги" израсходованы на оплату услуг по договорам добровольного страхования автотранспортных средств (КАСКО), находящихся в оперативном управлении ТУ по Ставропольскому краю. Указанные расходы не были предусмотрены сметой доходов и расходов управления на 2013 год.
Статья: Составление и ведение бюджетной сметы
(Булыгина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10)- дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) Классификации операций сектора государственного управления.
(Булыгина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10)- дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) Классификации операций сектора государственного управления.
Статья: Ошибки при составлении и ведении бюджетной сметы
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Согласно п. 2 ст. 221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Согласно п. 2 ст. 221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Статья: Что изменилось в порядке формирования бюджетных смет?
(Алексеева М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 12)Согласно ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств с учетом Общих требований. При этом, устанавливая соответствующий порядок, главный распорядитель средств бюджета больше не вправе дополнять форму сметы какими-либо реквизитами, разделами, а также предусматривать правила ее заполнения (п. 5 Общих требований в редакции Приказа Минфина России N 168н).
(Алексеева М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 12)Согласно ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств с учетом Общих требований. При этом, устанавливая соответствующий порядок, главный распорядитель средств бюджета больше не вправе дополнять форму сметы какими-либо реквизитами, разделами, а также предусматривать правила ее заполнения (п. 5 Общих требований в редакции Приказа Минфина России N 168н).
Вопрос: Применяется ли в 2016 г. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ)?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)При этом ст. 221 БК РФ установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)При этом ст. 221 БК РФ установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:
Статья: Проверка составления и исполнения бюджетной сметы казенного учреждения
(Обухова Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 12)10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ N 112н).
(Обухова Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 12)10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ N 112н).
Вопрос: Каков порядок заполнения сметы казенным учреждением здравоохранения? В частности, должны ли ее показатели быть детализированы аналитическими признаками? Например, следует ли расписывать статью 310 КОСГУ по наименованиям приобретаемых основных средств (медицинская мебель, оборудование, автомобиль скорой помощи)?
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Ответ: Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином (ст. 221 БК РФ). В настоящее время действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования). Показатели сметы формируются по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией кодов статей (подстатей) КОСГУ.
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Ответ: Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином (ст. 221 БК РФ). В настоящее время действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования). Показатели сметы формируются по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией кодов статей (подстатей) КОСГУ.
Статья: Сметное планирование в современных условиях
(Губайдуллина М.Р.)
("Бюджетный учет", 2010, N 10)В п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса установлено обязательное требование соответствия утвержденных показателей бюджетной сметы бюджетного учреждения доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. При этом предусмотрено, что в бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Также допускается детализация по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств показателей бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения.
(Губайдуллина М.Р.)
("Бюджетный учет", 2010, N 10)В п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса установлено обязательное требование соответствия утвержденных показателей бюджетной сметы бюджетного учреждения доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. При этом предусмотрено, что в бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Также допускается детализация по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств показателей бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения.
Статья: Проверка правильности составления и ведения бюджетной сметы
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5)Ведомственные документы. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями (п. 1 ст. 221 БК РФ). В связи с этим были изданы, например:
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5)Ведомственные документы. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями (п. 1 ст. 221 БК РФ). В связи с этим были изданы, например:
Статья: Бюджетная смета учреждений, подведомственных Минобороны: особенности составления и исполнения
(Сильвестрова Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 10)Показатели сметы формируются в разрезе кодов Классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом, как установлено абз. 3 п. 2 ст. 221 БК РФ, в бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Так, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 18.08.2014 N 02-01-10/41203, в бюджетной смете дополнительно могут быть утверждены аналитические показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие лимиты бюджетных обязательств (например, показатель лимитов бюджетных обязательств по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, указанный в смете, может быть детализирован до видов основных средств - мебель, автомобили, оборудование и т.д.).
(Сильвестрова Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 10)Показатели сметы формируются в разрезе кодов Классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом, как установлено абз. 3 п. 2 ст. 221 БК РФ, в бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Так, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 18.08.2014 N 02-01-10/41203, в бюджетной смете дополнительно могут быть утверждены аналитические показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие лимиты бюджетных обязательств (например, показатель лимитов бюджетных обязательств по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, указанный в смете, может быть детализирован до видов основных средств - мебель, автомобили, оборудование и т.д.).