Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой. (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционные стандарты на государственной службе: проблемы правовой определенности
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)Следует отметить, что прежний Закон об основах государственной службы также содержал статью 11 "Ограничения, связанные с государственной службой". Однако данная статья предусматривала перечень инициативных виновных действий государственных служащих, которые им были запрещены в период пребывания на службе (заниматься иной оплачиваемой деятельностью, состоять членом органа управления коммерческой организацией, быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе и др.), то есть то, что в новом Законе получило название запретов. Статья 25 этого Закона в качестве дополнительного основания прекращения служебных отношений также называла несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего. Однако ввиду того, что несоблюдение установленных ограничений представляло собой инициативное и, как правило, виновное деяние, комментаторы данных норм рассматривали его в качестве дисциплинарного проступка. Так, в весьма авторитетном комментария к Закону об основах государственной службы под редакцией Л.А. Окунькова отмечалось: "Решение об увольнении государственного служащего в связи с несоблюдением им обязанностей и ограничений... может быть принято руководителем государственного органа исходя из конкретных обстоятельств, при которых допущено такое несоблюдение. При этом вместо увольнения может быть применено другое дисциплинарное взыскание" <3>. По такому же пути шла и судебная практика.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)Следует отметить, что прежний Закон об основах государственной службы также содержал статью 11 "Ограничения, связанные с государственной службой". Однако данная статья предусматривала перечень инициативных виновных действий государственных служащих, которые им были запрещены в период пребывания на службе (заниматься иной оплачиваемой деятельностью, состоять членом органа управления коммерческой организацией, быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе и др.), то есть то, что в новом Законе получило название запретов. Статья 25 этого Закона в качестве дополнительного основания прекращения служебных отношений также называла несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего. Однако ввиду того, что несоблюдение установленных ограничений представляло собой инициативное и, как правило, виновное деяние, комментаторы данных норм рассматривали его в качестве дисциплинарного проступка. Так, в весьма авторитетном комментария к Закону об основах государственной службы под редакцией Л.А. Окунькова отмечалось: "Решение об увольнении государственного служащего в связи с несоблюдением им обязанностей и ограничений... может быть принято руководителем государственного органа исходя из конкретных обстоятельств, при которых допущено такое несоблюдение. При этом вместо увольнения может быть применено другое дисциплинарное взыскание" <3>. По такому же пути шла и судебная практика.
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Прибалтики
(Шорохов В.Е.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Административное регулирование в Прибалтийских странах преимущественно ориентировано на предупреждение коррупции: в Латвии и Эстонии это выступает основной целью, в Литве отдельной целью также признается необходимость выявления и устранения причин коррупции. Таким образом, подчеркнем, что модель государственной антикоррупционной политики стран Прибалтики с этой точки зрения имеет в большей степени предупредительный характер. Вследствие этого большая часть ограничений также имеет общий характер - они установлены положениями специального Закона той или иной страны в области противодействия коррупции (далее - Закон): ч. 4 ст. 6 и ч. 2 ст. 7 Закона Латвии, п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона Литвы и ч. 2 ст. 11 Закона Эстонии. Они включают в себя:
(Шорохов В.Е.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Административное регулирование в Прибалтийских странах преимущественно ориентировано на предупреждение коррупции: в Латвии и Эстонии это выступает основной целью, в Литве отдельной целью также признается необходимость выявления и устранения причин коррупции. Таким образом, подчеркнем, что модель государственной антикоррупционной политики стран Прибалтики с этой точки зрения имеет в большей степени предупредительный характер. Вследствие этого большая часть ограничений также имеет общий характер - они установлены положениями специального Закона той или иной страны в области противодействия коррупции (далее - Закон): ч. 4 ст. 6 и ч. 2 ст. 7 Закона Латвии, п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона Литвы и ч. 2 ст. 11 Закона Эстонии. Они включают в себя:
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента
(ред. от 24.07.2023)
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента
Федеральный закон от 10.02.1999 N 31-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"г) несоблюдения ограничений, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных соответственно статьей 11 и пунктом 3 статьи 21 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации";
(ред. от 31.12.2017)
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"г) несоблюдения ограничений, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных соответственно статьей 11 и пунктом 3 статьи 21 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации";