Статус территориальных избирательных комиссий
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус территориальных избирательных комиссий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О природе элементов системы органов федеральной территории "Сириус"
(Праскова С.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)2. Государственные органы - Территориальная избирательная комиссия и Контрольно-счетная палата ФТ "Сириус", место которых определено в соответствующих специализированных системах (внешнего финансового контроля и избирательных комиссий), но не в общей дихотомии государственных органов, подразумевающей деление на федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации. При этом властные полномочия избирательных комиссий и контрольно-счетного органа ФТ "Сириус", порядок их образования и деятельности преимущественно предусмотрены федеральными законами. Положение контрольно-счетного органа абсолютно идентично статусу контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. А статус Территориальной избирательной комиссии ФТ "Сириус" отличается особым порядком ее формирования и тем, что она может выполнять как функции территориальной избирательной комиссии, так и окружной <26>. Однако все эти особенности вполне объясняются размером территории ФТ "Сириус".
(Праскова С.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)2. Государственные органы - Территориальная избирательная комиссия и Контрольно-счетная палата ФТ "Сириус", место которых определено в соответствующих специализированных системах (внешнего финансового контроля и избирательных комиссий), но не в общей дихотомии государственных органов, подразумевающей деление на федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации. При этом властные полномочия избирательных комиссий и контрольно-счетного органа ФТ "Сириус", порядок их образования и деятельности преимущественно предусмотрены федеральными законами. Положение контрольно-счетного органа абсолютно идентично статусу контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. А статус Территориальной избирательной комиссии ФТ "Сириус" отличается особым порядком ее формирования и тем, что она может выполнять как функции территориальной избирательной комиссии, так и окружной <26>. Однако все эти особенности вполне объясняются размером территории ФТ "Сириус".
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<12> См.: Авакьян С.А. О роли конституционного права в условиях новых задач и концептуальных решений для политического будущего России // Вестник Московского университета. Сер. 11: Право. 2023. Т. 64. С. 11; Котельников А.Д. Актуальные вопросы регулирования правового статуса территориальных избирательных комиссий // Избирательное право. 2019. N 1. С. 51.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<12> См.: Авакьян С.А. О роли конституционного права в условиях новых задач и концептуальных решений для политического будущего России // Вестник Московского университета. Сер. 11: Право. 2023. Т. 64. С. 11; Котельников А.Д. Актуальные вопросы регулирования правового статуса территориальных избирательных комиссий // Избирательное право. 2019. N 1. С. 51.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)15. Арбитражный управляющий, не представивший в арбитражный суд первой инстанции доказательства наличия у него статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)15. Арбитражный управляющий, не представивший в арбитражный суд первой инстанции доказательства наличия у него статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Статья: Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц: вопросы совершенствования правового регулирования и правоприменительной практики
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)Ключевые слова: производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; порядок возбуждения уголовного дела в отношении лиц, обладающих особым статусом; член территориальной избирательной комиссии; депутат; следователь; статус судьи.
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)Ключевые слова: производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; порядок возбуждения уголовного дела в отношении лиц, обладающих особым статусом; член территориальной избирательной комиссии; депутат; следователь; статус судьи.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Если в отношении физического лица возбуждены уголовные дела, которые впоследствии прекращены в связи с отсутствием состава преступления, за лицом признано право на реабилитацию и такое лицо заявляет требование о возмещении морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием, то суду при определении размера компенсации необходимо учитывать длительность уголовного преследования (более 2 лет и 6 месяцев), невозможность в течение этого периода участвовать в выборах в депутаты областной думы, в выборах главы города (т.е. существенность ограничения прав лица, последствия для его общественно-политической деятельности в силу статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса).
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Если в отношении физического лица возбуждены уголовные дела, которые впоследствии прекращены в связи с отсутствием состава преступления, за лицом признано право на реабилитацию и такое лицо заявляет требование о возмещении морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием, то суду при определении размера компенсации необходимо учитывать длительность уголовного преследования (более 2 лет и 6 месяцев), невозможность в течение этого периода участвовать в выборах в депутаты областной думы, в выборах главы города (т.е. существенность ограничения прав лица, последствия для его общественно-политической деятельности в силу статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса).