Статус сетевой организации



Подборка наиболее важных документов по запросу Статус сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение обязательства невозможностью исполнения
(КонсультантПлюс, 2025)
Договор купли-продажи электроэнергии может быть прекращен невозможностью исполнения в связи с утратой стороной договора статуса сетевой организации из-за издания акта госоргана
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Технологическое присоединение к электрическим сетям: Заказчик хочет обязать Исполнителя, отказывающегося от заключения договора технологического присоединения, заключить договор
(КонсультантПлюс, 2025)
документы, подтверждающие наличие у Исполнителя статуса сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка Заказчика либо на расстоянии менее 300 метров, например схема электросетей, полученная от администрации города, данные публичной кадастровой карты >>>
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расходы на содержание сетей теплоснабжения органами местного самоуправления: нерешенные вопросы
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)
Орган местного самоуправления не подпадает под статус сетевой организации, и он не осуществляет эксплуатацию сетей теплоснабжения. Можно усомниться в том, что органу местного самоуправления вообще разрешается устанавливать тариф, так как он не соответствует всем вышеперечисленным критериям, указанным в Постановлении N 2033.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)
При этом в случае изменения сетевой организацией условий технологического присоединения, указанных в заявке, признанной офертой, такое изменение считалось бы отказом от оферты, а направляемые сетевой организацией измененные технические условия и подписанный ею договор о технологическом присоединении следовало бы признавать в качестве новой оферты (акцептом на иных условиях) (п. 1, 3 ст. 438, ст. 443 ГК РФ). Здесь можно вновь вспомнить, что согласно п. 15, 103, 104 и 105 Правил технологического присоединения заявитель направляет заявку, являющуюся приглашением сетевой организации направить ему оферту. Законодательством установлено, что сетевая организация направляет заявителю не новую оферту (не акцептует оферту на иных условиях <1>), а технические условия и подписанный проект договора, которые рассматриваются в качестве оферты. Еще раз не соглашаемся с квалификацией заявки на заключение договора о технологическом присоединении в качестве приглашения заявителя в адрес сетевой организации направить ему оферту. Такая позиция противоречит правилам абз. 7 п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике и п. 1 ст. 445 ГК РФ об обязательных для заключения договорах. При изменении сетевой организацией условий технологического присоединения, указанных в заявке, которая не квалифицируется в качестве оферты, отсутствии проекта договора о технологическом присоединении при направлении заявки заявителем в адрес сетевой организации изначальный заявитель и сетевая организация меняют свое правовое положение в рамках процедуры заключения договора, установленное п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике и п. 3 Правил технологического присоединения, когда оферту теперь направляет сетевая организация, а не изначальный заявитель, у которого отсутствует обязанность заключить договор о технологическом присоединении с сетевой организацией или с любым иным лицом, обратившимся к нему. Тем не менее, несмотря на то что оферта направляется сетевой организацией, а не заявителем в адрес сетевой организации, у последней сохраняется обязанность по заключению договора о технологическом присоединении в силу положений п. 2 ст. 445 ГК РФ, но в противоречие абз. 7 п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике. Сетевая организация при направлении оферты не отказывается от заключения договора, выполняя требования, установленные ст. 445 ГК РФ, и при этом по общему правилу не привлекается к ответственности за уклонение или отказ от заключения договора. Исключение составят случаи, когда сетевая организация предлагает заявителю осуществить технологическое присоединение на условиях, отличных от установленных для соответствующей категории заявителей, включая сроки и стоимость присоединения, не соответствующих законодательству об электроэнергетике. Таким образом, к отношениям сетевой организации и заявителя с учетом правил п. 2 ст. 445 ГК РФ применимы нормы Гражданского кодекса РФ об обязательных для заключения договорах. Заключение договора о технологическом присоединении является обязательным для сетевой организации, причем в отношении ряда заявителей независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения (п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике и п. 3 Правил технологического присоединения). Установлена общая обязанность сетевой организации осуществить подготовку, подписание и направление подписанных технических условий и договора заявителю в ответ на направленную им заявку. Сетевая организация не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в технологическом присоединении и заключении соответствующего договора (п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике). У сетевой организации также, несмотря на положения п. 15, 103, 104 и 105 Правил технологического присоединения, по общему правилу имеется обязанность заключить договор о технологическом присоединении, в том числе при изменении правового статуса сетевой организации и заявителя в случае акцепта сетевой организацией оферты на иных условиях (новая оферта), когда лицом, направляющим новую оферту, является заявитель, не согласившийся с офертой сетевой организации. Тем не менее, исходя из требований абз. 7 п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, волеизъявление в правовой форме направления оферты о заключении договора о технологическом присоединении должно исходить от заявителя, а не от сетевой организации. Это, в свою очередь, не должно приводить к применению в отношениях сторон в рамках рассматриваемого договора правил п. 2 ст. 445 ГК РФ, когда оферту направляет сетевая организация, для которой заключение договора является обязательным.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 19.12.2024 N ГМ/117591/24
"О направлении методических рекомендаций"
4. По вопросу осуществления технологического присоединения сетевой организацией, не имеющей статус территориальной сетевой организации на территории субъекта Российской Федерации, где осуществляется технологическое присоединение.
показать больше документов